Peugeot отчиталась о мировых продажах в 2012 году
Мировые продажи компании Automobiles Peugeot в 2012 году составили 1 700 000 автомобилей и машинокомплектов, сообщил французский автмомобильный концерн .
Совокупный спад продаж на три четверти в 2012 (-19,6% по сравнению с 2011 годом) объясняется перерывом в поставках машинокомплектов на завод Iran Kodhro в течение первого полугодия (всего 313 000 комплектов), что связано с ужесточением международных санкций против Ирана.
С другой стороны продажи готовых автомобилей в объеме 1 555 000 штук сократились всего на 6,1% по сравнению с 2011 годом.
УСПЕШНЫЕ ЗАПУСКИ PEUGEOT 208, ЛИНЕЙКИ HYBRID4 И PEUGEOT 301
Компания Automobiles Peugeot сохранила уверенную динамику выпуска новых продуктов в 2012 году, представив пять крупных новинок и несколько моделей на зарубежных рынках.
Модель Peugeot 208, выпускаемая во Франции и Словакии, поступила на европейские рынки весной 2012 года, продолжив уверенное международное наступление во втором полугодии, кульминацией которого станет старт продаж в России в начале 2013 года, а также запуск производства и начало продаж в Бразилии.
В декабре 2012 года модель Peugeot 208 стала лидером всего французского рынка пассажирских автомобилей, в Европе (последние цифры по ноябрю 2012 года, согласно сообщению компании) она возглавила B-сегмент в Нидерландах и Португалии и вошла в тройку лучших в этой категории в Бельгии, Испании, Ирландии, Люксембурге, Норвегии и Словении.
К концу 2012 Peugeot 208, ставшая наследницей легендарной серии Peugeot 2, была отмечена рядом международных наград (в Великобритании, Испании, Ирландии, Италии), вошла в число финалистов в борьбе за звание европейского Автомобиля года 2013 и с момента своего запуска была продана тиражом в 221 000 автомобилей.
Первая в мире дизель-гибридная технология HYbrid4, представленная в 2012 году в Peugeot 3008 HYbrid4, а затем в 508 RXH и седане 508 HYbrid4, определенно нашла своего покупателя - на конец 2012 года зарегистрировано в общей сложности почти 19 000 заказов на автомобили с такой силовой установкой. В результате в декабре 2012 года на долю версий HYbrid4 в Европе пришлось 14% от заказов модели 3008 и 20% от заказов модели 508.
Peugeot 301, доступный и комфортабельный седан длиной 4,44 м, выпускаемый в испанском Виго, задумывался как автомобиль, ориентированный на потребности клиентов развивающихся стран, которые впервые покупают новый автомобиль. Он показал великолепные начальные продажи на рынках, где был представлен осенью (Турция, Центральная и Восточная Европа, Алжир...).
После начала продаж в России и Украине, на Ближнем Востоке и в некоторых странах Африки и Латинской Америки в течение 2013 года, а также после запуска производства и начала продаж в Китае в конце 2013 года планируется вывести продажи 301 на уровень 150 000 автомобилей в год.
ПРЕМИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
В 2012 году продажи премиальных моделей Peugeot во всем мире в объеме 279 000 составили одну пятую от всех продаж готовых автомобилей.
Продажи 508, включая версии HYbrid4, составили 121 000 автомобилей (в основном продавались в Европе и Китае); кроссовер 3008/3008 HYbrid4 приобрели 109 000 клиентов, также было продано 9000 внедорожников 4008, который был представлен весной 2012 года. Продажи яркого спортивного купе RCZ составили 11 000 штук.
PEUGEOT В ЕВРОПЕ
При объеме в 955 000 проданных пассажирских и коммерческих автомобилей (снижение на 12,6% по сравнению с 2011 года в контексте крайне подавленного европейского рынка, сократившегося на 8,6%) на долю Peugeot в этом сегменте пришлось 6,8% рынка (7,1% в 2011 году), что позволило компании сохранить за собой завоеванное в 2010 году 4-е место среди других марок.
Вместе с тем снижение рыночной доли Peugeot в Европе по сравнению с 2011 годом в основном произошло в первом полугодии (- 0,6%), а во втором полугодии она была относительно стабильна (6,7%).
В сегменте пассажирских автомобилей (797 000 штук, -13%) успешный выход Peugeot 208, рост продаж Peugeot 508 и удовлетворительные результаты Peugeot 3008 только частично скомпенсировали ожидаемое падение для 206+, 207 и 308 , в результате Peugeot завершает 2012 год с рыночной долей в 6,3 % (6,7 % в 2011 году).
В сегменте коммерческого транспорта объемы продаж (158 000 автомобилей) сократились меньше, чем сам рынок, что позволило Peugeot увеличить свою рыночную долю до 10,7% (10,4% в 2011 году) и подняться на 4-е место (6-е в 2011 году) среди других марок в Европе.
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА (18 СТРАН)
В Западной Европе рынок пассажирских автомобилей и коммерческого транспорта сократился на 8,7%, а объем продаж Peugeot достиг 906 000 автомобилей, что соответствует рыночной доле в 6,9% (7,2% в 2011 году).
