Концерн Nokian Tyres обновил прогноз развития шинного рынка России
В 2011 году объем продаж шин на российском рынке достиг и превысил докризисный уровень. В штучном выражении рынок превысил отметку в 35 миллионов шин, а в денежном - 1,5 млрд. евро.
В соответствии с прогнозом концерна Nokian Tyres в штучном выражении в 2012 году рынок превысит отметку в 40 миллионов шин, а в денежном выражении объем рынка достигнет более чем 2 млрд. евро (в ценах производителя).
По прогнозам Nokian Tyres через 5 лет в 2017 году рынок достигнет отметки в 65 миллионов шин, что означает ежегодный прирост в среднем на 10,6%
Прогноз рынка шин в России, в млн. шт.
В денежном выражении рынок достигнет отметки более чем в 4,5 млрд. евро, ежегодный прирост составит 17,9/
В 2011 году основной рост пришелся на премиум сегмент (А) и средний ценовой сегмент (В) шинной продукции, в которых и представлен весь ассортимент моделей компании Nokian Tyres. Концерн Nokian Tyres оценивает долю компании на российском шинном рынке суммарно по сегментам А и В (вторичный рынок: продажи дистрибьюторам).
В 2011 году доля рынка компании Nokian Tyres составила 22% (19% в 2010), тем самым укрепив позицию компании как лидера российского шинного рынка. Второй лидер рынка Yokohama потерял один процент доли рынка, а третий - Bridgestone - сохранил свои позиции.
Причем в зимних шинах этот показатель чуть выше, а в летних, наоборот, чуть ниже. Сегодня каждая пятая шина в сегментах А и В, проданная в России дистрибьюторам, произведена концерном Nokian Tyres.
«По оценкам Nokian Tyres, доля финского концерна от всего объема российского шинного рынка (в шт.) составила более 10% в 2011 году, что означает, что в денежном выражении она значительно больше» - говорит Андрей Пантюхов, Генеральный директор Nokian Tyres Россия.
Напомним, что в 1-ом квартале 2012 года концерн Nokian Tyres зафиксировал чистые продажи на уровне 384,3 млн. евро (289,2 млн. евро в 1-ом квартале 2011 г.), рост составил 32,9% по сравнению с результатами аналогичного периода 2011 года. В странах Скандинавии и Финляндии продажи выросли на 10,8% и составили 27,3% от общих продаж концерна. Продажи в России выросли на 66,9%. Консолидированные продажи в СНГ, включая Россию, выросли на 66,2% и составили 44% от общих продаж концерна. В Центральной и Восточной Европе продажи также показали рост на 18,7% и составили 21,8% от общих продаж концерна. В Северной Америке продажи выросли на 44,8% и составили 6,3% от общих продаж концерна.