27.09.2008

Saab Performance Team снова в России

19 сентября в Санкт-Петербурге, на территории СКК Петербургский и 21 сентября на Ходынском поле в Москве компания Saab провела акцию Saab Performance Drive III, в рамках которой выступила команда пилотов Saab Performance Team.

Шоу Saab Performance Team прошло в северной столице уже во второй раз, а в Москве - в третий. Поклонники автомобилей Saab получили шанс насладиться захватывающим зрелищем: пилоты команды Saab Performance Team продемонстрировали гостям приемы экстремального вождения: от синхронных маневров до разворота на 360° на полной скорости и торможения «бампер к бамперу» при встречном движении. Лучшие ракурсы  с  видеокамер, расположенных в автомобилях, в режиме реального времени транслировались на экран напротив зрительских трибун! Для демонстрации экстремальных приемов вождения и возможностей автомобилей Saab был выбран Saab 9-3 SportSedan 2.0t BioPower. Но если прошлой осенью в Россию приезжали только три пилота из теперь уже шести, то на этот раз компания Saab привезла четырех гонщиков. Кроме основного выступления в этом году гостей ждал и ещё один сюрприз - выступление на кабриолете Saab 9-3 Convertible на двух колёсах!

 

В этом году шоу Saab Performance Team стало самым настоящим семейным праздником: гостей ожидала обширная развлекательная программа, в том числе и для детей. Аттракционы, шоу радиоуправляемых автомобилей, интерактивная программа для детей, брейкданс-шоу от команды Da Boogie Crew, выступление BMX-прорайдеров, выставка ретро-автомобилей - компания Saab смогла угодить всем присутствующим. Праздник побил все рекорды посещаемости: в общей сложности шоу посетили больше 4 тысяч гостей!

 

Команда Saab Performance Team была создана в честь 40-летия Saab в 1987 году. Она долгое время состояла из пяти водителей-профессионалов, а теперь - из шести. Примечательно, что водители команды - штатные сотрудники различных подразделений компании Saab, в свободное время гастролирующие по миру и демонстрирующие свой опыт и возможности автомобилей Saab 9-3.

 

Мы привыкли их видеть профессиональными гонщиками, великолепными водителями, Гуру своего дела. А кто же они в жизни - пилоты Saab Perfomance Team? Какие у них хобби и увлечения? Какие фильмы они смотрят, какую музыку любят? На каких машинах ездят в обычной жизни? Как создавалась команда?

Эта статья - рассказ от лица пилотов, от первого лица - даст ответы на все эти вопросы.

 

ВВЕДЕНИЕ/С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ 1

В 1987-м году отмечалась 40-я годовщина компании Saab Aircraft. Тогда были высказаны пожелания, чтобы в рамках празднований состоялась демонстрация некоторых моделей Saab, и чтобы этими автомобилями управляли старые гонщики Saab, принимавшие участие в ралли. Именно поэтому мы сформировали команду Saab Performance Drive Team. Тогда мы планировали организовать только одну демонстрацию.

 

Сначала пришел Шелл (Kjell). Затем подключился Бенгт (Bengt). В последующие два года присоединилась оставшаяся часть команды. Сформировать команду не составило проблем, так как все мы - друзья. Все мы - раллийные гонщики. И все мы в некоторой степени без ума от этой затеи.

 

Итак, мы отправились в Швецию, в гостиницу IceHotel, чтобы принять участие в гонках, презентации новых моделей и авто-шоу. Теперь у нашей команды собственное турне. В год мы принимаем участие примерно в 30 мероприятиях. На настоящий момент мы посетили 25 стран, разбросанных по всему миру, а городов, где мы побывали, и не сосчитать. На нашу программу приходило до 22000 зрителей. Нашу программу смотрел король Швеции. (Хотя мы никогда не встречались с ним, также как и с королевой, и с президентом IKEA Андерсом Дельвигом. Вы будете удивлены, какое большое количество людей хотят узнать, являемся ли мы друзьями.)

