Peugeot 3008 c дизельным двигателем e-HDi уже в России
Компания Peugeot объявляет о начале продаж в России модели Peugeot 3008 c дизельным двигателем e-HDi. Французская компания обещает, что модель станет самым экономичным кроссовером.
Благодаря самым современным технологиям, этот автомобиль обладает впечатляющим сочетанием тягово-динамических характеристик (крутящий момент 270 Нм) с расходом 4,5 литра дизельного топлива на 100 км в смешанном цикле. Похоже, что это действительно самый низкий показатель расхода топлива среди кроссоверов, представленных в России. Цена Peugeot 3008 с автоматизированной коробкой передач EGS6 начинается от 939 000 рублей.
Кроссоверы с дизельными двигателями пользуются популярностью в России: в настоящее время три из пяти самых продаваемых моделей автомобилей этого класса имеют дизельные модификации, а доля их продаж превышает 15% (в продажах моделей, предлагающих дизельные версии). Однако все они отличаются высокой стоимостью (от ~ 1,2 млн рублей), так как покупателям доступны лишь мощные двухлитровые версии с люксовыми комплектациями.
Предложение Peugeot пытается изменить сложившуюся традицию для российского рынка: модель Peugeot 3008 с дизельным двигателем e-HDi объемом 1,6 литра мощностью 112 л.с. с АКПП EGS6 представлена в трех комплектациях (Active, Access, Allure). Это дает покупателям сразу несколько преимуществ:
- цена на дизельный кроссовер с АКПП EGS6 - 939 000 рублей;
- продуманный набор
оборудования, включенного в «базу» каждого уровня комплектации, а также возможность
дооснастить автомобиль опциональным оборудованием;
- заметная
экономия топлива.
Пежо делает акцент на том, что крутящий момент момент 270 Нм (кратковременно до 285 Нм) при 1750 об/мин обеспечивает «подхват» и эластичность, сравнимые и часто даже превосходящие параметры бензиновых двигателей большего объема и мощности (например, двухлитровые бензиновые двигатели мощностью до 150 л.с.). Благодаря этому в модели Peugeot 3008 e-HDI обеспечивается не только выделенное положение модели на рынке, но и необходимая динамичность как в городе, так и на трассе.
Низкий расход топлива достигается благодаря особой конструкции двигателя и системы Stop & Star. Учитывая, что 4,5л/100км - это заявленный расход для модели с АКПП, то это может оказаться действительно заявкой на победу. Если сравнить аналогичные версии с бензиновыми моторами, работающими в паре с АКПП, экономия топлива, особенно в плотном городском потоке, может достигать двухкратного размера. Как утверждает Peugeot, пробег автомобиля на одном баке топлива для 3008 e-HDI даже не в самом экономичном режиме может с легкостью превышать 1000 км, а при движении по трассе - вплотную приближаться к отметке 1500 км. Главное, не забывать, что и подобный «малоежка» все же иногда требует подзаправки, и вовремя наливать дизтопливо.
Также нужно отметить, что сервисный интервал с невысокой стоимостью технического обслуживания для модели Peugeot 3008 e-HDi не отличается от интервала для автомобилей с бензиновыми двигателями и составляет 20 000 км. Также отсутствует разница в цене с бензиновыми модификациями Peugeot 3008 c АКПП, что в совокупности делает приобретение дизельного 3008 по-настоящему выгодным.
Особенности конструкции системы e-HDi
На автомобиле Peugeot 3008 e-HDi используются следующие уникальные решения (на них компанией Peugeot получено более 30 различных патентов):
- Двигатель
DV6CTED.
- Система Stop & Start с реверсивным генератором нового поколения.
- Система e-booster, обеспечивающая мгновенный старт двигателя.
- Система рекуперации энергии при торможении.
- Шестиступенчатая АКПП EGS6.
- Аккумулятор повышенной емкости.
- Оптимизированная система контроля за усилителем рулевого управления для
снижения расхода энергии.
Благодаря своей конструкции cистема e-HDi также часто называется «микрогибридной» системой.
Навстречу рекордам
Напомним, что в 2008 г. Peugeot 308 1.6 HDi с двигателем из семейства DV6, последняя модификация которого устанавливается на Peugeot 3008, был внесён в «Книгу рекордов Гиннеса» как самый экономичный в мире серийный автомобиль с расходом 3,13 литра топлива на 100 км.
