11.04.2012

Тайна Тойоты

Японская Тойота мельком упомянула о намерении тоже сделать дешевый автомобиль бедняка и, может быть, создать новый, дешевый и незатейливый бренд.

Самые вожделенные для автопроизводителя рынки - Европа и США. В Америке в год продается миллионов тринадцать новых машин, по всей Европе миллионов шесть. Но есть одна проблема. Передел насыщения самых вожделенных автомобильных рынков мира близок.

Китай? Нет, Китай не спасет. Там тоже спад и рецессия. Да и односторонний диктат со стороны родной коммунистической партии налагает на иностранных автопороизводителей дополнительные издержки. Поэтому автоконцернам приходится пересматривать стратегию и вместо привычных планов оккупации континентов мельчить и опускаться до уровня завоевания отдельных стран, сегментируя модельный ряд под группы населения, вплоть до нищих в недоразвитых странах. То есть, разрабатывая для каждой социальной группы, необходимую  машину.

Именно поэтому в последние годы в так называемых развивающихся странах стали появляться умеренно простые автомобили, адресованные нищим и незатейливым покупателям. А многие даже затевают возрождение прежде забытых брендов, делая их намеренно более простыми, чем основная марка. Renault возродил Dacia, а Nissan - Datsun. Но часть фирм все же решила не торопиться и сделать убогую машину исключительно для нелюбимого Китая, и уже потом поглядеть, куда плыть дальше («Baojun», «Denza», «Aeolus»). Другая часть автостроителей пошла по французскому следу и наобещала возродить остальные имена избыточной скромности, но сориентированные не на врагов, а просто на бедных людей. Статистику надежности и безопасности Тойоты знает аварийный комиссар.

И вот было японская Тойота мельком упомянула о намерении тоже сделать простецкий автомобиль бедняка и, может быть, создать новый, дешевый и незатейливый бренд. Но эта инициатива не сбудется никогда. Ведь в большинстве стран Toyota это и есть обычная, безликая машина. Специально для того, чтобы занять более породистый и технологичный сегмент Тойота намеренно взялась за создание Lexus, оставив, например, в США бренд Toyota просто дешевым автомобилем. Toyota Corolla это и есть автомобиль бедняка, только не в нашей стране, где люди готовы платить за нее огромные деньги за незаслуженно обожествеленную машину...

Текст: Роман Харитонов

  


Статьи по теме