13.03.2013

Nissan будет применять высокопрочную сталь в серийных авто

Компания Nissan объявила о своем намерении применять высокопрочную сталь при производстве до 25% деталей новых моделей автомобилей.

Nissan Motor Co., Ltd. Объявила о планах расширения использование высокопрочной стали и в будущем применять ее при изготовлении до 25% деталей новых серийных моделей автомобилей.  Согласно заявлению, Nissan планирует с 2017 года более интенсивно использовать высокопрочную сталь в рамках реализации поставленной задачи снижения веса автомобиля.

Компания Nissan, совместно с Nissan Motor Co., Ltd., Nippon Steel & Sumitomo Metal Corporation и Kobe Steel, Ltd. разработала  высокопрочную сталь с пределом прочности 1,2 ГПа и высокой пластичностью и будет применять ее в производстве новой модели Infiniti Q50, которая поступит в продажу в Северной Америке в 2013 году.

До появления новой высокопрочной стали с пределом прочности 1,2 ГПа применение подобных сталей для изготовления деталей со сложной формой было затруднено. Таким образом, компания Nissan остается единственным в мире автопроизводителем, использующим высокопрочную сталь с пределом прочности 1,2 ГПа и повышенной пластичностью (используется при изготовлении деталей силовой структуры кузова методом холодной штамповки).

Активно адаптируя высокопрочную сталь с пределом прочности 1,2 ГПа, являющуюся одним из сортов высокопрочных сталей, компания Nissan увеличивает показатель AHSS до 25% (в пересчете на массу деталей, установленных на автомобиле). К 2017 году это должно привести к снижению массы автомобилей Nissan на 15% за счет оптимизации конструкции под применение высокопрочной стали.

За счет оптимальной комбинации материалов совместно разработанная2  высокопрочная сталь с пределом прочности 1,2 ГПа и высокой пластичностью лучше вытягивается и обеспечивает повышенную прочность и пластичность при изготовлении более легких стальных штампованных деталей. Такие характеристики требуются для изготовления деталей сложной формы, которые трудно формовать из обычных высокопрочных сталей. В сочетании с высокоточной штамповкой и сваркой высокопрочная сталь с пределом прочности 1,2 ГПа и высокой пластичностью может применяться в серийном производстве для изготовления большего ассортимента автомобильных деталей.

Кроме того, применение высокопрочной стали с пределом прочности 1,2 ГПа и высокой пластичностью ведет к снижению материалоемкости при производстве автомобиля, поэтому существующим конвейерам не потребуются крупные перенастройки, что в результате приведет к снижению стоимости каждого автомобиля.

В соответствии со своим среднесрочным экологическим планом, названным Nissan Green Program 2016, компания Nissan стремится к концу 2016 года достичь снижения среднего расхода топлива своих автомобилей на 35% (по сравнению с 2005 годом). Для достижения этой цели компания расширяет использование в конструкции автомобилей высокопрочных сталей, в том числе и стали с пределом прочности 1,2 ГПа, что ведет к снижению массы автомобиля и, соответственно, к снижению расхода топлива.


Статьи по теме