Saab 9-3 с дизельным двигателем - уже в продаже
1,9 Turbo Diesel обеспечивает самый высокий крутящий момент, равный 320 Нм, в диапазоне частот вращения коленчатого вала 2000 - 2750 об/мин. Превосходная эластичность двигателя обеспечивается тем, что до 90% максимального крутящего момента создается в очень широком диапазоне частот вращения коленчатого вала: от 1750 до 3250 об/мин. Двигатель оснащается необслуживаемым сажевым фильтром и соответствует экологическим нормам Euro 4.
Четырехцилиндровый чугунный блок дополняет алюминиевая головка блока цилиндров с верхним расположением двух распределительных валов, которые приводятся в действие цепью. В 16-клапанном исполнении головка блока оснащена гидравлическими толкателям. Двигатель имеет стальной коленчатый вал, стальные шатуны, турбокомпрессор высокого давления с переменной геометрией лопаток (VNT), максимально быстро реагирующий на нажатие педали акселератора, двухмассовый маховик, впускной коллектор из алюминиевого сплава, полученный литьем под давлением, и систему рециркуляции отработавших газов с электронным управлением (EGR) для быстрого прогрева и снижения вредных выбросов.
Установленный в автомобилях комплектации Linear и Vector, этот двигатель отличается превосходными характеристиками и выдающейся динамикой, а также выгодной экономичностью и низкими выбросами вредных веществ. Его спортивные черты великолепно сочетаются с безупречно настроенной подвеской модели Sport Sedan, которая дарит удовольствие от быстрой и динамичной езды.
150 л.с. (110 кВт) - это больше, чем просто показатели. Резвый разгон и безопасное ускорение - вот что необходимо при ежедневном вождении. В этом отношении 1,9 Turbo Diesel не уступает более мощному бензиновому двигателю 210 л.с. (155 кВт), а рывок с места до 100 км/ч автомобиль выполняет за 9,5 секунд. Еще одним немаловажным преимущество этого двигателя является его нормальная восприимчивость к зачастую невысокому качеству российского дизельного топлива.
Технология систем аккумуляторного типа (common rail) предполагает, что впрыскивание топлива форсункой осуществляется под очень высоким давлением - 1600 бар, что позволяет использовать чрезвычайно маленькие порции топлива (от двух до пяти впрыскиваний за рабочий цикл) и получать от них максимум энергии. Этим суперэффективным процессом сгорания управляет контроллер Bosch ECM, с которым связано множество преимуществ. Помимо повышения топливной экономичности, сокращения вредных выбросов и прироста мощности он обеспечивает снижение шумности и вибраций, традиционно характерных для дизельных двигателей.
Совместно с двигателем 1.9TiD устанавливается электрогидравлический усилитель рулевого управления. Применение электрической энергии во время маневрирования на небольших скоростях, когда требуется помощь в повороте управляемых колес, позволяет усилителю оптимизировать расход топлива и сводит к минимуму потери на трение.