Новый Opel Mokka: городской внедорожник для европейских потребностей
Инженеры Opel завершили окончательные испытания новейшего внедорожника Opel - Mokka. Основным направлением разработки Mokka было сложное шасси, которое немецкие инженеры разработали его специально для европейских потребностей. Как утверждает компания, новое шасси идеально подходит для езды по городу и сохраняет все преимущества внедорожника.
Новый внедорожник Opel Mokka - расширяет модельную линейку бренда и делает его первым немецким автопроизводителем в сегменте субкомпактных спортивных внедорожников. Несмотря на размер всего 4,28 метра, в Mokka с легкостью разместятся пять человек. Он также реализует намерение Opel соединить привлекательный дизайн с инновационными технологиями и эксклюзивным функционалом, сделав все это доступным для широкого круга покупателей.
«Мы гордимся нашим новым внедорожником Mokka. Его ключевые узлы разработаны немецкими инженерами: двигатель, трансмиссия, шасси, тормоза, система контроля устойчивости, полный привод, акустическая система, система выхлопа, сиденья и многое другое, - рассказал Ульрих Шмалор (Ulrich Schmalohr), главный разработчик легковых автомобилей. - Дизайн, работа автомобиля, качество, технология, акустические данные - все соответствует высоким стандартам, соблюдения которых клиенты ожидают от Opel».
Новый Opel Mokka может оснащаться полным приводом, который улучшает управляемость автомобиля, особенно на поворотах, и обеспечивает хорошее сцепление при проскальзывании колес. В случае, когда полный привод не нужен, электроника отключить второй мост, оставляя работать только передний. К примеру, при движении по прямому шоссе в условиях высокого сцепления и с крутящим моментом на передних колесах, система переключается в режим переднего привода, экономя топливо. Крутящий момент автоматически незаметно переключается с передней оси на заднюю в зависимости от силы сцепления или ситуации на дороге. Распределение может плавно варьироваться от 100-0 до 50-50, если сцепление низкое. Новая система полного привода обладает малым весом - со всеми компонентами она весит всего 65 кг.
Базово автомобиль будет переднеприводным, полный привод для нового Opel Mokka будет идти только по запросу.
На передней подвеске установлены уже хорошо зарекомендовавшие себя в других автомобилях Opel стойки Макферсона. Инженеры Opel дополнительно их улучшили: добавили боковую компенсацию нагрузки на пружины, двухканальные крепления стоек и двойные сайлент-блоки. Все это призвано улучшить ход и управляемость, а также снизить шум и вибрацию. В задней подвеске добавлена U-образная трубчатая торсионная балка перед задними колесами. Такая сложная конструкция задней оси разработана в двух разных исполнениях - для переднего и полного привода.
Четыре дисковых тормоза на передней и задней оси обеспечивают высокую термостойкость и эффективность торможения. Кроссовер Mokka будет оснащен ультрасовременной системой контроля устойчивости: такими как система помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist) и система контроля спуска (Hill Descent Control), которая поддерживает постоянную скорость при движении с горы. Благодаря ей скорость автомобиля на спуске не превышает 20 км/ч.
В дополнение к этому, чтобы получить максимальную отдачу от шасси, инженеры Opel установили современный электроусилитель руля, который обеспечивает максимальную чувствительность рулевого управления и является стандартным для всех внедорожников Mokka.
Линейка двигателей представлена тремя экономичными вариантами. Среди них два бензиновых: 1,8-литровый безнаддувный мощностью 103 кВт/140 л.с. и крутящим моментом 175 Нм, либо вариант Turbo - 103 кВт/140 л.с. 1,4 л и крутящим моментом 200 Нм и один дизельный CDTI 96 кВт/130 л.с. и крутящим моментом 300 Нм, что дает низкие расход топлива и уровень выбросов. Двигатель 1,7 CDTI предлагается с шестискоростной механической и автоматической коробкой передач. Вариант 1,4 Turbo сначала будет доступен только с МКПП, коробка-автомат должна появиться позже. При этом все механические коробки передач оснащены системой экономии топлива Start/Stop.