Концерн PSA представил новую платформу
На то, чтобы построить автомобиль и научить его ездить уходят годы кропотливой работы. На работу с платформой будущей модели отводится немало средств, сил и времени, даже если сама платформа уже готова, ведь ее нужно грамотно настроить и адаптировать под новый проект. Именно благодаря внимательной работе настройщиков, испытателей и инженеров на идентичной платформе в рамках одного концерна удается сделать автомобили с разным характером. Audi Q7, Porsche Cayenne, VW Touareg - модели, в основе которых лежит одна и та же платформа, но несмотря на это в деталях эти машины разительно отличаются: Audi Q7 - большой кроссовер для города, Porshe Cayenne - спортивный снаряд с гоночной управляемостью, а Touareg - в какой-то степени не плохой внедорожник. Все это немцы достигли в том числе, работая над платформой.
Примечательно, что концерн Фольксваген одним из первых, ради экономии, оптимизации и свободы маневра, решил делать модульные платформы, где в зависимости от целей и задач можно компоновать наработанную агрегатную базу. Одну такую немцы уже придумали и пустили в дело, сделав на ней новый Volkswagen Golf 7, SEAT Leon, Skoda Octavia третьего поколения и новый Audi A3.
А теперь свою новую модульную платформу показали французы из концерна PSA (Peugeot-Citroen). Новое творение французских инженеров называется Efficient Modular Platform 2 - EMP 2. На этой платформе будут построены последующие модели концерна Peugeot-Citroen в C и D классах, хотя теоретически на ней смогут базироваться еще и легковые универсалы, компактные кроссоверы и даже легкие коммерческие автомобили. Первые автомобили, построенные на новой платформе, дебютируют уже в этом году. Первый весной - на автосалоне в Женеве, а второй - осенью во Франкфурте.
Конструктивно в Efficient Modular Platform 2 использованы сверхпрочные сорта стали, алюминиевые сплавы и композитные материалы. Вместе с этим французы оптимизировали процесс производства новой платформы, перейдя на новые способ формовки деталей и технологию сборки.
Для новой «тележки» разрабатывается и новая агрегатная база. Это, прежде всего, новые двигатели и трансмиссия, которые должны стать легче и компактнее, а также элементы подвески и рулевого механизма. По расчетам инженеров, в совокупности это облегчит серийных автомобиль на 70 кг, что гарантирует снижение расхода топлива и уровня выбросов CO2.
Ориентировочно, первыми серийными машинами, сделанными на основе EMP 2, станут преемники Citroen C4 Picasso и Peugeot 308. Первый будут делать на испанском заводе PSA в городе Виго, а второй в Сошо - во Франции.
Текст: Роман Харитонов
Презентация «тележки» Efficient Modular
Platform 2 состоялась в исследовательском центре PSA в Велизи в рамках Дней инноваций.
Платформа Efficient Modular Platform 2 предусматривает одинаковые узлы: передняя часть пола, передняя подвеску (типа Макферсон) и моторный отсек (слева). При этом различаются задние части: с коротким или длинным свесом, с многорычажной задней подвеской или простой торсионной балкой. Кроме того, для платформы заготовлено несколько стандартных модулей plug & play (справа).
Одним из достоинств новой разработки концерн PSA считает более плоское днище, чем на легковушках прежних поколений. Снизу такой конструкции можно найти намного меньше выступов и разнообразных ниш, а это большой плюс для аэродинамики.
Видеоролик, показывающий конструктивные особенности новой платформы Efficient Modular Platform 2.