16.10.2013

За что россияне любят свои внедорожники?

Компания Suzuki провела исследование и выяснила, что россияне любят свои внедорожники за их возможности, однако, бездорожья стараются избегать.

Компания Suzuki снова поделилась результатами всероссийского исследования мнений автовладельцев. В результате проведенного опроса среди владельцев внедорожников выяснилось, что большинство приобретает их именно из-за хорошей проходимости, однако на деле пользуются этой функцией единицы.

Результаты опроса, проведенного среди российских автовладельцев в сентябре 2013 года показали, что при выборе внедорожника подавляющее число респондентов обращают внимание на его проходимость, что вовсе не удивительно, учитывая климат и особенности отечественных дорог. Далее идут такие критерии как «стоимость» и «безопасность».

 Результаты всероссийского исследования мнений владельцев внедорожников

Интересно, что фактор цены при выборе нового внедорожника уходит по сравнению с проходимостью на второй план, что резко отличает «джиповодов» от владельцев легковых автомобилей, для которых цена – основной критерий выбора.

При этом 2/3 респондентов отметили, что использует полный привод не чаще одного раза в месяц и реже. Чаще всего внедорожные качества применяют автовладельцы Нижнего Новгорода – несколько раз в неделю. А вот жители Москвы и Санкт-Петербурга используют его значительно реже.

Практически каждый день применяют внедорожные качества своего автомобиля только 13% опрошенных.

Достаточно предсказуемым критерием выбора внедорожника стала «безопасность» автомобиля, что говорит о прагматичном подходе к выбору автомобиля. Автолюбители даже готовы переплатить за дополнительные опции, связанные с безопасностью.

Куда стремиться?

На вопрос «Что нужно улучшить в модели вашего текущего автомобиля, чтобы вы купили ее еще раз?», мнения владельцев внедорожников разделились следующим образом:

-        23% говорят о том, что необходимо уменьшить цену на автомобиль. При этом в Москве и Санкт-Петербурге цене автомобиля придается большее значение, нежели в регионах;

-        Вопрос экономичности волнует 20% респондентов;

-        13% опрошенных хотели бы улучшить комфортабельность своего внедорожника;

-        11% и 12% соответственно голосуют за улучшение интерьера и внедорожных качеств своего железного коня;

-        9% хотели бы увеличить дорожный просвет своего автомобиля;

-        Внешний вид волнует всего 7% респондентов;

-        Только 5% участников опроса заявили о необходимости улучшения управляемости своего внедорожника.

Информация об исследовании: в исследовании, проведенном при участии агентства маркетинговых исследований МАСМИ, приняли участие более 1000 автовладельцев из крупнейших российских городов-миллионников: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Новосибирска.

Пол: М/Ж – 59%/41%; География: Москва – 56%, СПб – 23%, Регионы – 21%; Возраст: 18-24 лет – 6%, 25-34 – 50%, 35-4 – 30%, > 45 – 13%; Стаж вождения: 1 год – 12%, 2-5 лет – 20%, 5-10 – 25%, >10 лет – 42%.


Статьи по теме