Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 20 мая, Челябинск
Одометр показывает 3610 км. От Москвы мы отъехали на 1514 км.
Утро выдалось прекрасным, но у нас все еще не решены проблемы с навигацией - карты Уфы в нашей навигационной программе вообще нет. Поскольку вчера после первых серьезных встреч с колдобинами мы отдавали PEUGEOT 308 на техосмотр, едем в дилерский центр обсудить, что же было с машиной. Ничего страшного с ней не произошло, но колеса все же пришлось балансировать заново. От центра нас любезно провожает Владимир Мишин - генеральный директор уфимского центра Peugeot - и проводит через весь город по кратчайшей дороге на трассу. Теплое прощание и вот, скоро нас ждет Южный Урал. Вот, где мы посмотрим, на что способен автомобиль российской сборки.
Километров через сто пасторальные равнинные пейзажи переходят в горы и начинаются завораживающие своей красотой виды из сказок Павла Петровича Бажова. Видимо, хозяйка Медной горы оценила наш восторг в полной мере и потому была к нам приветлива: с погодой повезло, трассу можно было назвать удобной (хотя местами попадались и плохие участки), при этом нам ни разу не попались ни лихачи летящие по встречке, ни едва ползущие в горку тяжеловозы на узких участках дороги. Поэтому нам удалось проехать горы в размеренном, но достаточно быстром темпе, придерживаясь скоростного режима 90 - 100 км/ч.
Повезло не всем! Челябинские сотрудники ГИБДД суровы как в анекдотах и те, кто проявлял нетерпение, стремясь побыстрее уехать от красоты Южного Урала, узнали это на собственном опыте.
Насколько гориста западная часть Челябинской области, настолько же равнинна восточная сторона: ни подъема, ни горочки - бескрайняя плоскотина до горизонта.
Сам Челябинск оказался типичным крупным промышленным городом: грязноватым, запутанным и унылым. Он не очень приветлив к путешественникам: в городе очень мало указателей и при отсутствии нормальной карты ориентироваться в нем трудно. Поэтому мы пристраиваемся за службой техподдержки и, следуя за ними как хвостик, доезжаем до дилерского центра, чтобы помыть и осмотреть машину, а потом и до гостиницы. Попутно отмечаем большое количество машин Peugeot в городе - видимо, марка пользуется здесь популярностью. В дилерском центре нам удается осмотреть днище машины на подъемнике. Благодарим за эту любезность руководство челябинского дилерского центра Peugeot. Но подробнее об этом позже. Сейчас нам нужен отдых перед дорогой.
Четвертый день пробега закончился.
На одометре машины 4048 км, а от точки старта мы прошли уже 1951 км.
Заметки о PEUGEOT 308
По дороге удалось получше узнать PEUGEOT 308 и оценить ее достоинства, ну и конечно же выявить недостатки.
Проверка устойчивости на поворотах с уклонами прошла на «пять»: в выбранном нами скоростном режиме машина стояла на дороге как влитая. Руль оказался очень информативным, хотя и не таким легким, как у моей Daihatsu Terios (у него поворачивается от легкого прикосновения кончиком пальца). Зато в PEUGEOT 308 отлично чувствуется, когда машине «тяжело» поворачивать, а когда нет. Как следствие, удержать машину в заданном направлении на скорости очень просто.
Мои опасения зацепиться днищем – благоприобретение от привычки к высокой подвеске внедорожников - пока не подтвердилась практикой: ямы и неровности легко проскакивают не царапая днище машины, а бордюры на парковках оказываются ниже ее аристократического носа.
Кресла, как для водителя, так и переднего пассажира прекрасны: можно ехать часами без признаков усталости. В целом уже начинает сказывается нервозность от длинной дороги, большого количества попутных мероприятий и недочетов в организации пробега, но вождение PEUGEOT 308 до сих пор доставляет только удовольствие.
Теперь немного о проявившихся недостатках. Даже к четвертому дню плотного общения с машиной мне не удалось привыкнуть к переключателю поворотников и фар.
У переключателя сигналов поворота два режима: краткий с тройным повторением и постоянный. Из-за этого один - два раза «моргнуть» поворотником невозможно. При этом даже днем плохо видно стрелочки на панели, сигнализирующие о его работе. Из-за этого частенько долгое время едешь с включенным поворотником, и только потом понимаешь, что убаюкивающее вкрадчивое пощелкивание - это не музыка, а сигнализатор включенного поворотника.
Похожие претензии и к переключателю фар: переключение режима "ближний - дальний" происходит только через верхнее положение, причем одно нажатие на переключатель не сбрасывает дальний свет снова на ближний. Отображение же режима работы фар на солнце видно плохо, поэтому периодически ловишь себя на том, что едешь с дальним светом. Наработанная привычка кратко моргать переключателем вверх, а включать дальний свет вниз жутко мешает. Как выяснилось уже в Челябинске, у переключателя есть среднее положение. Но это я поняла только после разъяснений представителя Peugeot Олега Завьялова. Он обратил мое внимание на то, что моя PEUGEOT 308 продефилировала через весь Челябинск с дальним светом.
Также стоит отметить непривычный сильный отблеск передней панели на лобовом стекле: вначале его не замечаешь, но когда глаза уже изрядно устали, он начинает мешать.
Въезжаем в Челябинскую область. Здесь гаишники суровы, как в анекдотах.
Отблеск передней панели на лобовом стекле.
Защита картера – отличительная особенность Peugeot 308 российской сборки.
На улицах Челябинска много машин Peugeot. Видимо, марка пользуется популярностью.
При въезде в Челябинск встаю позади машины сопровождения, т.к. карты города в навигаторе нет.
Автор фотографий и текста Наталья Парамонова
Продолжение хроник автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск
Посмотреть в реальном времени, где находятся автомашины участвующие в автопробеге PEUGEOT Москва - Иркутск, можно воспользовавшись сервисом М2М-Gyber GLX.