УАЗы получают новый дизельный двигатель
Заволжский моторный завод, входящий в группо ОАО «СОЛЛЕРС», выпустил в апреле 2012 г. первую промышленную партию дизельных двигателей новой конструкции ЗМЗ-51432 (2,2л) с системой топливоподачи Common Rail, которые соответствуют экологическому стандарту "Евро 4".
В дизеле ЗМЗ-51432 применено свыше 100 оригинальных деталей и узлов, таких как головка цилиндров, поршневая группа, топливная аппаратура, турбокомпрессор, охладитель рециркулируемых газов, клапан рециркуляции, вакуумный насос и другие.
В компании подчеркивают, что инженерам удалось повысить энергетические и экономические показатели, одновременно снизив выбросы вредных веществ вдвое по сравнению с двигателем ЗМЗ-514 "Евро-3" и выполнить более жесткие требования стандарта по уровню шума.
Максимальная мощность двигателя увеличена с 97 л.с. при 4000 об./мин. до 114 л.с. при 3500 об./мин., максимальный крутящий момент - с 23,5 кгс/м при 1800 об./мин. до 27,5 кгс/м, а минимальный удельный расход топлива снижен с 240 до 208 г/(кВт/ч).
В апреле этого года ЗМЗ произвел и поставил по заказам ОАО «УАЗ» на комплектацию автомобилей - «UAZ-Patriot», «UAZ-Hunter», «Cargo» 359 дизелей новой конструкции с системой Common Rail. При этом для комплектации «UAZ- Hunter» и автомобилей вагонной компоновки, а также по заявкам дилерских организаций для реализации на вторичном рынке было выпущено 124 дизеля «старой» конструкции ЗМЗ-514.
Всего за 4 месяца 2012 года ЗМЗ реализовал по заказам своих потребителей- автозаводов и дилерских организаций 28 245 двигателей различных модификаций. Темп роста производственной программы достигнут за счет увеличения заявок со стороны Ульяновского автозавода - основного потребителя и возросшего спроса на вторичном рынке.
Так на УАЗ было поставлено за январь-апрель 2012 г. 21 608 двигателей - на 29,7% больше факта 4 месяцев 2011 года. Объемы поставок на вторичный рынок превысили уровень аналогичного периода прошлого года на 4,3% и составили 5 556 двигателей. По заказам ПАЗа было реализовано 1 060 восьмицилиндровых двигателей - на 11% меньше, чем за январь-апрель 2011 г. На ГАЗ в рамках госзаказа было поставлено 20 двигателей.
ЗМЗ заявляет и об улучшении качества выпускаемой продукции. Как отмечают в компании, в результате работы над повышением качества, за 4 месяца 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года дефектность, выявляемая на собственных испытательных станциях, снижена на 24%, количество рекламаций уменьшилось на 31%, при этом затраты на выполнение гарантийного ремонта двигателей сократились на 16%, что в свою очередь позволило получить заводу экономию порядка 1 млн. рублей.