Один из трех китов успеха: дизайн
В рамках 29-го Международного автомобильного фестиваля в Париже Главный дизайнер KIA Питер Шрайер получил «2014 Grand Prix du Design». Питер Шрайер также является президентом и главным дизайнером группы компаний Hyundai Motor.
На торжественном ужине в Государственном доме инвалидов, который посетили более 600 гостей автомобильной индустрии, мира моды, музыки, кино, СМИ и рекламы, Жан-Мишель Вильмотт, президент жюри 2014 года, отметил: «Эта награда – международное признание выдающихся заслуг в области дизайна».
«В течение семи лет, прошедших с момента назначения на должность главного дизайнера компании KIA Motors, Питер координировал работу дизайнерских бюро в Южной Корее, США и Европе. Ему удалось полностью изменить облик моделей KIA, сделав его уникальным и привлекательным. Кардинальное изменение облика автомобилей, производимых южнокорейским автогигантом, стало возможным благодаря целеустремленности Питера Шрайера и его знаниям, позволившим ему стать одним из известнейших создателей современного автомобильного дизайна», – добавил Жан-Мишель Вильмотт.
В подтверждение тому - новый KIA Soul (одна из разработок Питера Шрайера) был там же удостоен премии iF Product Design Award.
Новое поколение компактного кроссовера создано командой дизайнеров KIA под руководством Питера Шрайера, президента и шеф-дизайнера KIA Motors Corporation и Hyundai Motor Group. «Разработка второго поколения KIA Soul была для нас серьезным и интересным вызовом: нужно было сохранить яркую индивидуальность, позволившую этой модели добиться серьезного успеха, и при этом внести в облик свежие, современные черты – рассказал Питер Шрайер – Поэтому наша победа в этом престижном конкурсе для меня столь важна. Она доказывает, что команда дизайнеров KIA справилась со своей задачей на уровне, который действительно впечатляет. Внешность нового Soul стала намного взрослее, а смелый и ярко выраженный характер этой модели подчеркнут даже больше лучше, чем ранее».
Новый Soul отличается улучшившейся шумоизоляцией и выверенными настройками шасси. Для европейского рынка на выбор предлагается два варианта современных двигателей объёмом 1,6 литра – бензиновый с непосредственным впрыском (132 л.с.) и турбодизельный (128 л.с.).
Яркий облик KIA Soul привлек большой интерес во всех уголках планеты: с момента появления в 2008 году первого поколения модели – на этом автомобиле остановило выбор 760.000 покупателей. Напомним, что новый KIA Soul уже представлен на североамериканском рынке, в этом году стартуют и его продажи в России.
Также в рамках Международного Автомобильного фестиваля, посвященного всем наиболее значимым событиям в автомобильной индустрии, были вручены три награды в номинации «Самые красивые автомобили 2014 года» за лучший суперкар, концепт-кар и салон автомобиля. А также были вручены призы за лучшие книгу, фотографию, рекламу, художественное произведение и архитектурный объект, имеющие отношение к автомобильной отрасли.
В число 15 членов жюри фестиваля в этом году вошли главные дизайнеры и руководители высшего звена таких крупных компаний, как Dassault Systems, Louis Vuitton, Eurosport, Le Point, AD и Bell & Ross.
После церемонии награждения пройдет специальная выставка «Концепт-кары-2014», которая будет открыта для широкой публики в Государственном доме инвалидов с 29 января по 2 февраля. KIA представит концепт-кар Provo (впервые продемонстрированный публике на Женевском автосалоне в 2013 году). Ожидается, что в течение пяти дней выставку посетят более 20 тыс. человек.
Ежегодная премия iF product design была учреждена в 1953 году и с тех пор достигла статуса одного из наиболее важных, представительных и престижных профессиональных дизайнерских конкурсов в мире. История ее рождения восходит к выставкам ‘Formgerechte Industrie¬erzeugnisse’ («Лучший промышленный дизайн»), инициатором которых был выставочный комплекс в Ганновере. В настоящее время в число номинаций также включены направления «Коммуникационный дизайн» и «Дизайн упаковки». Однако наиболее представительным остается именно направление «Промышленный дизайн» - в 2014 году в его семнадцати категориях участники из 55 стран представили в общей сложности 3249 конкурсных работ. Новый KIA Soul стал победителем в категории «Дизайн транспортных средств».
Официальное представление итогов iF product design 2014 состоится 28 февраля в Мюнхене, в рамках «Мюнхенской недели креативного бизнеса». Также все отмеченные наградами работы будут впервые демонстрироваться на собственной экспозиции iF design в «концептуальном» новом районе Гамбурга – Хафен Сити.