Opel рассказал о новых двигателях
Линейка Astra, Zafira Tourer и кабриолет Cascada – первые автомобили Opel, оснащенные новыми агрегатами и трансмиссиями в рамках глобальной программы по модернизации, которая приведет к обновлению 80% линейки двигателей Opel к концу 2016 года.
Три новые линейки двигателей, включающие 13 различных модификаций, а также ряд новых трансмиссий привнесут в продукцию Opel новые технологии и обеспечат производительность.
Начало программы знаменуется появлением новых 1,6-литровых двигателей с турбонаддувом – первых моделей в линейке среднеразмерных бензиновых и дизельных двигателей нового поколения. Они создавались с учетом растущего спроса у покупателей на двигатели меньших габаритов, обеспечивающих высокую мощность и уровень крутящего момента и обладающих при этом низким потреблением топлива и выбросом СО2. Высокая удельная мощность и оптимизации позволяет им занимать лидирующие позиции в своем классе.
Новый бензиновый двигатель 1.6 SIDI Turbo мощностю 125кВт/170 л.с. выдает 280 Нм крутящего момента (с функцией кратковременного увеличения давления наддува), что на 12% больше, чем у ближайшего конкурента. Он уже устанавливается в моделях Astra (GTC, пятидверном хэтчбеке, седане и Sports Tourer), Zafira Tourer и новом кабриолете Cascada. Новый двигатель 1.6 CDTI мощностью 100 кВт/136 л.с., первый полностью алюминиевый дизельный двигатель Opel, обладает непревзойденной для своего класса удельной мощностью 85 л.с. Он дебютирует в 2013 году на Zafira Tourer и со временем будет устанавливаться на другие модели Opel. Оба двигателя дополняются механическими коробками передач нового поколения, не уступающими по качеству предложениям конкурентов.
Новый бензиновый двигатель 1.6 SIDI Turbo
Новый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива выпускается с изначальной мощностью 125 кВт/170 л.с. и вырабатывает исключительно высокий крутящий момент 280 Нм при 1 650 об/мин. Основной акцент при создании сделан на плавности работы, снижении потребления топлива и выброса CO2 и оптимизации работы.
По сравнению с 1,6-литровым предшественником снижение потребления топлива и объема выбросов CO2 достигает 15% в комбинированном цикле, а крутящий момент увеличился на 22 процента. В результате этот двигатель задает новые стандарты в классе малых автомобилей с мощностью двигателя 150 – 180 л.с., обеспечивая отрыв в 12% по показателю крутящего момента от ближайших конкурентов, включая ведущие немецкие марки.
Основными компонентами такой потрясающей производительности являются: непосредственный впрыск топлива, обеспечивающий лучшее сгорание; быстродействующая система турбонаддува, увеличивающая силу тяги при низких оборотах двигателя и ряд инженерных решений для плавной бесшумной работы.
Примером силы тяги может послужить тот факт, что двигатель 1.6 SIDI Turbo разгоняет пятидверный хэтчбек и седан Astra с 80 до 120 км/ч на пятой передаче всего за 8,8 секунды, что почти на две секунды быстрее показателя предшественника 1.6 turbo. С функцией Start/Stop и шестиступенчатой механической коробкой передач обе модели потребляют в смешанном цикле всего 5,9 л топлива за 100 км и выбрасывают 139 г/км CO2 –на 14% лучше, что соответствует стандартам NEDC (Новый европейский цикл движения). Для модели GTC улучшение достигает 15%.
Новый дизельный двигатель 1.6 CDTI
Zafira Tourer – первый автомобиль с новым дизельным двигателем Opel, выполненным целиком из алюминия. Модельный ряд будет расширяться и заменит нынешние 1,7-литровый и менее мощный 2,0-литровый дизельные двигатели в некоторых моделях Opel. В дальнейшем выйдут двигатели и с другими показателями мощности. В первоначальном исполнении двигатель имеет мощность 100 кВт/136 л.с., высокий крутящий момент 320 Нм, и может похвастаться исключительной удельной мощностью 85 л.с. на литр, что является непревзойденным показателем в классе двигателей подобного объема.
По сравнению с двигателем 2.0 CDTI схожей мощности, также устанавливаемом на Zafira Tourer, уровень потребления топлива и выброса CO2 снижен на 10%. Это означает, что в комбинированном цикле расход топлива не превышает 4,1 л/100 км, а выбросы CO2 – 109 г/км. Такими показателями не может похвастаться ни один другой семиместный компактный автомобиль подобной мощности. В более компактной версии ожидается расход топлива менее 4,0 л/100 км и объем выбросов CO2 – 100 г/км.
Благодаря системе BlueInjection (селективный нейтрализатор отработавших газов (SCR)) двигатель 1.6 CDTI соответствует стандартам Евро 6 (вступают в силу в сентябре 2015 года) и не уступает по экологичности бензиновым двигателям.
Как и его бензиновый аналог, двигатель 1.6 CDTI содержит ряд инженерных улучшений, направленных на снижение уровня шума, вибрации и жесткости в работе. По результатам тестов уровень внутреннего шума в Zafira Tourer оказался самым низким по сравнению с другими автомобилями с 1,6-литровым турбодизельным двигателем.
Главными техническими особенностями являются аккумуляторная топливная система высокого давления, система регулирования процесса сгорания и мощный турбокомпрессор с переменной производительностью (VGT). Эти и многие другие функции регулируются усовершенствованным блоком управления двигателем, полностью разработанным компанией General Motors. Этот уникальный электронный блок управления (ECU), разработанный в Италии, Германии и Соединенных Штатах, будет использоваться на всех будущих четырехцилиндровых дизельных двигателях Opel.
Opel вложил 50 миллионов евро в модернизацию пяти- и шестиступенчатых коробок передач на своих европейских заводах. Они не должны уступать своим самым сильным конкурентам по скорости и мягкости работы. В настоящее время они уже устанавливаются на моделях Astra, Cascada и Zafira Tourer с 1,6-литровыми двигателями.