Опель шагнул в Евро-6
Экологические требования к выхлопам в Европе становятся все строже и строже. Еще двадцать лет назад вся Европа ездила на машинах с большим, чем сегодня, расходом и уровнем выбросов CO2. Но сегодня все изменилось. Теперь выбросы углекислого газа меньше, расход топлива ниже, а объемы моторов - скромнее.
За эти годы инженеры адаптировали двигатели к требуемым экологическим нормам. В итоге теперь по Европе ездят автомобили с моторами по Евро-4, по Евро-5, а иногда даже по Евро-6. Причем это касается не только легковых машин, но и больших грузовиков и автобусов, которые имеют высокотехнологичные двигатели, работающие на сопоставимо качественном бензине и дизеле.
Стандарт Евро-6 ряд автопроизводителей уже освоил, но это в основном были марки люксового сегмента. Но отныне Евро-6 пришел и в массовый сегмент. Немецкий Opel представил свой новый дизельный двигатель 1,6, соответствующий этому экостандарту. Новый 1,6 CDTi Ecotec развивает 136 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Блок цилиндров нового агрегата сделан из алюминиевого сплава. Работая над этим двигателем, инженеры уделили особое внимание снижению уровня шума и вибраций (нынешний 2,0 CDTi, который ставят, например, на Insignia, действительно работает очень громко), снижению расхода топлива (по сравнению с аналогичным мотором 2,0 CDTi расход снизился на 10%.) при повышении динамических характеристик.
Комментируя появление нового дизеля, Томас Седран, заместитель председателя правления Опель, сказал: «Всестороннее обновление линейки наших двигателей продолжается быстрыми темпами. Наш новый дизельный агрегат с рабочим объемом 1,6 л устанавливает новые ориентиры для эффективности и соответствия требованиям охраны окружающей среды. К концу следующего года мы представим три полностью новых поколения бензиновых и дизельных моторов в рамках нашего плана по выводу на рынок 23 новых моделей автомобилей и 13 новых силовых агрегатов к 2016 году».
Это уже не первый новый мотор Опеля малого объема, развивающий мощность и крутящий момент, прежде характерный для силовых агрегатов большего объема. В рамках стратегии обновления двигателей Opel, немцы, в мае 2012 года, уже представили бензиновый четырехцилиндровик 1,6 (200л.с. и 300Нм) с турбонаддувом, системой непосредственного впрыска и системой Start/Stop.
Оба новых мотора будут производится на венгерском заводе в городе Сентготхард.
Текст: Роман Харитонов