Новогодние подарки москвичам от ГИБДД и властей столицы
Предложение о взимании штрафов за выезд за стоп-линию на красный свет на перекрестках и проезд на красный свет поступило в октябре этого года. Тогда сообщалось, что столичная автоинспекция установит дополнительное видеооборудование на перекрестках для фиксации пересечения автомобилями стоп-линии при торможении на красный свет. При этом штрафы за подобное нарушение могут вырасти с актуальных 100 до 800 рублей/
Тогда же говорилось о том, что штрафы уже начали выписывать, однако, в результате выяснилось, что речь идет всего лишь об установке в городе соответствующего оборудования и наладке системы фиксации подобных нарушений. Нововведение призвано разгрузить перекрестки и пресечь выезд водителей на загруженные перекрестки, ведь водители зачастую выезжают за разметку после включения красного сигнала светофора. Об этом в октябре 2012-го года сообщил «Коммерсантъ FM» лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
Теперь стало известно, что в Москве в начале 2013г. заработают и камеры, которые будут фиксировать нарушителей, не пропустивших пешеходов на переходе. Об этом сообщил РБК заместитель начальника управления ГИБДД Москвы Евгений Ефремов. Он также отметил, что в настоящее время эти технологии проходят тестирование. В частности, одна такая камера установлена на Мичуринском проспекте, еще одну планируется поставить в центре столицы, возможно, на Садовом кольце.
Ожидается, что система заработает с Нового года: планируется, что 2013 году на ряде ключевых перекрестков столицы фиксация въезда на перекресток и правил остановки у стоп-линии будет переведена в полностью автоматический фото- и видео режим.
Особенностью системы станет фиксация нарушителей сзади, поэтому штрафы за нарушение ПДД начнут получать и мотоциклисты, которые сейчас очень часто счастливо избегают положенных штрафов.
Е.Ефремов сообщил, что в настоящее время на дорогах Москвы работает 274 камеры фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД). В ближайшее время их количество планируется довести до 500 штук.
По информации «Известий» на избыток комплексов видеофиксации уже успели пожаловаться: Госдума и движение автомобилистов «Свобода выбора» разрабатывают поправки в техническую документацию по установке камер видеофиксации нарушений, позволяющие расставлять их не чаще, чем одну на 1 км. Об этом «Известиям» заявил зампред комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. По его словам, на некоторых участках камеры висят каждые 300 м, в итоге автомобилисты не успевают затормозить, как получают сразу два или три штрафа за превышение скорости. Кроме того, депутат предлагает убрать камеры с пересечений автомобильных дорог с выделенными полосами, куда водители непроизвольно заезжают при поворотах.
«Водителю приходится проехать несколько метров по выделенке, чтобы встроиться в общий поток и продолжать движение по разрешенной полосе. В этот момент его фотографирует камера, и он получает незаслуженный штраф. Я лично говорил об этой проблеме с вице-мэром Москвы по транспортным вопросам Максимом Ликсутовым», - рассказал «Известиям» Вячеслав Лысаков.
Разработанные поправки в техтребования будут направлены в ГИБДД и Минпромторг. Представитель департамента транспорта Москвы уточнил, что на данный момент еще недостаточно изучено, на каких именно пересечениях с выделенными полосами камеры фиксируют ложные нарушения, поэтому пока о полном отказе от них речи не идет.
Напомним, что камеры на московских дорогах устанавливает Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Однако, как сообщила представитель центра Анастасия Калинина, ЦОДД не выбирает места их расположения, это задача ГИБДД.
«Никаких нормативов по установке камер фиксации нарушений действительно нет, - признал замначальника управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. - Они ставятся в наиболее аварийных местах. Установить камеры - это то же самое, что расставить автоинспекторов на каждом перекрестке, если водитель будет превышать скорость, то на каждом перекрестке его будут останавливать и штрафовать, квитанция о штрафе не дает права нарушать повторно.
Однако с излишне частой расстановкой камер В.Кузин не согласился. По его мнению, мест, где камеры расставлены каждые 300 м, крайне мало, чаще всего расстояние между ними больше, однако не смог уточнить, какое именно. При этом комплексы видеофиксации на дорогах, в том числе на выделенных полосах, необходимы и эффективны, поэтому их число постоянно увеличивается.
Так как выделенки располагаются в крайней правой полосе, автомобилисты вынуждены выезжать на них для съезда направо, в свою очередь заявил эксперт по общественному транспорту Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев.
«Камеры, фиксирующие это, играют роль счетчика штрафов, - сказал он. - К примеру, два таких комплекса видеофиксации работают на Севастопольском проспекте».
Однако эксперты сходятся, что камеры в любом случае лучше, чем инспекторы на дорогах. Так, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин полагает, что превышение скорости - это длящееся нарушение, если оно зафиксировано несколько раз, пусть даже на коротком отрезке пути. Значит, водитель продолжал нарушать и несколько штрафов в таком случае справедливы.
Напомним, штраф за превышение скорости составляет 300 рублей, за выезд на выделенную полосу в Москве - 3 тысячи рублей.