 

 

БЕНГТ (Bengt) О ВОЖДЕНИИ

Демонстрация технических возможностей автомобиля отличается от трюкового вождения. То, что делаем мы, не является на самом деле трюками. В этом деле вы должны быть готовы к тому, что сделаете себе больно. Я не готов к этому. Люди снимают на камеру наши выступления и в качестве музыкального сопровождения выбирают классическую музыку. Получается довольно красиво. Возникает чувство, будто водитель и автомобиль разговаривают друг с другом.

 

КЕНТ (KENT) О НОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ

Автомобили становятся все лучше и лучше, что все больше облегчает нашу работу. В следующем году автомобили Saab станут еще лучше. Все автомобили становятся лучше. Посмотрите на автомобили 20-летней давности. С точки зрения сегодняшних дней эти автомобили нельзя назвать хорошими, но для своего времени это были великолепные автомобили.

 

ВОДИТЕЛИ

Команда Saab Performance Team состоит из пяти человек. Чаще всего, единовременно вы можете видеть четырех из нас. Один из нас, как правило, остается  дома в Швеции, пока остальные совершают турне. Такой график позволяет каждому из нас не отрываться от работы на продолжительный период времени. Конечно же, команда гонщиков - это не просто команда в обычном понимании этого слова. Все мы работаем на Saab в Швеции.

 

• Кеннет Беклюнд (Kenneth Backlund)

За плечами Кеннета 15 лет участия в ралли. Его отец и три брата тоже были раллийными гонщиками. Кеннет получил свой первый автомобиль, когда ему было 12 лет. В это время он занялся ремонтом автомобиля своего старшего брата. "Мой старший брат пообещал мне, "Если ты сможешь его починить, то ты можешь на нем ездить". Таким образом, пока мои друзья пропадали на танцах, я учился ремонтировать автомобили". До своего прихода в команду Saab Performance Team в 1990-м году, Кеннет шесть раз выиграл чемпионат Швеции среди серийных автомобилей и два раза выиграл чемпионат Nordic в этом же классе автомобилей. В 2003-м году он закончил свои выступления в ралли. Сегодня он работает в технической группе Saab в качестве инженера по разработке трансмиссий.

 

• Бенгт Даль (Bengt Dahl)

Бенгт - бывший раллийный гонщик. Конечно же, он участвовал в гонках на автомобилях Saab. Бенгт в команде Performance Team с первых дней её основания. Раньше ему доставались шины с пробегом от Кеннета. Отец Бенгта тоже раллийный гонщик. Бенгт в команде с первых дней ее основания. В качестве гонщика он принимал участие в установлении мирового рекорда на скорость и дальность пробега Saab Long Run на треке в Талладега (Talladega), расположенном в штате Алабама. Когда команда свободна от турне, он работает инструктором, обучающим приемам вождения на льду. Этой зимой его можно будет найти на обучении навыкам зимнего вождения Saab Ice Experience, которое состоится в Кируне, Швеция. Основная работа: директор фотостудии Saab. Он начинал инженером и работает в компании уже 20 лет.

 

• Кент Андерсен (Kent Andersen)  

Основное место работы: компания Saab, инженер - специалист по шасси.

 

• Ян Пеннхольм (Jean Pennholm)

Пришел в команду Performance Team в качестве гонщика в 1991-м году. Основная работа: работает в компании в должности руководителя медиаслужбы, занимается продвижением прототипов.

 

• Шелл Олофссон (Kjell Olofsson)

Шелл в команде Performance Team с первых дней ее основания. Так же, как и Бенгт, в 1996-м году в качестве гонщика он принимал участие в установлении мирового рекорда на скорость и дальность пробега Saab Long Run на треке в Талладега (Talladega), расположенном в штате Алабама.

