26.07.2013

Стране необходим полный привод

На заводе Рено в Москве сделан 100 000-й экземпляр Renault Duster. Какова рецептура и в чем секрет успеха румынско-французского кроссовера на российском рынке?

15 июля 2013 с конвейера российского завода Рено в Москве сошел 100-тысячный Renault Duster.

Мало кто знает, но в нашей стране существует стратегия. Стратегия развития автопрома до 2020 года. Минпромторг утвердил эту бумагу три года тому назад, в 2010-м году. Ничего вразумительного в этой стратегии не написано: затронуты только предполагаемые инвестиции и объемы рынка. А еще у нас есть другой документ - постановление Правительства №166 о промсборке от 29 марта 2005 года. Правила игры, обозначенные этой бумагой в 2005 году, изменились летом 2011-го, выкрутив руки иностранцам, построившим заводы на территории нашей страны. Тогда В. Путин, в то время премьер-министр, принудил автопроизводителей инвестировать в модернизацию и обновление собственных производственных мощностей пять миллиардов долларов, довести локализацию продукта до 60%, а главное производить на российской площадке по 350 000 автомобилей в год, что неизбежно обернется затовариванием склада.

Но что дали эти бумаги российскому потребителю? Пока ничего, хотя с момента их подписания прошло немало времени. И если умозрительно затоваривание склада производителя полезно для покупателя возможным снижением цены, которого, впрочем, нет, то стратегия развития автопрома - бумага, для нас совсем бесполезная. От нее мы хоть и не проиграли, но точно не выиграли. Ведь если бы государство действительно задумалось о стратегии развития автопрома в стране и нуждах местного населения, то вежливые иностранцы потянулись бы к нам в стремлении производить не городские седаны, а полноприводные внедорожники. Или хотя бы кроссоверы, способные проехать по русской действительности во всех ее проявлениях. То есть те машины, в которых страна нуждается больше всего. Но вместо этого мы имеем бюджетные легковушки B-класса, которые продаются за огромные деньги, за суммы, на которые несколько лет назад можно было купить машину в схожей комплектации, но на ступеньку выше, то есть C класса.

Стране же, особенно за МКАДом, нужны иные автомобили. Людям необходима недорогая, но качественная полноприводная машина с приемлемым внедорожным потенциалом. Подтверждение этому стала очередь, образовавшаяся сразу после анонсирования Renault Duster на рынке нашей страны. Пожалуй, единственной машины, соответствующей всем основным критериям. Сильный ажиотаж, появившийся в конце декабря 2011, так и не схлынул сегодня. В том числе из-за Дастера, на московском заводе Renault производственные мощности увеличились до 188 000 автомобилей в год, а число сотрудников, занятых в производстве, выросло на 900 человек. И вот, спустя чуть больше года, с конвейера Автофрамоса в Москве сошел 100-тысячный экземпляр Renault Duster.  Юбилейным стал автомобиль с двухлитровым мотором и полным приводом. Это не случайность. Чрезвычайно показательно, что более 70% проданных в России Дастеров - именно полноприводные, что в очередной раз подтверждает необходимость формулы 4х4 в нашей стране. Правда стратегия развития автопрома в России это не отражает.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме