Новая разработка от Nissan
В этом году Nissan готов совершить прорыв в Ле-Мане не только благодаря уникальному электрическому силовому агрегату, установленному на Nissan ZEOD RC, но и дополняющему его двигателю внутреннего сгорания, который призван установить новые стандарты мощности и эффективности.
В июне Nissan ZEOD RC станет первым в истории Ле-Мана автомобилем, который пройдет круг по трассе Сарта (Circuit de la Sarthe), двигаясь исключительно на электроэнергии. Один круг из каждого "стинта" (stint - "смена", которую гонщик «отрабатывает» за рулем, стинт длится приблизительно один час) ZEOD RC пройдет исключительно на электроэнергии. Затем к электромотору подключится новый двигатель Nissan DIG-T R - трехцилиндровый, с турбонаддувом, рабочим объемом 1,5 л.
Невероятно маленький двигатель весит всего 40 кг, но развивает поразительно высокую мощность - 400 л.с. Базовый двигатель имеет размеры всего 500 х 400 х 200 мм (высота х длина х ширина). Хотя Nissan DIG-T R из-за своих технических особенностей слишком тяжел для ручной клади в самолете, его легко можно установить на багажную тележку, которую можно увидеть в больших аэропортах по всему миру.
Частота вращения коленчатого вала Nissan DIG-T R достигает 7500 мин-1, а максимальный крутящий момент - 380 Н·м. Удельная мощность этого двигателя равна 10 л.с./кг, то есть, она выше, чем у новых двигателей, которые будут использоваться в Чемпионате мира FIA Формулы 1 в этом году.
Поскольку в общей концепции Nissan ZEOD RC большое внимание уделено уменьшению размеров и повышению эффективности силового агрегата, Nissan обратился к новому партнеру - компании Total, производителю смазочных материалов - за помощью в разработке двигателя. Эта французская компания в тесном сотрудничестве с инженерами Nissan работала над созданием топлива и смазочных материалов, позволяющих максимально реализовать потенциал двигателя.
В этом году на 24-часовой гонке в Ле-Мане Nissan ZEOD RC будет выступать в категории "Garage 56", дополнительно учрежденной Автомобильным клубом (Automobile Club de l‘Ouest) для новых, революционных технологий, никогда ранее не виданных в классических французских гонках на выносливость.
Опыт, полученный в ходе разработки революционного гоночного автомобиля, также будет использован при создании автомобиля, который, по плану Nissan, в 2015 году примет участие в Чемпионате мира FIA по гонкам на выносливость в классе LM P1.
"Наша команда инженеров проделала действительно замечательную работу, создавая двигатель внутреннего сгорания", - сказал Даррен Кокс (Darren Cox), директор Nissan по автоспорту.
"Мы знали, что электрический компонент Nissan ZEOD RC ("zero emission on demand electric" - электрический "по требованию", с нулевыми выбросами СО2), конечно, привлечет внимание в Ле-Мане. Но сочетающийся с ним бензиновый двигатель является также потрясающей инженерной разработкой.
"Nissan станет первой крупной автомобилестроительной кампанией, применяющей трехцилиндровый двигатель в "большом" мировом автоспорте. Мы стремимся сохранить свое лидирующее положение в области уменьшения размеров и массы двигателей. Опыт, полученный при разработке этого двигателя, будет использован на будущих автомобилях Nissan для дорог общего пользования.
"Наша цель заключается в том, чтобы установить новые стандарты эффективности для всех аспектов автомобиля, связанных с характеристиками силового агрегата, аэродинамикой и управляемостью. Над силовым агрегатом мы работали в тесном сотрудничестве с коллективом из Total, чтобы снизить внутреннее трение не только в двигателе, но и во всех компонентах силового агрегата.
"Трение - враг мощности, и снижение трения было одним из запланированных параметров эффективности, на которых мы в значительной степени сконцентрировали свои усилия".
Проведя ряд тест-драйвов на прошлой неделе, Nissan ZEOD RC впервые вышел на гоночный трек, оборудованный как электромотором, так и двигателем внутреннего сгорания.
Оба компонента силового агрегата (электрический и бензиновый) используют одну и ту же пятиступенчатую коробку передач, которая передает крутящий момент к колесам с шинами Michelin.
"Когда автомобилестроительная компания выбирает нас в качестве технического партнера, чтобы демонстрировать свои инновации - это всегда повод для гордости, особенно, если речь идет о легендарной гонке "24 часа Ле-Мана". Это заставляет наших ученых искать решения, позволяющие в максимальной степени использовать преимущества, которые наши материалы TOTAL QUARTZ обеспечивают всем легковым автомобилям. Эти преимущества - превосходные характеристики и качества, позволяющие экономить топливо", - заявил Филипп Жирар (Philippe Girard), научный представитель компании Total.
За следующие четыре месяца Nissan ZEOD RC пройдет обширную программу испытаний, перед тем как дебютировать в 24-часовой гонке в Ле-Мане 14-15 июня этого года.