17.05.2010

В марте-апреле рынок поддержанных автомобилей резко ожил

Среднее время экспозиции сократилось в два раза, а цены выросли еще на 13-15%, наиболее динамичная категория – 1-2 летние иномарки

В марте-апреле рынок поддержанных авто показал признаки резкого оживления, свидетельствуют данные компании «ПодборАвто», крупнейшего российского оператора по подбору подержанных автомобилей. Основные признаки - сокращение среднего время экспозиции («срок жизни» объявления о продаже) и рост средней стоимости наиболее популярных категорий.  Аналитики компании связывают эту ситуацию с ростом цен на новые автомобили и их дефицитом.

 

В марте-апреле срок экспозиции большинства популярных категорий сократился в среднем на 40-45%, до 6 дней, выяснили аналитики компании «ПодборАвто». На большинстве популярных трейд-площадок уже более 70% позиций наиболее популярных категорий занимают малоликвидные автомобили, в то время как выставленные на продажу ликвидные машины продаются гораздо быстрее, чем в начале 2010 года.

 

На иномарки класса люкс, например BMW X5 и Мерседес E-класса, срок экспозиции сократился с  3-4  недель до  2-3 недель. А на такие сверхликвидные позиции как Toyota Corolla, Mitsubishi  Lancer, Ford Focus 2 и Mazda 3 вообще продаются за 2-3 дня, против 1- 1,5 недели в феврале-марте.

 

Цены на поддержанные иномарки также продолжают расти. Если за первый квартал цены в среднем выросли на 10-12%, то за апрель они выросли еще на 8-10%.

 

Самая востребованная категория автомобилей - 1-2 летние. Их срок экспозиции сократился больше чем в среднем по рынку - на 60%, а средняя цена в апреле увеличилась на 10%.

 

Такое положение вызвано ситуацией на рынке новых автомобилей. За время кризиса цена новых иномарок выросла на 15-30%, а их предложение сократилось, т.к. из экономии многие дилеры продают автомобили по запросу. В результате многие автомобили необходимо ждать по несколько месяцев и спрос смещается на вторичный рынок.

 

«Искусственный дефицит на рынке новых автомобилей приводит к тому, что многие покупатели, несогласные стоят в очередях, покупают автомобили на вторичном рынке. Это подтверждается тем фактом, что наиболее динамично растет сегмент «молодых» автомобилей - 1-2-летних. Не сумев купить новую машину, покупатели стараются все равно купить максимально «свежий» автомобиль», - прокомментировал Генеральный директор «ПодборАвто» Михаил Зотов.

Естественно, рост рынка подержанных автомобилей всегда сопровождается и ростом спроса на запчасти. В этот раз был зафиксирован очень высокий спрос на аккумуляторы в Уфе - этому поспособствовала также и холодная зима.


Статьи по теме