 

 

Кеннет Беклунд

 

Автомобиль, на котором он ездит: Saab 9000 1997-го года. "Мне нравится этот автомобиль", - говорит Кеннет. У него также имеется Yamaha FJR 1300. "Мне нравится кататься на нем на большой скорости. У меня есть также кроссовый мотоцикл Husqvarna и моторная лодка. Я беру ее с собой, когда еду на западное побережье Северного моря, что примерно в часе езды от моего дома. Соленая вода. Я могу дойти на лодке до Великобритании".

Любимый фильм о гонках: Climb Dance 1989 Pikes Peak Peugeot 405 T16 это короткометражный фильм, снятый в 1990-м году о легенде финского автоспорта Яри Ватанене (Ari Vatanen)

Любимая музыка: рок-н-ролл. "Но, чтобы расслабиться, я также люблю послушать Селин Дион (Celion Dion) и Сару Брайтмен (Sarah Brightman)".

СОТРИТЕ ЭТУ КОПИЮ: Моя подруга сказала мне, когда мы поехали покататься: "Зачем ты ездишь так быстро? Вокруг так много людей". А я ответил ей: "Я не вижу людей, я вижу только дорогу".

Семья: двое детей

Увлечения: Формула-1, гонки серии NASCAR, снегоходы.

 

Бенгт Даль

Любимый фильм о гонках: Climb Dance 1989 Pikes Peak Peugeot 405 T16 с Яри Ватаненом (Ari Vatanen). Это финский гонщик. Очень знаменитый. Возможно, для меня он являлся источником вдохновения, как никто другой. Это короткометражный фильм. Вам следует его посмотреть.

Любимая музыка: рок-н-ролл

Автомобиль, на котором он ездит: Saab 9-3 SportCombi с 18-дюймовыми колесами. Цвет Arbor Green. "Цвет Arbor Green совершено не пользовался спросом в США, но он очень популярен в Европе. У меня также есть мотоцикл, но в отличие от Кеннета у меня нет лодки. Может быть, завтра мне выпадет возможность поиграть в азартные игры, пока мы будем в Вегасе".

Семья: двое детей

Любимый гамбургер: макс из ресторана McDonald's в Швеции.

Увлечения: Охота. В особенности на лося. "Я люблю гамбургеры с лосиной. Катание на лыжах, которым я начала заниматься, когда мне было 12 лет".

Любимый сменный водитель: жена. "Когда мы практиковались перед гонкой, моя жена взяла легенду маршрута. Думала ли она, что я буду вести автомобиль так быстро. Когда мы ехали по городу, я сказал ей "О чем ты говоришь? Я тебя не слышу".

 

Ян Пеннхольм

 

Увлечения: Занятия спортом - бег и лыжные гонки в особенности. "В окрестностях моего дома расположены замечательные тропинки". Мне нравится также заниматься мотокроссом вместе со своим сыном и ездить верхом на лошади с дочерью. У меня две лошади.

Любимое телевизионное шоу: "Я не смотрю телевизор, если только я не нахожусь в дороге. У меня нет на это времени". (Он все время посматривает на часы.)

Любимый город: Ки-Уэст (Key West), Флорида. "Он напоминает мне о доме. Все куда-то идут".

Любимая музыка: Я люблю любую музыку, но в особенности Элвиса Пресли (Elvis Presley)

Автомобиль, на котором он ездит: Saab 99 1977-го года

 

Кент Андерсен

Любимая музыка: Брайан Ферри (Brian Ferry) и Roxy Music

Любимые автомобили Saab: "Мне нравится 9-3 SportSedan 2007-го модельного года. 9-5 2006-го модельного года тоже восхитительный автомобиль. Прекрасные ощущения. Хорошее шасси. Эти автомобили могут ездить быстро. Они вдохновляют меня. Это подобно танцам. Если ваша подружка хорошо танцует, то вам хочется танцевать все больше и больше. Если ваша девушка именно то, что вам нужно, то становится очень легко. То же самое происходит и с автомобилями. Если ваш автомобиль дарит вам хорошие ощущения, то вам хочется ездить на нем больше. И вам следует отвечать ему тем же. Ну, вы понимаете, что я имею в виду. Приятные ощущения. Вот что важно".

