24.10.2012

Свободная любовь руля и колес

Компания Nissan разрабатывает технологию независимого контроля рулевого управления, которая позволяет обеспечить механически независимый поворот колес, корректируя их положение в зависимости от дорожных условий.

Компания Nissan Motor Co., Ltd. представила первую в мире технологию рулевого управления, которая обеспечивает независимый контроль угла поворота колес и руля.

Традиционная система рулевого управления обеспечивает поворот колес путем передачи на них управляющего воздействия руля через механический привод. Разработанная компанией Nissan технология рулевого управления нового поколения распознает намерения водителя на основе его воздействие на рулевое колесо и управляет поворотом колес с помощью электронных сигналов. Система обеспечивает передачу к колесам сигнала о намерениях водителя даже быстрее, чем механическая система. Она помогает водителю лучше чувствовать автомобиль, быстро и "разумно" снабжая его информацией о дорожной поверхности.

Система также защищает автомобиль от нежелательных вибраций на дороге, снабжая водителя только необходимой информацией в качестве обратной связи. Например, даже при движении по дороге с небольшой колейностью водителю не нужно крепко удерживать рулевое колесо и постоянно корректировать направление движения. В результате ему легче удержать автомобиль на выбранной траектории движения.

Помимо этой передовой технологии рулевого управления компания Nissan разработала также систему на стабилизации движения по прямой. Новая технология работает на основе показаний камеры и облегчает удержание автомобиля по центру полосы движения. Это технология повышает устойчивость движения путем небольших коррекций угла поворота колес, в результате чего автомобиль строго следует по заданной траектории и остается на выбранной полосе движения. В случае изменения направления движения автомобиля вследствие неровностей на дорожном покрытии или бокового ветра система работает так, чтобы снизить эффект действия этих факторов и, как следствие, уменьшить необходимость в управляющих воздействиях водителя.

С помощью камеры, установленной над зеркалом заднего вида, система анализирует дорогу впереди, определяет направление, в котором расположена полоса движения, обнаруживает изменения в направлении движения автомобиля и передает эту информацию на несколько блоков управления в виде электронных сигналов. При обнаружении отклонения автомобиля система действует так, чтобы уменьшить это отклонение путем поворота колес в противоположном направлении. Это снижает необходимость постоянной коррекции со стороны водителя, которые вызывают утомляемость в длительных поездках, и значительно уменьшает нагрузку на водителя.

Эта технология управления автомобилем нового поколения обладает высокой надежностью благодаря использованию нескольких электронных блоков управления. В случае неисправности одного из блоков другой блок мгновенно берет управление на себя. В экстренных ситуациях, таких как нарушение подачи электропитания, срабатывает муфта, которая механически соединяет рулевое колесо и колеса автомобиля, обеспечивая возможность безопасно продолжить движение.

В течение одного года этой технологией будут оснащаться некоторые поступающие в продажу модели Infiniti, владельцам которых компания предлагает "поддержание движения по намеченной водителем траектории" и "душевное спокойствие при вождении".


Статьи по теме