Все двигатели семейства DV6, и в частности, двигатель последнего поколения DV6CTED (устанавливаемый на автомобили Peugeot 3008 e-HDi) используют ряд уникальных для данного класса двигателей технологий:
- Система
дополнительного охлаждения днища поршней. Поршни двигателя DV6C имеют
кольцевую полость с двумя отверстиями - для подачи и слива масла. Это
обеспечивает улучшенное охлаждение, уменьшение массы поршня и, как
следствие - лучшую динамику (быстрый набор оборотов), снижение трения,
увеличение надежности двигателя при повышенных нагрузках и, наконец,
снижение расхода топлива.
- Турбокомпрессор
Garrett GT с изменяемой геометрией наддува обеспечивает высокую
мощность, а главное - увеличенный крутящий момент в широком
диапазоне оборотов, начиная с холостых. Благодаря применению этой
технологии реализуется эффект overboost
(кратковременное увеличение давления наддува для увеличения крутящего
момента) с целью осуществления быстрого старта и/или обгона. При этом отсутствует
эффект «турбоямы». Благодаря быстрой реакции турбокомпрессора улучшается
динамика автомобиля, а в совокупности все эти эффекты приводят к
существенному снижению расхода топлива.
- Система
быстрого разогрева камер сгорания свечами накаливания,
облегчающая запуск дизельного двигателя при низких температурах.
- Пьезофорсунки
с 7-ю факелами распыла (с «семиточечным» распылителем) - впервые в
мире применяются на дизелях рабочего объёма 1,6 л.
- Новая камера
сгорания ECCS (Extreme Conventional Combustion System) дизеля DV6C
обеспечивает увеличение мощности и крутящего момента, КПД двигателя, а
также плавное и полное сгорание всей порции топлива, что ведёт к уменьшению
выбросов в атмосферу углекислого газа и NOх, уменьшению вибраций, снижению
шумности работы (дизель DV6C работает тише, чем многие бензиновые
двигатели!).
Система e-HDi
Система e-HDi обеспечивает эффективную работу при пониженном шуме и вибрации, давая в режиме плотного городского потока экономию до 15% топлива.
Стартер-генератор заменяет отдельные генератор и стартер: запуск двигателя с помощью приводного ремня генератора происходит мгновенно (0,4 сек) и без рывков. Во время движения стартер-генератор работает в режиме генератора, заряжая аккумуляторную батарею и e-booster. Встроенный контроллер управляет работой стартера-генератора, e-booster и двигателя HDi. При торможении и скорости ниже 8 км/час двигатель переходит в «ждущий режим», оставаясь в этом режиме при нажатой педали тормоза или при положении «N» селектора передач. При отпускании педали тормоза (если селектор КП не в положении «N») двигатель немедленно и незаметно заводится. В отличие от систем со стартером, стартер-генератор обеспечивает пуск двигателя даже на этапе его установки (при быстром нажатии тормоз-газ).
Как утверждают в Peugeot, помимо функции «ждущего режима» конструкция e-HDi также обеспечивает повышенную надёжность пуска двигателя в целом, в том числе и в условиях низких температур.
Благодаря контроллеру, осуществляющему постоянный мониторинг множества параметров, система e-HDi не работает во вред безопасному и комфортному для водителя и пассажиров движению автомобиля.
В любой момент водитель может вручную деактивировать систему e-HDi, нажав на кнопку ECO off, расположенную на панели кнопок слева от руля - тогда автомобиль продолжит движение как обычный автомобиль с дизельным двигателем.
Коробка передач EGS6: гибрид автоматической и механической КП
Автоматизированная коробка передач EGS6, устанавливаемая на модели Peugeot 3008 e-HDi, обеспечивает мягкий и согласованный процесс переключения передач в комфортном/экономичном режиме, не уступающий традиционным автоматическим КПП.
Ручное переключение передач на Peugeot 3008 e-HDi c АКПП EGS6 организовано с помощью подрулевых лепестков-селекторов (как принудительное переключение передач в автоматическом режиме, так и полностью ручной режим). Для более обеспечения более динамичного характера движения предназанчен режим «Спорт». В этом режиме, благодаря применению новой электрогидравлической системы управления, интегрированной в конструкцию АКПП EGS6 и являющейся её неотъемлемой частью, переключение со ступени на ступень занимает всего около 0,35 секунды.
АКПП EGS6 также дает возможность осуществлять «раскачивание» и трогание со 2-й передачи при «застревании» автомобиля, что практически невозможно осуществить с традиционным «автоматом».
Широкий выбор
Модель Peugeot 3008 традиционно предлагается покупателям в трех вариантах комплектации: Access, Active и Allure, при этом модификации e-Hdi доступны на каждом из трех уровней.
Заказы на модель Peugeot 3008 e-HDi уже принимаются дилерами Peugeot. Первые автомобили появятся в автосалонах уже в середине июня 2012 года.