SKODA: на гребне волны
В 2013 году компания SKODA AUTO с успехом продолжила реализацию международной стратегии роста. В прошлом году компания поставила клиентам 920 800 автомобилей, что стало вторым лучшим ежегодным показателем продаж за всю 118-летнюю истории марки (2012: 939 200 единиц; -2%). Вывод новых моделей на рынок в первом полугодии способствовал значительному росту продаж SKODA во второй половине года. Годовая выручка компании в третий раз подряд превысила 10-миллиардную отметку и составила 10,3 млрд. евро. 2013 год, характеризующийся высокой инвестиционной активностью, принес SKODA операционную прибыль в 522 млн. евро. В 2014 году кампания по расширению модельного ряда выходит на новый уровень: дизайн SKODA становится более экспрессивным и эмоциональным. Одновременно с этим чешская марка намерена существенно усилить активности, направленные на развитие международных продаж.
«2013 год стал одновременно интенсивным и успешным для SKODA. Мы продемонстрировали всю силу и мощь бренда, несмотря на непростую ситуацию на рынках, – отмечает Винфрид Фаланд (Winfried Vahland), Председатель совета директоров SKODA. – В минувшем году марка представила восемь новых или обновленных моделей – рекордное количество новинок для SKODA – и продолжила реализацию стратегии роста. Несмотря на интенсивность запусков производства новых моделей и некоторые сложности на рынках, нам удалось достичь второго лучшего в истории компании ежегодного показателя продаж. И хотя суммарный объем продаж в ушедшем году немного уступает показателям 2012 года, запуск новых моделей на рынке способствовал мощному росту во второй половине года. Этот позитивный тренд сохранился и в 2014 году, в первые месяцы которого был зафиксирован значительный рост поставок автомобилей SKODA».
После первой половины года, ознаменовавшейся непростой ситуацией на европейских рынках, запусками производств и связанным с этим снижением объема выпущенных автомобилей, SKODA вернулась в строй во втором полугодии, когда новинки стали доступны к заказу в полном объеме. Эта тенденция сохранилась и на сегодняшний день. По состоянию на конец февраля 2014 поставки SKODA выросли на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом ушедшего года и составили 151 100 автомобилей. Это – лучший показатель по итогам первых двух месяцев года в истории марки.
«Наша кампания по расширению модельного ряда демонстрирует всю свою мощь. Энергичное начало года, воодушевляющее число поступающих заказов и позитивные сигналы с европейских рынков дают нам повод для оптимистичных прогнозов на 2014 год. Тем не менее, мы по-прежнему внимательно следим за развитием ситуации на неустойчивых рынках», – отметил г-н Фаланд.
Кампания по развитию модельного ряда и дизайна SKODA в 2014 году выходит на новый уровень. В рамках Женевского автосалона чешский производитель представил яркий и стильный концепт-кар «SKODA VisionC».
Кроме того, в этом году состоится запуск двух новых потрясающих моделей обновленной линейки SKODA Octavia. Новая SKODA Octavia Scout – это настоящий скаут в привычном понимании смысла слова, который предлагает клиентам уникальное сочетание внедорожного дизайна, характеристик полного привода и хорошую управляемость как на асфальте, так и в условиях бездорожья.
Чешский производитель также расширяет портфолио экологичных автомобилей, представив модель SKODA Octavia G-TEC. Первая серийная SKODA Octavia с двигателем, работающем на природном газе, сочетает превосходные показатели экологичности и доступную стоимость. Модель Octavia G-TEC демонстрирует показатель выброса CO2 на уровне 97 г/км. При работе на природном газе автомобиль способен преодолеть дистанцию в 410 км без дозаправки, запас хода в режиме работы на бензине составляет около 920 км. Таким образом, в смешанном цикле автомобиль может преодолеть до 1 330 км при однократном заезде на заправочную станцию.
В 2013 году поставки SKODA достигли отметки в 920 800 автомобилей, незначительно уступая показателям прошлого года (939 200 единиц). Существенный рост был зафиксирован в Западной Европе, где компании удалось продемонстрировать позитивную динамику, несмотря на непростую ситуацию на рынке. Поставки возросли на 3,1% до 369 600 автомобилей (2012 год: 358 400 единиц). Доля на рынке марки увеличилась до 3,2% (2012 год: 3%). SKODA укрепила свою позицию крупнейшего импортера на немецком рынке.
Продажи SKODA в Центральной Европе в 2013 году также возросли на 2% до 126 500 автомобилей (2012 год: 124 000 единиц). Доля рынка в Чехии увеличилась до 19%. SKODA занимает лидирующие позиции в Чешской Республике, на домашнем рынке компании, а также в Польше и Словакии.
