29.12.2008

Saab 9-3 с дизельным двигателем - уже в продаже

Дизель будет предлагаться только для кузова Sport Sedan в комплектациях Linear и Vector. Стоимость автомобиля составит от 900 до 960 тыс. рублей

16-клапанный  двигатель, оснащенный высокотехнологичной, суперсовременной системой подачи топлива аккумуляторного типа с непосредственным и многостадийным впрыском, специально создан для реализации высокой мощности 150л.с./110кВт. Этот дизельный двигатель обладает великолепными характеристиками, зачастую более свойственными для бензинового мотора, но при этом выгодно отличается от бензинового двигателя своей экономичностью.

1,9 Turbo Diesel обеспечивает самый высокий крутящий момент, равный 320 Нм, в диапазоне частот вращения коленчатого вала 2000 - 2750 об/мин. Превосходная эластичность двигателя обеспечивается тем, что до 90% максимального крутящего момента создается в очень широком диапазоне частот вращения коленчатого вала: от 1750 до 3250 об/мин. Двигатель оснащается необслуживаемым сажевым фильтром и соответствует экологическим нормам Euro 4.

Четырехцилиндровый чугунный блок дополняет алюминиевая головка блока цилиндров с верхним расположением двух распределительных валов, которые приводятся в действие цепью. В 16-клапанном исполнении головка блока оснащена гидравлическими толкателям. Двигатель имеет стальной коленчатый вал, стальные шатуны, турбокомпрессор высокого давления с переменной геометрией лопаток (VNT), максимально быстро реагирующий на нажатие педали акселератора, двухмассовый маховик, впускной коллектор из алюминиевого сплава, полученный литьем под давлением, и систему рециркуляции отработавших газов с электронным управлением (EGR) для быстрого прогрева и снижения вредных выбросов.

Установленный в автомобилях комплектации Linear и Vector, этот двигатель отличается превосходными характеристиками и выдающейся динамикой, а также выгодной экономичностью и низкими выбросами вредных веществ. Его спортивные черты великолепно сочетаются с безупречно настроенной подвеской модели Sport Sedan, которая дарит удовольствие от быстрой и динамичной езды.

150 л.с. (110 кВт) - это больше, чем просто показатели. Резвый разгон и безопасное ускорение - вот что необходимо при ежедневном вождении. В этом отношении 1,9 Turbo Diesel не уступает более мощному бензиновому двигателю 210 л.с. (155 кВт), а рывок с места до 100 км/ч автомобиль выполняет за 9,5 секунд. Еще одним немаловажным преимущество этого двигателя является его нормальная восприимчивость к зачастую невысокому качеству российского дизельного топлива.

Технология систем аккумуляторного типа (common rail) предполагает, что впрыскивание топлива форсункой осуществляется под очень высоким давлением - 1600 бар, что позволяет использовать чрезвычайно маленькие порции топлива (от двух до пяти впрыскиваний за рабочий цикл) и получать от них максимум энергии. Этим суперэффективным процессом сгорания управляет контроллер Bosch ECM, с которым связано множество преимуществ. Помимо повышения топливной экономичности, сокращения вредных выбросов и прироста мощности он обеспечивает снижение шумности и вибраций, традиционно характерных для дизельных двигателей.

Совместно с двигателем 1.9TiD устанавливается электрогидравлический усилитель рулевого управления. Применение электрической энергии во время маневрирования на небольших скоростях, когда требуется помощь в повороте управляемых колес, позволяет усилителю оптимизировать расход топлива и сводит к минимуму потери на трение.


Статьи по теме