Семья: четверо детей

Автомобиль, на котором он ездит: минивэн. "У меня четверо детей. Но у моего сына Saab 900".

Увлечения: фанатик NASCAR. "Может быть, когда я выйду на пенсию, я буду играть в гольф. Потому что тогда все 24 часа в сутки будут принадлежать мне, и я смогу делать то, что я захочу".

Любимый гамбургер: Harvey's в Австралии. "У него тот же логотип, что и у Burger King, но он отличается от него. Max тоже хорош".

 

АВТОМОБИЛИ

Команда Saab Performance Drive Team выступает на автомобилях Saab 9-3 SportSedan 2.0t Biopower. Это точно такие же Saab 9-3, которые вы можете найти в салонах дилеров. Это обычный серийный автомобиль. И это во многом облегчает нашу задачу, потому что мы можем достать любую запасную часть, где мы бы ни были. Для того чтобы автомобиль ехал именно так, как мы хотим, нам приходится много работать тормозной педалью и ручным тормозом. Этому помогает отключение антиблокировочной тормозной системы (ABS), электронного регулятора тормозных сил (EBD) и противобуксовочной системы (TCS) путем извлечения соответствующих предохранителей. Фактически мы отключаем все системы безопасности, включая подушки безопасности. Мы также изменяем натяжение троса стояночной тормозной системы. 

 

Частота замены шин зависит от состояния бетонного покрытия. Иногда это приходится делать каждый день. Иногда комплект шин служит все выходные. Все зависит от температуры, пробега и состояния дорожной поверхности. Шины меньше подвержены износу на бетонном покрытии, нежели на щебенчатом покрытии с битумной пропиткой. При использовании стояночного тормоза шины подвержены пятнистому износу. Иногда мы делаем перестановку колес, меняя местами колеса, расположенные по левому и правому бортам, потому что мы весьма требовательны в вопросах подобного рода.

 

Но менять компоненты тормозных механизмов нам еще не приходилось. Мы начали свое турне в апреле 2006-го года и до настоящего времени выступили во множестве мест. Закончится турне в ноябре в Лас-Вегасе, и мы до сих не меняли тормозных механизмов.

 

Иногда в конце шоу мы поднимаем капоты наших автомобилей, чтобы продемонстрировать людям, что наши автомобили не являются специально подготовленными. Это производит большое впечатление.

 

ТУРНЕ

Мы стараемся прибыть в город не менее чем за день до выступления. Привыкаем к местному времени. Стараемся выспаться. Привезти с собой семью бывает, как правило, нелегко, так как члены наших семей работают, ходят в школу, и, кроме того, им приходится выполнять свои повседневные обязанности, например, мыть машину или убираться по дому. (Все рассмеялись.) Наши жены побывали пару раз на обучении навыкам зимнего вождения Ice Experience в Швеции, и не более того.

 

НА КАКИХ АВТОМОБИЛЯХ МЫ ВЫСТУПАЕМ

В США мы выступаем на одних и тех же автомобилях. Это автомобили 9-3 SportSedan черного цвета, на которых установлены большие колесные диски. В Европе мы выступаем на разных автомобилях. Обычно они красного цвета. Для нас это не проблема. Автомобили берутся в аренду у региональных дилеров Saab. Если они не могут предоставить нам автомобили, то шоу не состоится. Иногда это автомобили с автоматической коробкой передач, иногда - в стандартной комплектации. Причем последнее более предпочтительно, так как дает нам возможность лучше чувствовать автомобиль. Иногда мы выступаем на автомобилях с левосторонним управлением, а иногда - на автомобилях с правосторонним управлением. На самом деле это не имеет значения. Если у автомобиля Saab есть рулевое колесо, значит, все будет в порядке.

 

Что происходит с автомобилями потом, мы точно не знаем. Так что не покупайте бывшие в употреблении автомобили 9-3 SportSedan черного или красного цвета!!!!

