Утопия SsangYong
Имидж фирмы SsangYong на большинстве рынков ничтожен. Даже эмблема компании - две ладошки с пустотой посреди - не несет в себе никакой внятной смысловой и статусной нагрузки. В том числе и в России бренд воспринимается второсортным, не дотягивая до «передовиков» рынка. Удивительно, но корейская марка впервые пришла в нашу страну отнюдь не с автомобилями, а... с одеждой, кроссовками и остальным ширпотребом, модным на тот момент и забытым сегодня. А ведь уже тогда у СсангЁнга было, что предложить нам. Было, что преподнести клиенту. Уже тогда у марки существовали чрезвычайно подходящие для наших условий внедорожники, но в Россию они попадали только окольными путями, озадачивая своим присутствием ответственных лиц SsangYong в России, считавших автомобильное направление в нашей стране в ту пору бесперспективным.
В итоги автомобили SsangYong появились в России с большим опозданием, когда конкурентам уже удалось захватить немалую долю рынка в сегменте полного привода. Узкая дилерская сеть, невзрачный дизайн и трудно произносимое название быстрому становлению на еще необузданной земле не способствовали. Поднять фирму в продажах и уж тем более в имидже не смогла даже относительно привлекательная цена и разговоры о мерседесовских комплектующих.
Вторая неудача постигла СсангЁнг с проектом С200, запущенном в 1997 году. Под этим именем замышлялся ныне известный SsangYong New Actyon, опоздавший с дебютом ровно на десятилетие. Организовать серийное производство этой машины у марки получилось лишь в 2010 году, после того, как из 100% корейской, фирма на 51% стала китайской, продав собственный контрольный пакет акций корпорации SAIC. Эх, если бы корейцам удалось запустить эту машину в производство раньше - в начале двухтысячных. Тогда бы ни один Дастер не смог бы рассчитывать на столь оглушительный успех, что он сейчас празднует, а уровень развития фирмы SsangYong был бы на пару ступеней выше.
Очередная странность в поведении фирмы в России обозначилась совсем недавно, когда российское представительство объявило о скором старте продаж заднеприводной версии внедорожника Rexton. Продавать автомобиль, позиционируемый, как внедорожник с задним привод по цене в 1 229 000 рублей - недальновидность удивительных масштабов. За эти деньги рынок усыпан полноприводными кроссоверами, пусть с меньшим размером кузова и салона, но зато с большим балансом и объемом потребительских свойств. Да и сама идеология заднеприводного Rexton парадоксальна: рамный внедорожник с задним приводом, без возможности подключения передних колес. Жизнь в городе с ежедневной толкотней в пробках с большим весом и такими размерами - проблема. Дальняя дорога по асфальтовой трассе на высокой рамной машине с зависимой балкой сзади - лишние силы и нервы. Грязь и офф-роуд - непроходимая степь, где «недоприводный» Rexton потонет в первой же луже. Игра с заднеприводным Rexton заведомо проигрышная. В нее, определенно, не выиграют ни производитель, ни клиент.
Текст: Роман Харитонов