Кольцо платных парковок расширилось до Садового
До конца 2013 года границы московского парковочного пространства будут расширены до пределов Садового кольца. Об этом 6 ноября в ходепресс-конференции сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы МаксимЛиксутов.
Расширение московского парковочного пространства до границ Садового кольца будет происходить постепенно: с 5 декабря плата за парковку будет введена в районах Замоскворечье и Якиманка, а с 25 декабря - на всей территории Садового кольца.
Стоит заметить, что на территории Садового кольца будет применено географическоезонирование тарифов за оплату парковки. Так, в зоне Бульварного кольцастоимость часа парковки составит 80 рублей, а от границ Бульварного до границ Садового кольца – 60 рублей. «Это позволит нам обеспечить постоянную доступность парковочных мест для кратковременной стоянки в центре города, дополнительно уменьшить среднее время паркования, а также закрепить достигнутые нами показатели по количеству въезжающих в платную зону автомобилей», - пояснил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Максим Ликсутов.
Изменится и стоимостьпарковочного абонемента. Так, месячный абонемент для всей зоны платной парковки будет стоить 16 тысяч рублей, а годовой – 160 тысяч рублей. В свою очередь, месячный абонемент только для зоны между границами Бульварного и Садового кольца обойдется водителюв 12 тысяч рублей, а годовой – в 120 тысяч рублей.
Одно из направлений развития парковочного пространства – повышение гибкости условий парковки. Так, для всех жителей Москвы, зарегистрированных на портале parking.mos.ru, будет доступна бесплатная парковка по воскресеньям и в праздничные дни. Также будут внесены изменения в систему льгот для жителей платной зоны и инвалидов: им будет предоставлен льготный доступ на городские плоскостные парковки.
Ко всему прочему, будет упрощена процедура замены номера автомобиля в резидентном разрешении: частота возможной замены номера увеличится до 1 раза в месяц.
В ходе реализации проекта на территории Садового кольцаколичество парковочных мест возрастет с нынешних 4300, расположенных в зоне Бульварного кольца, до 17 тысяч. Помимо этого в зону парковочного пространства войдет около 13 тысяч машиномест на капитальных и плоскостных парковках. «Таким образом, к услугам автовладельцев на всей территории новой платной зоны будет порядка 30 тысяч цивилизованных мест для парковки», - подчеркнул руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
В рамках инфраструктурного обеспечения новой зоны уже осуществлена разметка более 250 улиц, готовятся к размещению порядка 1300 информационных щитов, будет установлено 350 новых паркоматов на солнечных батареях.
В ходе пресс-конференции руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обратился к местным жителям с просьбой заранее начать процедуру оформления резидентного разрешения. «Несмотря на то, что плата за парковку станет вводиться только в начале декабря, оформить резидентское разрешение можно уже сейчас. Этот документ позволит вам приобрести годовой парковочный абонементна бесплатную круглосуточную стоянку на улично-дорожной сети собственного муниципального района за 3000 рублей. С подробной инструкциейпо приобретению резидентского разрешения и льготного парковочного абонемента вы можете на сайте проекта «Парковки Москвы» и на сайте pgu.mos.ru», - рассказал Максим Ликсутов.
Во время встречи руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы еще раз напомнил, что платная парковка в Москве – это, в первую очередь, социальный проект. Так, за 5 месяцев реализации проекта платной парковки в зоне Бульварного кольца было произведено оплат на сумму более 125 млн. рублей, а всего, с момента запуска пилотного проекта в Тверском районе, было собрано свыше 150 млн. рублей.Все средства, собранные в зоне Бульварного кольца в 2013 году, перейдут в распоряжение муниципалитетов в 2014-м. Они будут целевым образом потрачены на проекты по благоустройству территории районов во второй половине 2014 года.
При этом статистика показывает, что количество нарушений ПДД сократилось на 65%, количество въезжающего личного транспорта в зону платной парковки снизилось на 25%, при этом скорость движения потока машин повысилась на 9%, а среднее время паркования сократилось с 6 часов до 1 часа 20 минут.
Зона расширения платной парковки в Москве.
Оценка результатов работы платных парковок внутри бульварного кольца
Экспертное сообщество
Михаил Блинкин,
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики:
«Пока пребывание автомобиля в городе стоит дешево, будет гигантский дефицит асфальтового пространства, сколько бы ни строили дорог. Впервые транспортной администрации города хватило мужества заняться регламентированием и тарификацией парковок».
Владимир Соколов,
Глава движения «Союз пешеходов»
«Со времен комплексных изменений в транспортной политике Москвы, в зоне Бульварного кольца стало фиксироваться меньше ДТП и фактов наезда на пешеходов».
Александр Высоковский,
декан Высшей Школы Урбанистики
«Наличие датчиков мониторинга и интерактивного мобильного приложения позволяют автомобилистам оперативно получать информацию о парковочных местах, а экспертам дает широкие возможности для анализа транспортной ситуации».
Александр Шумский ,
Руководитель Московского центра борьбы с пробками
«По единодушному мнению москвичей, именно пробки являются важнейшей проблемой города. Решить её можно путем администрирования и создания единого парковочного пространства. Кроме того, эта мера позволит снизить количество автомобилей, движущихся по городу, и, как итог, разгрузить дорожную сеть».
Общий результат от введения платной парковки можно оценить как:
- -Избавление от «хаотичной парковки»;
- -Соответствие уличной разметки дорожным знакам;
- -Сокращение числа въезжающих автомобилей;
- -Подготовка условий для развития наземного общественного транспорта;
- -Создание специальных мест для маломобильных граждан и такси.