 

ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ШВЕЦИИ

В отличие от нас шведские водители в большинстве своем не являются сумасшедшими. Большинство ездит медленно. Слишком быстрая езда дорого обходится. Вы можете потерять право управления автомобилем на один или два месяца. Это в случае первого нарушения. Это совершенно излишне, так как по сравнению с другими европейским странами и Соединенными Штатами дороги в Швеции не загружены транспортом, особенно на севере страны. Вы можете ехать милю за милей по абсолютно пустой дороге и так до самой границы. В Швеции есть организация, которая называется Nul Vehuden или Zero Vision (Нулевое видение), цель которой заключается в том, чтобы люди не гибли в автотранспортных происшествиях. Они записывают всех, кто превышает скорость. Безопасные дороги. Безопасные автомобили. Низкие разрешенные скорости движения. В Швеции за год в авариях погибает всего несколько человек. Это совершенно безопасно.

 

ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ, ЧАСТЬ 1

Примерно за час до начала шоу вы можете увидеть парней, погруженных в размышления, бродящих вокруг, ни с кем не разговаривающих. Их глаза становятся все темнее и темнее. Даже после нескольких выступлений по всему миру мы готовимся к шоу точно таким образом. Если у вас не возникнет подобного чувства, значит, что-то будет не так. После выступления вы чувствуете себя лишенным сил. Что же касается трюков, мы не показываем их все за одно выступление. Все зависит от ощущений. Все мы чувствуем немного по-разному.

 

ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ, ЧАСТЬ 2

Все подлежит 100-процентной проверке. Перед каждым выступлением мы все проверяем сами. Стояночный тормоз, предохранители, словом все. Давление воздуха в шинах доводится точно до 40 бар, не до 41 или 39. Мы научились этому, выступая в ралли. Если не все находится у вас под контролем, значит, вы не будете первым.

 

ВО ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ, ЧАСТЬ 1

У нас есть план, подобный тому, который готовят рок-группы. Кеннет и Бенкт крепят его к панели управления.Этот - из шоу в Лас-Вегасе, которое состоялось12 и 13 ноября 2006 г.

 

ВО ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ, ЧАСТЬ 2

Бывало, наши выступления сопровождались музыкой: от "На старт, внимание, марш!" Пола Окенфолда (Paul Oakenfold) до классической музыки. Но когда мы управляем автомобилем, мы не слушаем музыку. Например, Кеннет опускает стекла, чтобы слышать публику. "Я слушаю зрителей. Это то, что заводит меня", - говорит Кеннет. Бенuг слушает автомобиль. Кент слушает двигатель, трансмиссию, шасси.

 

ВО ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ, ЧАСТЬ 3

Программа шоу начинается с медленных маневров, затем они становятся все сложнее и сложнее. В этом заключается наш план. В конце шоу люди думают, что теперь то они разобьют автомобиль. В первый раз мы выполнили трюк "лоб в лоб" в Бельгии. Тогда все закончилось аварией, к счастью без травм. Теперь это один из наших любимых трюков. Мы выполняем его в конце каждого шоу.

 

Каждый из нас стремится усложнить программу. Так что в следующем году ждите нашего трюка на двух колесах.

 

ВО ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ, ЧАСТЬ 4

Мы показывали этот трюк один раз в Азии. На большой скорости, может быть 60 миль/ч, мы наехали на большой нож, чтобы прорезать шину переднего колеса, и чтобы люди смогли увидеть, как можно управлять автомобилем со спущенной шиной. Это был самый обычный серийный автомобиль, и люди могли увидеть, как автомобиль разворачивается, и как работают его системы безопасности.

 

Раньше у нас была только одна программа. Теперь в разных местах мы показываем различные шоу. В зависимости от продолжительности шоу, состояния поверхности и площадки, на которой выступаем, мы показываем различные трюки.

 

ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ, ЧАСТЬ 1

Мы любим ездить на автомобилях, но наша любимая часть выступления - это окончание шоу. После выступления мы видим множество счастливых людей, и это приносит удовлетворение. Иногда из шоу в шоу мы видим одних и тех же людей. Это по-настоящему приятно. После выполнения трудных трюков, вы чувствуете себя лишенным сил.

