Обновленные УАЗы первыми получили дизель стандарта Евро-4
Ульяновский автомобильный завод начал производство и продажи новых версий популярных внедорожников UAZ Patriot и UAZ Pickup с новым дизельным двигателем ЗМЗ Евро-4. Двигатель оснащен современными дизельными технологиями Bosch - системой Common Rail CRS2-14, а также европейской системой бортовой диагностики (EOBD). Это первый на сегодня дизельный двигатель российского производства для легковых автомобилей, полностью отвечающий экологическому стандарту Евро-4, который вступает в силу на территории России с 2013 года, сообщили компании.
Современный дизельный двигатель на основе топливной системы CommonRail сочетает в себе лучшие характеристики: он экономичный, экологически чистый, мощный и долговечный. Модульная конструкция Common Rail CRS2-14 позволяет оснащать ею двигатели с числом цилиндров от 2 до 6. Благодаря универсальности система применяется во всех классах легковых и легких грузовых автомобилей, в том числе во внедорожниках.
CRS2-14 состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД), рейла (магистрали высокого давления), инжекторов и блока управления. Система обеспечивает подачу топлива под давлением впрыска 1450 бар. Она позволяет выполнять до трех однократных впрысков в течение рабочего цикла цилиндра, период времени между впрысками составляет 800 мкс. Рабочее напряжение, которое поддерживает система, - 12 и 24 В.
Ключевым компонентом системы Common Rail является топливный насос высокого давления, который обеспечивает необходимое давление впрыска. Двигатель обновленного внедорожника УАЗ «Патриот» оснащен ТНВД CP1H. В сентябре 2011 г. с конвейера сошел уже 20-миллионный ТНВД CP1H.
Высокое давление в системе Common Rail важно для гибкого процесса подачи топлива через инжекторы в камеру сгорания двигателя. Быстродействующие инжекторы, работу которых регулирует блок управления, позволяют уменьшить токсичность выхлопа, снизить шум от работы двигателя и потребление топлива. Благодаря этой технологии дизельные двигатели расходуют до 30% меньше топлива и выделяют в атмосферу до 25% меньше CO2, чем бензиновые.
Помимо прочего, автомобили с системой Common Rail обладают лучшими мощностными и динамическими характеристиками. Крутящий момент, развиваемый дизельным двигателем, почти на 50% выше, чем у сопоставимого бензинового двигателя. Высокий крутящий момент обеспечивает и большую тяговую мощность, он доступен уже на низких оборотах двигателя.
В ходе первого совместного дизельного проекта Robert Bosch GmbH и российского изготовителя двигателей ЗМЗ - входящего в холдинг Sollers автоконцерна УАЗ - компания Bosch Engineering GmbH, дочернее предприятие Robert Bosch GmbH со штаб-квартирой в г. Абштадт (Германия), взяла на себя реализацию европейской системы бортовой диагностики (EOBD). Все устройства автомобиля, влияющие на уровень выбросов в отработавших газах, контролируются на соответствие стандарту Евро-4. Бортовая диагностика охватывает системы рециркуляции отработавших газов, регулирования давления наддува, впрыска топлива, измерения температуры двигателя, управления журналом неисправностей и работу Scan-Tool. Блок управления автомобиля распознает неисправности, сообщает водителю и записывает информацию в память, что облегчает поиск неисправностей в специализированной мастерской
Перед тем как запустить двигатель в серийное производство эксперты партнера проверили серию измерений на испытательных стендах для сертификации по уровню эмиссии вредных веществ в отработавших газах и бортовой диагностики. Сертификация осуществлялась в кооперации с российской технической службой ФГУП «НИЦИАМТ» на территории Bosch Engineering в г. Абштат.