05.11.2011

Skoda Superb: флагман чешского автомобилестроения

После того, как Skoda стала родственником Фольксвагена, в сознании людей появилась мысль, что свои автомобили чехи придумывают и разрабатывают не самостоятельно, а под диктовку немецкого хозяина концерна.

После того, как Skoda стала родственником Фольксвагена, в сознании людей появилась мысль, что свои автомобили чехи придумывают и разрабатывают не самостоятельно, а под диктовку немецкого хозяина концерна, то есть по остаточному принципу, используя для своих машин все то, что уже не нужно немцам.

В действительности же все выглядит по-другому. Чехи делают свои модели сами, без всякого диктата со стороны немецкого партнера. Они награждают их нужными именно им характеристиками, лишь опираясь на технологическую мощь Фольксвагена. Именно поэтому в чешском Млада-Болеславе с давних пор существуют собственные лаборатории, свои испытательные центры и конструкторские школы, в которых чехи разрабатывают автомобили в первую очередь для себя и для своей страны. К тому же Skoda мудрее и старше Фольксвагена. У нее за плечами уже больше 100 лет. По возрасту это третий автопроизводитель в мире после Daimler-Benz и Peugeot, поэтому в каждой чешской модели видна самобытность и собственная душа. Шкода - полностью автономный бренд!

 Skoda Superb - флагман чешской фирмы, поэтому он особенно сильно воплотил в себе   дух марки, попутно впитав инженерные достижения концерна, выполненные на высочайшем уровне. А поскольку за чехами остается право самостоятельного выбора всех комплектующих, деталей и агрегатов, то они отдали свое предпочтение самым высокотехнологичным моторам и самым современным коробкам концерна.

Таинственные аббревиатуры TSI и DSG поначалу вызывают недоверие, переходящее в недоумение. Но стоит увидеть их в деле... и вот они - инновации, талантливость инженеров и блистательный результат! Турбированный двигатель TSI - настоящий инженерный шедевр! Даже самый скромный по цифрам, базовый агрегат объемом 1,8л, развивающий 152 лошадиные силы, тянет большой Superb уверенно, без запинок, позволяя лидировать в потоке. По ощущениям под капотом машины должно быть явно не меньше 180 сил, снятых с объема где-то в два, два с половиной литра! Но в действительности там 1,8л и 152 л.с. Причем столь замечательная динамика сопровождается умеренным аппетитом. В городе Суперб никогда не есть больше 10 литров, даже при самой агрессивной езде, а за городом и при определенном старании и сноровке можно достичь расхода и в 6,5л/100км.  

А особенно хорош двигатель TSI в сочетании с роботизированной трансмиссией. DSG - лучший друг ураганного мотора. При этом робот позволяет ехать одновременно экономно и быстро, не доставляя неудобств, а лишь преподнося наслаждение.  Он настолько хорошо подходит всему семейству двигателей Суперба, что с недавних пор этого шедеврального изделия перестало хватать на всех. Большая часть коробок хорошо расходится по Европе, поэтому в скором времени альянс 1,8TSI и DSG на Октавии и Супербе исчезнет с российского рынка, оставив эту прекрасную пару лишь на кроссоевере Yeti. И если хочется ощутить все прелести этих агрегатов за рулем Суперба или Октавии  - нужно спешить! 

 Skoda Superb

Но на двигателе и коробке все прелести Суперба, естественно, не заканчиваются. В его арсенале есть еще целый список аппетитных блюд, воплощенный в автомобиле в зависимости от его комплектации и цены: замечательным дополнением к просторному салону Суперба будут заводские солнцезащитные шторки для задних пассажиров, встроенные в обшивку дверей. Они не гремят и не слетают на русских дорогах, и хорошо защищают, например, капризного ребенка от солнечных лучей.  Если есть возможность, то заказывать Skoda Superb нужно обязательно би-ксеноновыми фарами с AFS. Они прекрасно освещают дорогу, а новая система AFS (система адаптивного управления освещением) увеличивает их функциональность. Фары автоматически адаптируют освещение к различным ситуациям, поворачиваются при повороте автомобиля, в зависимости от скорости и текущих условий вождения изменяют яркость освещения и предлагают различные режимы освещения, например для города, автомагистрали или вождения в условиях дождя. В базовой комплектации Comfort подобная роскошь не доступна. В следующей по званию версии Ambition это уже опция, которой оснащается Superb за доплату в 39 600 рублей. А в топовой модификации Elegance такие фары установлены по умолчанию. Но есть у Суперба и визитная карточка, доступная бесплатно даже в стартовой комплектации - хитрая багажная дверь с системой TwinDoor. Благодаря такой технологии Суперб может быть одновременно элегантным седаном и практичным хэтчбеком, что очень удобно, когда нужно погрузить в багажник крупные вещи. А багажник у Суперба огромный! Это лишние доказательство того, что чехи сами решают, какую машину им делать и какими потребительскими свойствами ее наделять. Почти вся Чехия обожает путешествия выходного дня, потому эргономисты и инженеры постарались и сделали Супербу выдающийся багажник как по объему, так и по организации!        

Примечательно, что радость обладания Супербом стартует с приемлемой сегодня отметки в 899 000 рублей, что для современного автомобиля E-класса - разумные деньги.  Вверх по моторам и комплектациям цена машины может вырасти до 1 659 000 рублей, без учета желаемых опций. Но такой Superb помимо характерных для автомобиля черт будет обладать еще и повадками истребителя, которыми его наградит двигатель V6  3,6 FSI (260л.с.) и полный привод.

 Skoda Superb 3

Фары с новой системой AFS (система адаптивного управления освещением) автоматически адаптируют освещение к различным ситуациям, поворачиваются при повороте автомобиля, в зависимости от скорости и текущих условий вождения изменяют яркость освещения и предлагают различные режимы освещения, например для города, автомагистрали или вождения в условиях дождя.

Skoda Superb 4

Шины Michelin Primacy, в которые был обут тестовый автомобиль, блистательно показали себя. Они умело поддерживают отличный характер Суперба, к тому же замечательно приспособлены к русским дорогам. Когда машина наехала на стеклянную пивную бутылку, валяющуюся на дороге, с колесом ничего не случилось!  

Skoda Superb 5

Skoda Superb 6

Skoda Superb 7

Skoda Superb 8

Skoda Superb 9

Skoda Superb 10

Skoda Superb 11

Skoda Superb 12

Skoda Superb 12

Сзади не менее завораживающе! Персональный климатический блок с управлением и воздуховодами на стойках, подголовник с нишей и регулирующимися подстаканниками, под сосуды разного объема.

Skoda Superb 14

Skoda Superb Пятая дверь TwinDoor и багажник.

Пятая дверь TwinDoor и багажник.

Skoda Superb 16

Skoda Superb 17

Skoda Superb 18

Skoda Superb 19

Skoda Superb 20

Базовая стоимость Шкоды Суперб - 899 000 рублей. Тестовая Skoda Superb в комплектации Elegance с 1,8 TSI и DSG продают за 1 114 000 руб.

Текст: Роман Харитонов

Фото: Сергей Туганов

 

 


Статьи по теме