По завершении представления мы любим поднять капоты наших автомобилей, чтобы продемонстрировать людям, что наши автомобили не являются специально подготовленными. Это производит большое впечатление.

 

ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ, ЧАСТЬ 2

Окончание последнего шоу в Лас-Вегасе (12 ноября) было новым. Мы запрыгнули на крыши наших автомобилей. Это был яркий момент, так как все было в дыму. Он бы не был таким запоминающимся, если бы не появился дым.

 

 

ЗА КУЛИСАМИ, ЧАСТЬ 1

Мы не проводим тренировки в период между выступлениями. (Прежде всего, мы вместе вот уже на протяжении 20 лет. Если вдруг окажется, что мы не можем сделать трюк в любой момент времени, то это значит, что у нас появились проблемы.) Несмотря на это, мы постоянно думаем над тем, что нового мы можем продемонстрировать в наших выступлениях. Найти что-нибудь новое не так просто. Автомобиль может ехать вперед и назад, а еще поворачивать в сторону. Это накладывает определенные ограничения. Пилоты, участвующие в воздушных шоу, летят вниз головой, они делают это с легкостью. Для нас же это может послужить идеей для трюка. Вдохновение может придти отовсюду. Эта идея нового трюка пришла к нам, когда мы отдыхали в пабе в Румынии, в Бухаресте. Схему трюка мы нарисовали во время прогулки на корабле в Таиланде.

 

ЗА КУЛИСАМИ, ЧАСТЬ 2

Мы планируем шоу и проводим репетиции, чтобы ознакомиться с площадкой для выступления. То, что мы показываем, зависит от длины площадки. Например, площадка длиною 1000 футов лучше площадки длиною 700 футов. В Рино площадка была длиной 1500 футов. Это дало нам большую свободу действий. Например, мы могли выполнить два разворота на 360 градусов и к тому же ехать быстрее. На короткой площадке мы вынуждены делать разворот на 180 градусов.

 

 

ЗА КУЛИСАМИ, ЧАСТЬ 3

Маршрут должен иметь нечетное количество узловых точек - 7, 9, 11. Их никогда не должно быть 8 или 10. Чтобы все было хорошо, мы должны встретиться посередине. Раньше мы пытались планировать маршрут с четным количеством узловых точек, и ни разу не чувствовали себя в своей тарелке.

 

Точный отсчет времени решает все. Это напоминает старт гонки в ралли. Ожидание сигнальных огней за долю секунды до старта. Если что-нибудь отключится за пол-секунды до старта, маневр не состоится. Автомобили не окажутся в нужном месте в нужное время. По глазам мы можем понять друг друга, синхронно мы действуем или нет. Мы можем разглядеть глаза напарника с расстояния в сто ярдов.

 

СОВЕТ ДЛЯ БУДУЩИХ ВОДИТЕЛЕЙ - УЧАСТНИКОВ ШОУ

Проще всего попрактиковаться в разворотах на 360 и 180 градусов на льду замерзшего озера. При этом нет необходимости ехать на высокой скорости. Вы можете ехать медленно. В вашем распоряжении достаточно много времени. Поэтому у вас есть возможность научиться все делать правильно. Вы можете чувствовать все, что происходит с автомобилем - от шасси до водительского сиденья и рулевого колеса. И кроме сугробов нет ничего, с чем вы могли столкнуться.

 

Чтобы выполнить разворот на бетонной или гравийной дороге, вы должны преодолеть границы. Сцепление. Именно вследствие него вы можете выполнить разворот. И еще раз, вы должны чувствовать, как вы едете. Мы не знаем, можете ли вы чувствовать это в любом автомобиле. Мы не можем поклясться в том, что мы выполним наши трюки на любом автомобиле, потому что мы не знаем, как он себя ведет. Этот автомобиль реагирует на управляющее воздействие именно так, как мы этого хотим.