Обширное присутствие Peugeot во Франции и на юге Европы (Испания, Греция, Италия, Португалия) в результате жестких мер экономии в этом регионе привело к снижению результатов Peugeot.
Во Франции на общем рынке пассажирских и коммерческих автомобилей, который сократился на 13,3% по сравнению 2011 годом, Peugeot смогла лучше других французских марок справиться с ситуацией, ее продажи составили 369 136 автомобилей, а рыночная доля - 16,2%.
Представление полной линейки бензиновых двигателей, начиная с июля, позволило Peugeot во втором полугодии еще выше поднять неплохие показатели продаж Peugeot 208. Тройка моделей 206+, 207+ и 208 занимает 6,9% всего рынка и делает Peugeot лидером в B-сегменте по итогам 2012 года.
В сегментах компактных «универсалов» и семейных седанов (C и D) Peugeot сохраняет положительную динамику продаж своих моделей. Peugeot 3008 и Peugeot 5008 являются лидерами в соответствующих сегментах с совокупной долей рынка в 3,5%. Наконец, семейство 508, дополненное двумя гибридными версиями, остается на вершине своего сегмента с рыночной долей в 1,4% и общими продажами в объеме 25 950 автомобилей.
В Великобритании, единственном крупном европейском рынке, который демонстрировал рост, Peugeot двигалась вперед как по объемам продаж (121 000), так и по доле рынка (5,3% по сравнению с 5,2% в 2011 году), благодаря, в частности, успеху моделей 107, 208, 508 и коммерческого транспорта.
В Италии, где рынок сократился на 21%, Peugeot (79 000 проданных автомобилей) увеличила свою долю до 5,2% по сравнению с 4,8% в прошлом году и поднялась на две позиции вверх по отношению к другим маркам (5-е место по сравнению с 7-м в 2011 году), благодаря успешному выходу 208 и хорошим результатам 508 .
Peugeot переместилась на 2-е место (3-е в 2011 году) в Испании с продажами в 68 000 автомобилей и стабильной рыночной долей 8,7%.
В Германии Peugeot продала 82 000 автомобилей (-13%) и имеет рыночную долю 2,5%.
Peugeot сохранила свою позицию в тройке лидеров по продажам пассажирских и коммерческих автомобилей в ряде других западноевропейских стран, включая Бельгию, Люксембург, Нидерланды, Португалию и Данию.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА
В Центральной и Восточной Европе, где рынки сократились на 7,7%, продажи Peugeot в 2012 году составили 49 000 автомобилей, а рыночная доля 5,4% (5,5% в 2011 году). Следует отметить, что компания расширила свое рыночное присутствие в ряде стран, включая Словению (10%), Хорватию (9,3%), и Польшу (5,2%), которые являются основным рынком региона.
УВЕРЕННЫЙ РОСТ В КИТАЕ, АРГЕНТИНЕ И АЛЖИРЕ
В Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира, продажи Peugeot выросли на 24,4% (примерно в четыре раза больше самого рынка) до 216 000 автомобилей, что соответствует рыночной доле в 1,7% по сравнению с 1,4% в 2011 году - это новый рекорд для Peugeot как по объемам продаж, так и по доле рынка.
Этот результат, которого удалось добиться благодаря успешному совокупному предложению Peugeot на китайском рынке и, в частности, благодаря трем новым моделям, производство и продажи которых начались в последние три года (408, 508, седан 308), позволил Peugeot войти в тройку самых динамично развивающихся автокомпаний в стране.
В Латинской Америке при продажах в 174 000 автомобилей за 2012 год результаты Peugeot оказались разными: рост в Аргентине и Чили, небольшое падение в Мексике и переходный год в Бразилии, где на заводе Porto Real разворачивалось производство модели 208, продажи которой начнутся весной 2013 году.
В особенности следует отметить результаты Peugeot в Аргентине: благодаря продажам в 81 000 автомобилей (рост 8,5% на рынке, испытавшем небольшой спад) рыночная доля компании составляет 10% (+0,9%).
В Африке Peugeot удалось улучшить свои показатели в Магрибском регионе и увеличить продажи на 5,5% в Марокко (здесь Peugeot является лидером среди импортируемых брендов) и на 1,8% в Тунисе (здесь компания является лидером рынка).
Однако Алжир выбивается из общей картины: на втором крупнейшем африканском рынке, который демонстрировал устойчивый рост на протяжении всего 2012 года (+45%), продажи Peugeot подскочили на 95% и достигли 65 000 автомобилей, что позволило компании завоевать долю в 14,5% (+3,5% по сравнению с 2011 годом) и занять 2-е место на рынке.
В 2012 году компания Peugeot продолжила уверенный рост на мировых рынках: продажи «собранных автомобилей» за пределами Европы составили 39% (608 000 штук) по сравнению с 33% в предыдущем году (550 000).
Совокупные продажи (готовых автомобилей и машинокомплектов) Peugeot за пределами Европы достигли 44%.