Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск. 24 мая, Красноярск
Сегодня нас ожидает трудная дорога: мало того, что перегон длинный - 789 км, нам еще предстоит проехать насквозь Кемерово, а также переехать северный «хвостик» Кузнецкого Алатау - низко-средневысокого нагорья в системе Саяно-Алтайской горной области. Поэтому сегодня нашей «девочке» PEUGEOT 308 снова предстоят испытания, правда, после Южного Урала мы вполне спокойны и знаем, чего от нее ждать.
На выезде мы снова обогнали велосипедиста на четырехколесном монстре. Первая часть дороги до Кемерово прошла спокойно: несмотря на быстрый темп движения, на более загруженном участке мне удалось то ли отстать, то ли оторваться от основной группы. Погода прекрасная, а по мере продвижения на восток по трассе мы все дальше и дальше возвращаемся в раннюю весну. Вот уже и деревья стоят совсем нераскрывшиеся, а местами еще лежат остатки снега.
Ближе к Кемерово движение сильно уплотняется, а в самом городе шахтеров нас ждут пробки. Вырвавшись из города, попадаем на разношерстную дорогу: то она узкая, то широкая, то хорошая, то плохая, то посреди хорошей дороги размывы, к тому же сама дорога местами сильно извилистая, да и погода портится - начинается дождь. Поэтому идем совсем уже спокойно и выше 100 км/ч не разгоняемся. Плохой участок дороги продлился долго, но выбранный скоростной режим был наиболее безопасным. В редких селениях и на обочинах встречаются люди, продающие нечто зеленое. Выбрав одиноко стоящего человека, когда в пределах видимости не было машин, останавливаюсь, чтобы выяснить, что же это такое. Оказывается, черемша. Ради интереса покупаю у него два пучка по 15 рублей и уезжаем дальше.
На одном из участков замечаю появление сотовой связи, поэтому решаем позвонить, чтобы узнать, где находится техподдержка: лишняя осторожность тут явно не повредит, особенно когда на дороге встречаются плакаты «Внимание. В районе находится психиатрическая больница». Однако нас огорошивают сообщением, что у одной из машин серьезная авария - вроде бы пробит картер, но все живы и наша помощь не нужна. В районе происшествия несколько машин, а мы находимся впереди колонны оторвавшись более чем на 250 км. Дальше телефонная связь исчезает, и мы продолжаем свой путь, рассчитывая уже только на себя.
Остановки стараемся не делать вовсе и внимательно следим, чтобы к нам не пристраивались машины. Попутно инструктирую свою бессменную напарницу-штурмана, как пользоваться перцовым баллончиком - такую штуку она в этом автопробеге держит в руках впервые в жизни.
На одной из заправок все же приходится остановиться, чтобы дозаправиться. Люди оказались очень доброжелательными и настроенными на общение, но от греха подальше максимально быстро делаем свои дела и уезжаем. Наша PEUGEOT 308 привлекает слишком много внимания своим расписанным видом и московскими номерами.
Ближе к Красноярску дорога улучшилась, и мы решаемся поехать быстрее, но бдительные стражи порядка на дороге тут же нас за это наказывают, остановив за превышение скорости. Услышав историю нашего автопробега, представители закона нас жалеют и без штрафа отпускают с выговором и строгим напутствиями беречь себя. Благодарные, мы уже спокойно двигаемся навстречу Красноярску.
Радио нет, связи нет, остается слушать рекламный музыкальный диск, взятый мной в одной из гостиниц. Через несколько прослушиваний мы не выдерживаем и все выключаем, уж лучше слушать тишину. Да, диски нужно было брать с собой. В штатной магнитоле PEUGEOT 308 USB-вход отсутствует и моя «дорожная» флеш-карта, заполненная музыкой, лежит мертвым грузом. Иногда появляются радиостанции, но преимущественно попадается лишь «Радио Шансон». Конечно музыка не в нашем стиле, но все равно лучше, чем осточертевший диск.
Подъезды к Красноярску впечатляют своей красотой: суровый, медвежий край. Вечереет, и сопки вокруг отливают свинцом. На берегах Енисея холодно и ветрено, накрапывает дождь. Вот тут как раз и пригодилась взятая с собой теплая куртка.
На одометре 6773 километров. Сегодняшний пробег составил 842 километра, а от точки старта в Москве мы уже накатали 4677 верст. Несмотря на горы и стояния в пробках, средний расход топлива составил 8,4 л на 100 км.
Приехав в гостиницу, первым делом выясняем, что же произошло с одной из наших машин. Оказывается, пробили не картер. Ребята слишком близко и быстро шли друг за другом, из-за чего второй экипаж не успел отвернуть от валяющейся на дороге рессоры, не увидев ее за первой машиной. Рессора отскочила и пробила бензобак. Видимо, Бог сжалился и дал им второй шанс родиться - машина не взорвалась, хотя рессора загнулась и чертила по асфальту, высекая искры, пока полный бак бензина павлиньим хвостом выливался из машины.
Люди были пересажены на другую машину, а служба поддержки занимается ремонтом пострадавшего PEUGEOT 308, чтобы тот завтра смог дальше участвовать в автопробеге. Завтра мы и узнаем, насколько серьезно подошли в компании PEUGEOT к технической поддержке автопробега.
Заметки о PEUGEOT 308
Работа дворников, как задних, так и передних стекол, без применения омывающей жидкости вполне удовлетворительна: щетки хорошо снимают воду, а режимов работы предостаточно для любых условий. Немного раздражают их «дрожащие», не четкие водяные следы на стекле на концах хода дворника, но к этому можно привыкнуть. Зеркала и боковые стекла грязью и влагой не забрасывает, а вот поднимать-опускать мокрые стекла не желательно: на них остается грязный жирный полосатый развод.
Второй раз обгоняем отважного велосипедиста.
Настоящая машина времени: чем ближе мы к Красноярску, тем более ранняя весна нас окружает. На деревьях еще не распустились листья.
Вот мы добрались и до города шахтеров – Кемерово.
Заправляем наш PEUGEOT 308 и быстро едем дальше.
На подъездах к Красноярску не смогли удержаться, чтобы не сфотографироваться. Мой бессменный штурман – Елена Митина («Покупаем от А до Я»).
Автор фотографий и текста Наталья Парамонова
Продолжение хроник автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск
Посмотреть в реальном времени, где находятся автомашины участвующие в автопробеге PEUGEOT Москва - Иркутск, можно воспользовавшись сервисом М2М-Gyber GLX.