 

БУДЕТЕ ЛИ ВЫ НОВЫМ УЧАСТКНИКОМ КОМАНДЫ? ЧАСТЬ 1

По возвращении домой мы пытались привлечь в нашу команду еще людей. Например, нам бы хотелось, чтобы в предстоящие два года с нами выступали в качестве водителей две женщины, но наши попытки не увенчались успехом. Мы обладаем настолько большим опытом и так хорошо знаем друг друга, что новому водителю непросто влиться в нашу команду. И мастерство вождения здесь играет не первую роль, важнее то, как люди вместе работают и путешествуют в качестве единой команды. Так что посмотрим, что будет дальше. Быть командой, демонстрирующей возможности автомобиля, это про нас. Команда - это не Saab. Мы - команда. Saab - это Saab, а мы просто ездим на автомобилях Saab. Именно это мы ощущаем.

 

БУДЕТЕ ЛИ ВЫ НОВЫМ УЧАСТКНИКОМ КОМАНДЫ? ЧАСТЬ 2

Химия - вот, что является главным. Это смесь понимания того, как думают другие люди и в какой-то степени того, что они чувствуют. Вы должны предчувствовать, что произойдет, иначе будет слишком поздно. Это то же самое, что играть в составе рок-группы. Некоторые ребята, играя, чувствуют гораздо больше. То же самое относится и к управлению автомобилем. Вам необходимо знать, что собираются сделать другие водители, прежде чем они это сделают. Именно это позволяет делать команде с 20-летним стажем то, что она делает. Накануне вечером вы не найдете новичка, понимающего все это.

 

ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ ЗИМНЕГО ВОЖДЕНИЯ ICE EXPERIENCE

Одно из дел, которым мы занимаемся зимой, когда не заняты в турне, является обучение навыкам зимнего вождения в гостинице IceHotel, которая расположена в деревне Юккасьярви (Jukkasjärvi) на севере Швеции. Люди приезжают в этот отель http://www.icehotel.com. Затем они ждут нашего появления на льду. Мы проезжаем на двух колесах на наших автомобилях Saab по льду замерзшей реки Торне (Torne). В сумерках это производит большое впечатление. Затем мы немного едим тостов. Мы катаемся на снегоходах. Мы наслаждаемся прекрасной едой.

 

ТАЛЛАДЕГА, ЧАСТЬ 1

В октябре 1986-го года Кент, Бенкт и Шелл установили два мировых рекорда и 21 международный рекорд на треке Талладега (Talladega) в Алабаме. Автомобили останавливались только для проведения технического обслуживания и смены водителей. Мы гнали автомобили Saab 9000 Turbo в течение 21 дня. День и ночь. В туман. В дождь. В любую погоду. Мы ехали два часа, затем два часа отдыхали, затем снова ехали два часа и так далее весь день. Затем был восьмичасовой отдых, и все повторялось снова. Мы меняли передние шины каждые четыре часа.

 

ТАЛЛАДЕГА, ЧАСТЬ 2

Так же как и автомобили, на которых выступает команда Performance Drive Team, это были серийные автомобили, только что сошедшие с конвейера в Троллхеттене (Trollhattan), в комплектации для шведского рынка. Талладега - это действительно хороший трек. Один из самых быстрых в мире. Так или иначе, за 21 день мы проехали 100000 километров (60000 миль) на средней скорости 213,299 км/ч, что почти равняется 128 милям/ч. Впоследствии наш заезд стали называть Saab Long Run. http://www.trollhattansaab.net/archives/2005/12/talladega_iii.html

 

ТАЛЛАДЕГА, ЧАСТЬ 3

Наш заезд наблюдало большое количество гонщиков. То, что мы сделали, произвело на них впечатление. Один из них пригласил нас на гонки в Атланту. Еще три дня мы помогали нашим парням из технического персонала, и все закончилось празднованием Хэллоуина в компании знаменитых гонщиков, среди которых был, например, Ричард Петти (Richard Petty). Мы не одевали официальных костюмов. На нас не было даже нашей экипировки красного цвета. Мы не успели ее даже надеть.

