Президент выступил за косвенный вид транспортного налога
В апреле 2011 года бывший президент страны, Дмитрий Медведев, заикнулся о перспективе полной отмены техосмотра, как абсолютно бесполезной и ненужной процедуры. Идея была вполне здравая поскольку наш техосмотр никоим образом не отражал реального технического состояния автомобиля и по сути являлся косвенным налогом для неграмотных в правовом отношении водителей. Но реальной отмены тогда не вышло, и грянула только реформа, которая в последствие привела к банальному повышению цен и удорожанию услуги. Один монополист на ТО - ГАИ сменился другим - страховщиками.
Теперь здравая идея постигла и нынешнего президента - Путина. Он вдруг неожиданно заявил о необходимости отказа от привычного вида транспортного налога, в пользу меры по повышению акцизов на топливо. Подобное заявление было вдвойне неожиданным, ведь не так давно Правительство Москвы одобрило повышение транспортного налога в столице, повысив тарифы в среднем на 13%.
Дословно Путин сказал про транспортный налог следующее: «Это чувствительный вопрос. Нужно стремиться, чтобы все перевести в акциз и уходить от транспортного налога. Нужно в этом направлении двигаться: сколько едешь - столько платишь». (РИА «Новости»)
Ключевое преимущество подобной схемы изложено в последних четырех словах: «сколько едешь - столько платишь». Ведь ощутимый процент автомобилей как в Москве, так и во всей остальной стране в течение года либо не ездят вообще никуда, либо совершают поездки редко и на незначительные дистанции. Другая часть автомобилей, наоборот, ежедневно накручивает большое количество километров. При нынешней схеме взимания транспортного налога за машину одинаковой мощности владельцы из двух разных категорий платят одинаковое количество рублей, что не правильно и не честно. Если же прямой налог упразднить и превратить его в косвенный, заложив в цену бензина, такой проблемы не будет. Каждый заплатит столько, сколько он израсходовал и наездил.
Проблема в том, что однажды, в 2010-м году, подобная инициатива уже была озвучена, причем неоднократно и из уст людей разного ранга. Но увы, тогда получилось, как с техосмотром, то есть налог так и не отменили (а в некоторых регионах даже повысили), зато подняли топливный акциз. В итоге водители платили и сам налог, и дополнительные акцизы на топливо. На эту тему в декабре 2010 года тогда еще президент Дмитрий Медведев подписал закон, снижающий базовую ставку налога вдвое, оставив при этом за регионами право ее (ставку) корректировать в сторону повышения максимум в десять раз.
Независимые эксперты, некоторые общественные и политические деятели еще в ту пору активно настаивали на отмене прямого налога и его замене на топливные акцизы. При Медведеве осуществить задуманное не удалось. Надежда на упразднение техосмотра тоже осталась в прошлом. В этой связи особенно интересно, выльется ли предложение нынешнего президента В.В. Путина в действующий закон или так и останется предложением. Депутат Вячеслав Лысаков (Единая Россия) полагает, что предложенные Путином меры увидят свет, сказав, что: «Владимир Владимирович не бросается своими словами, я думаю, все будет».
Текст: Роман Харитонов