30.09.2012

Suzuki отчиталась о результатах

Основная сфера деятельности Suzuki – производство компактных и малолитражных автомобилей, а также мотоциклов, ATV, лодочных моторов и др. По всему миру Suzuki ежегодно продает около 3 млн. автомобилей и около 2,5 млн. мотоциклов.

Продажи компании Suzuki в первой половине 2011 финансового года упали из-за землетрясения в Восточной Японии. Однако, во второй половине года показатели продаж восстановились. Даже в условиях экономического спада на зарубежных рынках на фоне высокого курса йены и роста цен на нефть, консолидированные продажи сократились всего на 3,7% по сравнению с предыдущим годом, остановившись на отметке 2,51 триллиона йен. Зафиксирован рост операционных доходов, доходов от обычной деятельности и чистого дохода на протяжении третьего финансового года подряд. Прибыль Suzuki, исчисленная исходя из продаж, составила 5,2% (самый высокий показатель с того времени, когда компания Suzuki начала публиковать данные консолидированных финансовых результатов).

Экономическая обстановка в 2012 финансовом году была сложной из-за того, что европейский финансовый кризис вызвал спад на зарубежных рынках Suzuki, а также из-за рекордно высокого курса йены. Тем не менее, компания Suzuki ожидает, что в целом за финансовый год поступления от продаж и чистая прибыль вырастут по сравнению с предыдущим годом. Компания планирует получить 2,6 триллиона йен от продаж и 70 млрд йен чистого дохода.

Несмотря на чрезвычайно напряженную экономическую обстановку, начало 2012 финансового года было для Suzuki успешным. Консолидированная чистая выручка от продаж в первом квартале выросла на 6,2% по сравнению с предыдущим годом и составила 644,8 млрд йен (с 2010 финансового года впервые наблюдается рост в первом квартале по сравнению с предыдущим отчетным периодом). По сравнению с предыдущим годом операционные доходы выросли на 39,4%, обычный доход увеличился на 39,9%, а чистый доход вырос на 30,6%. Рост операционных доходов и обычного дохода наблюдается впервые за два, а увеличение чистого дохода - за три последовательных соответствующих отчетных периода. Операционные доходы от автомобильного бизнеса Suzuki возросли на 61,6% по сравнению с предыдущим годом и составили 37,5 млрд йен (самый высокий показатель первого квартала за всю историю Suzuki).

Объемы продаж автомобилей в первой половине 2012 календарного года значительно выросли в Азии, что частично объясняется субсидиями для приобретения экологически чистых автомобилей в Японии и странах АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии). Продажи автомобилей компании в мире выросли на 10% по сравнению с предыдущим годом, дойдя до отметки почти 1,44 млн автомобилей (самый высокий показатель периода январь-июнь за всю историю Suzuki). Объем продаж автомобилей в Восточной Европе оставался стабилен, но сокращение автомобильного рынка и возросшая конкуренция, вызванная финансовым кризисом в странах южной Европы, привели к снижению общеевропейских объемов продаж автомобилей по сравнению с предыдущим годом на 12,5%, и продажи составили 110 000 автомобилей.

Стратегии деятельности на внешних рынках

Suzuki продолжает инвестировать в азиатский бизнес, чтобы идти в ногу с рынком. В апреле новые перспективы для компании открыли две новые производственные площадки: второй завод для Chongqing Changan Suzuki Automobile (совместной компании по производству и продаже автомобилей Suzuki в Китае) и автомобильный завод в южновьетнамской провинции Донг Най. Suzuki также подготовилась к увеличению производства своих автомобилей в Индии, подписав соглашение о приобретении земельного участка площадью 2,8 млн кв. м (700 акров) для строительства нового автомобильного завода в штате Гуджарат в западной Индии. Также в этом году на заводах Suzuki в Индии и Индонезии начался выпуск модели Ertiga - семиместного минивэна, разработанного специально для потребителей Азии.

После выхода на рынок автомобиля Swift Sport в 2011 году Suzuki не выпускала в Европе новых моделей, что частично связано с сокращением автомобильного рынка после начала глобального финансового кризиса в 2008 году. Начиная с 2013 года, компания будет выпускать в Европе новые модели автомобилей каждый год. Suzuki начала выпуск стратегических моделей (первой из которых был Swift) в 2005 году, соответствуя трём направлениям: спорт, семья и забота об окружающей среде. Разрабатывая новые модели для 2013 и следующих лет, Suzuki продолжает поднимать высокие стандарты, установленные своими компактными автомобилями, улучшать их внедорожные и спортивные характеристики, одновременно ориентируясь на высочайший уровень экологичности во всех сегментах авторынка.

Пик годовых продаж Suzuki в Европе пришелся на 2007 год, составив 343 000 автомобилей. После начала глобального финансового кризиса в 2008 году объемы продаж снижались, достигнув в 2011 году отметки 234 000 автомобилей. Сокращение автомобильного рынка делает полное восстановление объемов продаж Suzuki в 2012 году маловероятным. Компания ожидает, что объемы продаж начнут подниматься в 2013 году по мере оживления рынка. Она планирует продвигать новые модели, рассчитывая на быстрое возвращение к годовому объему продаж, который составляет около 300 000 автомобилей.

Защита окружающей среды

Suzuki реагирует на потребность мирового рынка в экологически чистых автомобилях. Компания полагает, что наиболее эффективный способ решения экологических вопросов заключается в улучшении топливной экономичности, поэтому ее приоритетной задачей является совершенствование двигателей внутреннего сгорания, которые она продает по всему миру. Инициативы Suzuki связаны с повышением КПД двигателей и трансмиссии, уменьшением сопротивления движению и снижением массы автомобилей.

Suzuki использует экологические преимущества и экономическую эффективность технологий системы автоматической остановки и старта двигателя (Engine Auto Stop Start System); компания стремится улучшить эти технологии и планирует применять их во многих моделях. Заглядывая вперед, Suzuki осознает возникающую потребность в электрическом автомобильном двигателе. Компания разрабатывает электрические и гибридные автомобили, планируя их продвижение на рынок. Она также работает над способами интеграции платформ и двигателей для более экономного использования ресурсов, сокращения затрат и создания более привлекательных автомобилей.

Другие инициативы

Проекты по продвижению бренда Suzuki включают участие в спортивных мероприятиях. С 2008 года компания является титульным спонсором Чемпионата АСЕАН по футболу, проводящегося раз в два года (это одно из крупнейших спортивных мероприятий в Юго-Восточной Азии). Четыре сотрудника компании Suzuki принимали участие в соревнованиях по легкой атлетике на Олимпийских и Паралимпийских играх в Лондоне. Компания Suzuki также была единственным поставщиком подвесных моторов для лодок сопровождения на Олимпийской и Параолимпийской парусных регатах в Лондоне.


Статьи по теме