Результаты продаж PEUGEOT
В 2013 году продажи PEUGEOT составили 1 553 000 автомобилей (включая машинокомплекты). Продажи собранных на заводах автомобилей составили 1 552 000 единиц, что демонстрирует стабилизацию по сравнению с 2012 годом (1 555 000 единиц).
Общее падение продаж (собранные автомобили и машинокомплекты: -8,7%) в 2013 году связано с приостановкой поставок машинокомплектов (CKD) в Иран в апреле 2012 года (-144 000 единиц).
В 2013 году модельный ряд PEUGEOT был значительно обновлен и расширен.
С момента запуска модели PEUGEOT 208 в 2012 году, в Европе и Бразилии в совокупности было произведено 600 000 автомобилей.
За 11 месяцев 2013 года модель 208 утвердила свои лидирующие позиции в конкурентном сегменте B на Европейском рынке, став самым популярным хэтчбеком B-класса во Франции, Бельгии, Люксембурге, Голландии, Португалии и Дании.
Весной 2013 года наследник прославленной 200-й серии был представлен в двух уникальных версиях: 208 XY и 208 GTi. К концу декабря 2013 года было принято около 9500 заказов на эти автомобили.
Примерно треть покупателей PEUGEOT 208 предпочли автомобили в максимальных комплектациях (Féline, XY и GTi).
Городской кроссовер PEUGEOT 2008 превзошел все ожидания в быстрорастущем сегменте кроссоверов класса B. С момента старта продаж весной 2013 года было принято более 82 000 заказов на новинку.
Успех модели определяется не только количественными, но и качественными показателями. 69% покупателей отдали предпочтение PEUGEOT 2008 в топовых комплектациях (это превзошло запланированные показатели в 48%).
Новый PEUGEOT 308 превзошел все ожидания: к концу декабря, менее чем через 3 месяца со старта продаж, поступило более 35 000 заказов на автомобиль. Этот показатель был достигнут до начала продаж в Великобритании и на мировых рынках. Более 50% заказов пришлось на топовые комплектации (Allure и Féline), что в очередной раз демонстрирует растущее признание PEUGEOT как бренда в топовом сегменте автопроизводителей.
PEUGEOT 301 стал новым оружием бренда по завоеванию развивающихся рынков - 93% продаж автомобиля пришлось на страны за пределами Европы. Производство модели недавно стартовало в Китае. Всего в 2013 году было продано 67,000 единиц PEUGEOT 301.
В 2013 году только в премиум сегменте было продано 338 000 автомобилей, что составляет пятую часть всех проданных автомобилей компании (22%) против аналогичных показателей в 2012 году – 18%.
Среди них - 89 000 автомобилей PEUGEOT 508 как с двигателями внутреннего сгорания, так и в гибридных версиях HYbrid4. 30 % продаж модели пришлось на Китай.
141 000 покупателей стали обладатели кроссоверов PEUGEOT 3008/3008 HYbrid 4, львиная доля продаж пришлась на Европу и Китай. Также 74 000 городских кроссоверов PEUGEOT 2008 были доставлены своим владельцам.
В свою очередь модель RCZ, у которой появилась самая мощная R-версия, разработанная подразделением Peugeot Sport, привлекла внимание 9 200 покупателей, в то время как купе-кабриолеты и кроссовер PEUGEOT 4008 были проданы в объеме 14 500 и 9 100 единиц соответственно.
В России автомобильный рынок снизился на 5,4 % в 2013 году, и компания приняла решение ограничить продажи, а прибыльность подверглась сильному влиянию крайне неблагоприятного обменного курса евро и рубля. В этих сложных условиях PEUGEOT продала в России 33 900 автомобиля в 2013 году, на 23,8 % меньше, чем в 2012 году.
С другой стороны, продажи в Украине выросли на 26,3 % (5 400 автомобилей), на рынке, который также демонстрирует падение.
Результаты PEUGEOT в деталях
Доля рынка по автомобилям и малотоннажному грузовому транспорту |
|||
2012 |
2013 |
Изменение |
|
Европа |
6,8 |
6,5 % |
-0.3 |
Китай |
1,7 % |
1,8 % |
+0.1 |
Россия |
1,5 % |
1,2 % |
-0.3 |
Латинская
Америка |
2,9 % |
2,9 % |
-- |
Продажи автомобилей и легкого коммерческого транспорта (в тысячах экземпляров) |
|||
2012 |
2013 |
Изменение |
|
Европа |
955 |
897 |
-6,1 % |
Китай |
216 |
272 |
+25.8 % |
Россия |
44 |
34 |
-23.8 % |
Латинская
Америка |
167 |
178 |
+4.6 % |