13.02.2013

Где в России самые старые автомобили?

Согласно исследованиям Автостата, российский автопарк постепенно «молодеет»: если еще пару лет назад средний возраст авто на рынке составлял 13 лет, то в 2012 году парк обновился почти на год с лишним.

Согласно исследованиям Автостата, российский автопарк постепенно «молодеет»: если еще пару лет назад средний возраст авто на рынке составлял 13 лет, то в 2012 году парк обновился почти на год с лишним. Данная тенденция прослеживается и на рынке подержанных авто - россияне меняют свои автомобили чаще и постоянно ищут более «свежие» варианты. Впрочем, средний показатель возраста автомобиля меняется в зависимости от региона. Так где же «обитают» самые старые авто?

Согласно статистике, самые старые парки автомобилей сосредоточены в приграничных регионах, что неудивительно, ведь в Калининградской области, Приморском крае или на Камчатке основным «наполнителем» стока являются ввозимые из сопредельных государств подержанные иномарки. Следовательно, средний возраст автопарка здесь значительно больше, чем в других регионах. Так, согласно данным AVITO Авто, возраст почти 40% подержанных авто, разъезжающих по Калининграду, составляет 15 лет и более. Правда, и среди них можно найти вполне привлекательный вариант - например, Mercedes W124, запечатленный в такой детективной классике 90-х, как «Ее звали Никита» и «Комиссар Рекс», за 150 тыс. рублей. На Камчатке авто с возрастом более 15 лет составляют около 30% вторичного парка, причем некоторые «возрастные» экземпляры вроде пикапа Dodge Ram выглядят куда убедительнее новых машин. В Алтайском крае доля «возрастных» авто составила 33%, а в Приморском - около 18%.

По сравнению с Дальним Востоком и Алтайским краем довольно «молодо» выглядит вторичный автопарк Сибири. Согласно статистике AVITO Авто, в Новосибирской области машины с возрастом 15 лет и более составляют лишь 10% от вторичного автопарка. Впрочем, можно найти и довольно любопытные «возрастные» варианты: например, Волгу 21 1964 года выпуска на ходу за 650 тыс. рублей.  Относительно «молодые» авто преобладают также в Красноярском крае, Тюменской и Иркутской областях, где количество подержанных машин в возрасте более 15 лет составило 22, 11 и 18% соответственно.

Волга 21 1964 года выпуска на ходу за 650 тыс. рублей.

Волга 21 1964 года выпуска на ходу в Сибири можно купить за 650 тыс. рублей.

А вот на европейской территории России показатели очень разнятся. На Урале, например, в Екатеринбурге и Челябинске, «старых» авто на вторичном рынке около 10 и 15% соответственно, а в Краснодарском рае, Ростовской или Воронежской области - почти 20%, среди которых можно найти такие экземпляры, как Volkswagen Kaefer 1977 года выпуска в отличном состоянии всего за 250 тыс. рублей. Самый же «молодой» автопарк сосредоточен в Поволжье и Центральном регионе. Так, если в Волгоградской и Саратовской областях «возрастные» авто составляют около 18% автопарка, то в Татарстане, Башкортостане, Пермском крае, Самарской области и Удмуртии их доля - 7-11% парка подержанных машин, а средний возраст авто здесь - около 8 лет. Чуть отстает Москва с аналогичным показателем в 7,9%, а вот доля «возрастных» авто на вторичном рынке Санкт-Петербурга довольно велика - около 15%.

Volkswagen Kaefer 1977 года выпуска в отличном состоянии всего за 250 тыс. рублей

Volkswagen Kaefer 1977 года выпуска в отличном состоянии в Екатеринбурге стоит всего за 250 тыс. рублей.

Таким образом, в России прослеживается тенденция к обновлению парка автомобилей. Держать машину «в возрасте» становится невыгодно и накладно, а количество предложений с оптимальным соотношением цена/возраст позволяют довольно часто менять авто.


Статьи по теме