В Восточной Европе, где доля рынка чешского автопроизводителя составила чуть менее 4%, поставки SKODA достигли отметки в 125 400 автомобилей (2012 год: 137 100 единиц). В России бренд реализовал 87 500 автомобилей (2012 год: 99 100 единиц).
В 2013 году рынок Китая снова стал самым сильным для SKODA. Здесь поставки компании составили 227 000 автомобилей (2012 год: 235 700 единиц). Новая Octavia полностью готова к запуску в Китае, который должен состояться в середине 2014 года. В Индии в прошлом году было реализовано 22 600 автомобилей чешского производителя. Высокие показатели роста были зафиксированы в Израиле (14 400 единиц; +11,7%), Турции (12 800 единиц; +23,2%) и Алжире (9 100 единиц; +85,3%).
Продажи SKODA Octavia в 2013 году составили 359 600 единиц, благодаря чему модель снова укрепила свои позиции в качестве бестселлера (2012 год: 409 600 единиц). В связи с обновлением модельной линейки показатели уменьшились на 12,2%. Поставки существенно возросли во втором полугодии после того, как производство новой Octavia вышло на полную мощность.
В прошлом году было продано 202 000 единиц SKODA Fabia (2012 год: 240 500 единиц). Запуск новой SKODA Fabia состоится осенью 2014 года.
Компактная модель SKODA Rapid продемонстрировала великолепные результаты за первый год ее продаж. В 2013 году продажи этой модели возросли в четыре раза: было реализовано 103 800 автомобилей (2012 год: 24 700 единиц). Всего через два года после появления модели на рынке Rapid, доступный в кузове Spaceback и лифтбэк, стал третьей по популярности моделью SKODA. В середине 2013 года был представлен первый компактный хетчбэк бренда Rapid Spaceback. С появлением этой модели чешский автопроизводитель вошел в самый объемный сегмент в Европе.
Поставки SKODA Superb в 2013 году достигли отметки в 94 400 единиц (2012 год: 109 100 единиц). Флагман чешского бренда был существенно обновлен в середине 2013 года. SKODA Superb привлекает свежим и стильным дизайном, обновленным интерьером и новыми технологическими решениями. Расход топлива и уровень выброса выхлопных газов сократились на 19%.
В 2013 году было реализовано 82 400 единиц SKODA Yeti (2012 год: 87 400 единиц). Популярный компактный кроссовер был также существенно обновлен с точки зрения технологий и дизайна. Автомобиль доступен теперь в двух версиях – стильный и элегантный SKODA Yeti для города и наполненный духом приключений SKODA Yeti Outdoor. Обе модификации отличаются яркой внешностью, новым интерьером и инновационными технологиями.
SKODA Citigo – самый маленький автомобиль в модельном семействе SKODA – достиг впечатляющих результатов на рынке. Поставки модели в прошлом году возросли на 51% до 45 200 единиц (2012 год: 30 000 единиц). Обладателями SKODA Roomster стали 33 300 клиентов по всему миру (2012 год: 38 000 единиц).
SKODA добилась впечатляющих финансовых результатов в 2013 году: общая выручка составила 10,3 млрд. евро. Из-за снижения объемов производства этот показатель немного уменьшился по сравнению с предыдущим годом (2012 год: 10,4 млрд. евро). Операционная прибыль составила 522 млн. евро (2012 год: 712 млн. евро), операционная маржа – 5,1% (2012 год: 6,8%). «Несмотря на непростую экономическую ситуацию на рынках Европы, а также финансовые вложения, связанные с расширением модельного ряда, мы смогли сохранить операционную прибыль на должном уровне. Это стало возможным, в первую очередь, благодаря сокращению расходов», – отмечает финансовый директор компании Винфрид Краузе (Winfried Krause). В 2013 году SKODA инвестировала 741 млн. евро (2012 год: 832 млн. евро). До налогообложения прибыль компании составила 536 млн. евро (2012 год: 713 000 000), после – 455 млн. евро (2011 год: 611 млн. евро).
В ближайшие годы SKODA планирует продолжить рост и увеличить мировые продажи до 1,5 млн. единиц в год. С этой целью компания будет выводить на рынок новую или обновленную модель в среднем каждые шесть месяцев.
В связи с запуском производства обновленных Yeti и Superb компания SKODA также инвестировала средства в завод в Квасинах. По случаю визита Премьер-министра Чехии Богуслава Соботка (Bohuslav Sobotka) в Вольфсбург (Wolfsburg) было объявлено, что на этом заводе будет производиться еще одна модель SKODA.