30.11.2012

Fiat-Chrysler в России будет спасать Рольф

Розничное подразделение «РОЛЬФ» начнет продажи Chrysler,Jeep, Dodge. В свое время концерн уже спас японскую Mitsubishi, теперь настала пора американско-итальянского союза Fiat-Chrysler.

Концерн Chrysler, в состав которого входят Dodge, Jeep и сам Chrysler, в первой половине XX века был одним из ключевых автопроизводителей мира, но позже мощь и несгибаемость группы Крайслер пошла на спад, а в XXI веке упала столь низко, что без помощи посторонних Крайслер был не жилец даже в родной Америке, не говоря уже об иностранных рынках. Тогда на помощь американцам ринулся Daimler, но от тяжести груза он и сам пошел на дно, после чего немецко-американский союз развалился (в 2007 году). Потом у Крайслера был год свободного плаванья, после чего, в 2008-м, спасти концерн Chrysler вызвался итальянский Fiat, сам находящийся при смерти. Их альянс пока цел, но реальное положение дел устрашает: машины не продаются нигде.  

В автомобильном бизнесе бывает так, что ошибки высших топ-менеджеров исправляет грамотная политика дилеров. В России подобный пример - фирма Рольф, спасшая своими умелыми действиями от гибели бренд Mitsubishi. С тех пор мы для японцев рынок №1. Говорим Рольф - подразумеваем Митсубиси, говорим Митсубиси - подразумеваем Рольф.  

После кризиса 2008 года вся дилерская сеть концерна Крайслер в России развалилась. Даже в Москве дилеров американских марок почти не осталось, а в регионах они исчезли совсем. А все потому, что американцы возомнили себя первым в мире автопроизводителем и поэтому назначили задранный ценник, сопоставимый с блеском прошлых партнеров из Daimler, а узкий модельный ряд, неряшливый сервис и прочие сложности еще сильнее приблизили Chrysler к состоянию клинической смерти.

С тех пор, концерн пробует потихоньку восстановиться, но до сего момента о реальном положении дел и предпринимаемых мерах не слышно. В модельном ряду по-прежнему мало машин, а о появлении в России нового поколения Chrysler 300C вовсе никто не слышал. Автомобиль пришел к нам по-тихому, тайком, а стремление познакомится с ним  и узнать больше, иссякает после оглашения российской цены под два миллиона рублей. Другие модели концерна тоже не способны спасти фирму, даже вожделенный Jeep Grand Cherokee.

На самом верху российского отделения Chrysler Group сложности понимают, но менять политику и стратегию не хотят, стараясь привлечь новых дилеров по старым правилам. Прекрасно понимая реальное положение дел, потенциальные партнеры  не спешат лезть в кредиты, строить шоу-румы и омертвлять свой капитал прочими способами. 

Рискнуть решились лишь самые опытные. Сначала руку помощи Крайслеру протянул умелый холдинг Neocar, взявшийся за сотрудничество с американским концерном. А недавно общие интересы с концерном Крайслер нашел и толковый, в деле спасения тонущих фирм, - Рольф, который с декабря этого года начнет розничные продажи автомобилей Chrysler, Jeep и Dodge.

Два относительно новых дилера уникальны тем, что способны на равных вести конструктивный диалог с представительством бренда в России. Обычно игра осуществляется только в одни ворота, когда дилер беспрекословно выполняет команды, стоящего на верху пирамиды представительства. Однако подобная схема вряд ли пройдет с Рольфом и Неокаром. Здесь уже дилеры будут советовать и менять сложившуюся политику, чем, вполне возможно, спасут концерн Крайслер в России.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме