12.08.2010

ТНК-BP поставила битум для первого российского автодрома с лицензией FIA

7 и 8 августа на новом автодроме «Смоленское кольцо» состоялся этап чемпионата Европы по гонкам грузовиков Track Battle Russia. Важным вкладом в создание уникальной трассы стало использование технологий ТНК-ВР при производстве битумных материалов в дорожном покрытии.

7 и 8 августа на новом автодроме «Смоленское кольцо» состоялся этап чемпионата Европы по гонкам грузовиков Track Battle Russia. В церемонии открытия первого российского автодрома, имеющего лицензию FIA второй категории, приняли участие полномочный  представитель Президента России в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко и губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев.

 

Важным вкладом в создание уникальной трассы стало использование технологий ТНК-ВР при производстве битумных материалов в дорожном покрытии. Во время строительства трассы (ее общая протяженность - 3362 метра с шириной от 12 до 15 метров) было использовано 600 тонн битума. Учитывая, что для удобства зрителей трасса расположена в низине, использование передовых технологий ТНК-BP стало определяющим фактором в выборе компании-поставщика битумных материалов для «Смоленского кольца».

 Схема автодрома «Смоленское кольцо»

Схема автодрома «Смоленское кольцо»

«ТНК-ВР уделяет большое внимание развитию новых технологий. С учетом того, что автогонки являются главным полигоном для испытания новых технологий, мы очень рады, что качество покрытия новой трассы в Смоленске заслужило самые высокие отзывы звезд европейского автоспорта», - отметил Вице-президент по бизнес-маркетингу и развитию нового бизнеса ТНК - ВР Дмитрий Устинов.

 

Соревнования столь высокого уровня прошли в России впервые. На старт четырех гонок, дистанция каждой составила не менее 45 км (14 кругов), вышло более пятнадцати пилотов из Германии, Австрии, Испании, Франции. Россию представлял Александр Львов, выступавший на грузовике MAN. Помимо этапа чемпионата Европы по гонкам грузовиков, состоялись также показательные выступления гонщиков различных автомобильных категорий.

 

Нужно отметить, что использование новых полимермодифицированных битумов позволит перенести эту технологию и на дорожное строительство. Так в 2010 году ТНК-ВР планирует расширить производство линейки новых полимермодифицированных битумов "ТНК Альфабит" более чем в полтора раза - до 36 тысяч тонн в год. "ТНК Альфабит" позволяет при соблюдении технологии укладки увеличить гарантированный срок службы дороги с двух-трех до семи-десяти лет в сравнении с обычными битумами без промежуточных ремонтов.

"ТНК Альфабит" производится на опытном заводе ТНК-ВР в Рязани. Основными потребителями битумной продукции ТНК-ВР являются предприятия дорожно-строительной отрасли и сектор капитального строительства. Поставки битумов осуществляются через сеть официальных дистрибуторов более чем в 30 регионов России.

 Фотография завода "ТНК Альфабит"

Фотография завода "ТНК Альфабит" 

Однако вряд ли новые технологии в строительстве дорогов помогут увелчить ресурс автомобилей. ТО Хонды по регламенту придется делать с той же частотой, что и раньше. Новые технологии не повлияют на регулярность техобслуживания любых автомобилей.


Статьи по теме