 

ТАЛЛАДЕГА, ЧАСТЬ 4

В 1996-м году мы снова приехали в Талладегу. В этот раз мы управляли автомобилями Saab NG900.  Мы установили 40 новых рекордов. В этот раз самый быстрый из автомобилей ехал со средней скоростью 226 450 км/ч (135,87 мили/ч).

Нам следовало бы повторить это в 2006-м году, но этого не произошло. Мы отпраздновали 20-летний юбилей дома в музее автомобилей Saab. Мы постарались влезть в те же самые костюмы и взяли с собой несколько фотографий. Все прошло довольно весело.

 

ЛЮБИМОЕ МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЙ В США

Рино (Reno). Место выступления - аэродром. Нас встречало огромное количество людей, которые увлечены тем же делом. Фанаты - это лучшая публика. Группа фанатов, которая приехала на авиа-шоу, оделась в оранжевые цвета, подобно футбольным фанатам, пришедшим на матч. У них есть собственный сектор на трибунах.

 

ЛЮБИМОЕ МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЙ В ЕВРОПЕ

Бельгия, трек Spa Francorchamps для Формулы 1. Туда приходят удивительные фанаты. Мы любим это место. Трек тоже хорош. Самая большая гонка, которая проходит на этом треке, это гонка серии Формулы 1. За ней идут 24-часовые гонки. Мы выступаем перед гонкой. Вы видите пилотов, выходящих осмотреться перед своей гонкой.

 

ЛЮБИМЫЕ МЕСТА ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ
Бенгт: трек.

Кеннет: узкая, продуваемая ветрами гравийная дорога, проходящая рядом с домом, где я вырос. Участок этой дороги в нашем регионе называется Kabel vagen.

Кент: замерзшее озеро.

 

ДОМА

Вне команды мы ведем абсолютно нормальную жизнь. Мы живем в окрестностях Троллхеттена в нескольких километрах друг от друга. Кент и Бенгт живут в одном поселке и иногда ездят на работу на одном автомобиле. У Кента четверо детей и минивэн. Бенкт, Кеннет и Ян имеют по двое детей. Они катаются на снегоходе, играют в хоккей, выходят на лодке в Северное море, проводя выходные на западном побережье Швеции, катаются верхом на лошадях, смотрят гонки серии NASCAR, слушают музыку. Кеннет даже не отрицает, что любит слушать диски Селин Дион (Celine Dion) http://www.celinedion.com/ и Сары Брайтмен (Sarah Brightman) из своей коллекции. http://www.sarah-brightman.com >

 

ИСТОРИИ ИЗ ТУРНЕ

Мы пробыли неделю в Австралии, в Байа Риф (Baja Reef), так как наше шоу было отменено. Единственная возможность объехать остров - это сесть в гольф-карты - автомобильчики, которые используются при игре в гольф для передвижения по полю. Когда никто не видел, мы изменили настройки гольф-картов, чтобы они ехали быстрее. Потом мы сказали нашему агенту, что нам нужен бензин premium для наших автомобилей Saab, и залили его в гольф-карты. Мы стартовали так, что передние колеса оторвались от земли. Полиция с большим вниманием наблюдала за тем, как быстро едут гольф-карты. Им было не до шуток.

 

 

ПРЕДСТОЯЩИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

В Европе мы выполняем трюки, среди которых езда на двух колесах. Чтобы встать на два колеса нужно просто заблокировать дифференциал. Самый простой способ сделать это - заварить его.

Но, как правило, мы снимаем правый приводной вал и откладываем его в сторону. Иначе очень сложно выполнить трюк. Когда мы выступаем в Европе, во время трюка пассажир встает на автомобиль. В следующем году этот трюк мы, наконец, покажем и в Соединенных Штатах.

 

По завершении наших выступлений мы собираемся попробовать ездить, не касаясь рулевого колеса.


Статьи по теме