02.03.2009

Пресс-конференция команды «Успенский Ралли Техника»

28 января 2009 года состоялась пресс-конференция команды «Успенский Ралли Техника», посвященная перспективам и событиям предстоящего спортивного сезона.

На вопросы СМИ отвечали:

  • Патрик Флодин (Швеция) - Чемпион Швеции по ралли, пилот команды «УРТ»
  • Йоран Бергстен (Швеция) - штурман Патрика Флодина
  • Сергей Успенский - Вице-президент РАФ, четырнадцатикратный Чемпион России по автоспорту, руководитель Группы компаний «У Сервис+»
  • Марина Данилова - штурман Сергея Успенского
  • Йошио Фуджимото - представитель компании «TEIN» (производство подвесок)
  • Роман Перевезенцев - руководитель международного спортивного проекта «УРТ»

Пресс-конференция вызвала большой интерес у журналистов. В новом сезоне Чемпионата мира среди серийных автомобилей - P-WRC - за команду «Успенский Ралли Техника» на автомобиле, подготовленном компанией «УРТ», будет выступать Чемпион Швеции Патрик Флодин.

30-31 января 2009 г. Патрик Флодин и Йоран Бергстен, а также экипаж в составе главы группы компаний «У Сервис+» Сергея Успенского и его штурмана Марины Даниловой примут участие в первом этапе Чемпионата России по ралли - «Пено-2009».

Сергей Успенский: Мы рады, что смогли собрать вас перед началом нового сезона. В предыдущем году мы большим коллективом потратили много сил для того, чтобы достигнуть технических результатов, и продемонстрировали их. В предстоящем сезоне мы хотим закрепить свой успех в «большом» ралли.

Что значит «закрепить успех»? Какие задачи поставлены перед вашей командой и конкретно перед Патриком Флодином в наступающем сезоне в P-WRC?
Сергей Успенский:
У нас был совместный дебют на английском ралли, где Патрик одержал блестящую победу на автомобиле, подготовленном нашей командой. Это большое достижение именно для российского производителя спортивной техники. Это достижение мы и хотим закрепить. Задача Патрика, как пилота молодого и быстрого - стремиться «к звездам». А наша задача - обеспечить такое «железо», которое смогло бы его привезти к этим звездам.

Каким образом началось ваше сотрудничество с Патриком Флодином?
Сергей Успенский:
Идея, чтобы на нашей машине проехал западный гонщик, который имеет опыт выступления на разных быстрых автомобилях, принадлежала нашему спортивному директору Александру Кожину и руководителю международного спортивного проекта «УРТ» Роману Перевезенцеву. Г-н Йошио Фуджимото из компании TEIN также рекомендовал нам пополнить нашу информационную базу пилотов и тем самым улучшить настройки нашего автомобиля, узнать, что у нас хорошо, а что, может быть, не очень. Мы предложили Патрику выступить с нами, проехали Псков и Великобританию, и каждая из сторон оказалась удовлетворена этим альянсом. Мы не выбирали пилота по национальному признаку. Просто сложилось так, что мы друг другу прекрасно подошли.

Сколько гонок запланировано для Вашей команды в мире и в России в этом году?
Сергей Успенский:
По правилам P-WRC нужно ехать 6 этапов, мы их заявили. Что касается России, то точного плана нет, так как мы не ставим в этом году задачу участвовать в Чемпионате России. Ралли «Пено» мы едем исключительно в тестовом режиме. Возможно, мы проедем Выборг и Новороссийск.

Спортивная подвеска TEIN для России чем-то отличается от других стран?
Йошио Фуджимото (TEIN): У нас нет специально русских настроек - дело в том, что к каждой гонке мы настраиваем подвеску отдельно, вне зависимости от того, в России это или нет. Конечно, на этой неделе этап российского Чемпионата будет прекрасным тестом перед ралли «Норвегия».

Сколько команд будет в этом году участвовать в P-WRC на подвеске TEIN?
Йошио Фуджимото:
В этом году у нас будет два экипажа на автомобилях из «УРТ» - Патрик Флодин и Андреас Миккельсен. Третий экипаж выступает на Mitsubishi - Арминдо Араюхо.

Патрик, сравните автомобиль УРТ с Subaru подготовки других компаний, которые Вы пилотировали.
Патрик Флодин:
У меня не так много опыта. Я пилотировал автомобиль подготовки Мякинена, и российский автомобиль, на мой лично взгляд, лучше - мне больше нравится двигатель, подвеска, работа коробки передач.

Патрик, Вы принимали участие в российской гонке, соревновались с российскими спортсменами. Видите ли Вы реальных конкурентов среди российских пилотов?
Патрик Флодин: Уровень подготовки российских пилотов действительно хорош. Александр Желудов и Андрей Жигунов - это очень опасные соперники. Не знаю, как они себя чувствуют на снежном покрытии, а я лично очень люблю пилотировать по снегу, и очень рад возможности проехать еще одну зимнюю гонку перед ралли Норвегии.

Насколько быстро Вы ехали по трассе «Великих Лук»? Вы боролись в полную силу?
Патрик Флодин:
В пятницу, пока погода была хорошая, нам удалось создать отрыв от преследователей. А в субботу пошел дождь, соперники поставили какие-то специальные шины, и тут нам пришлось как следует поднажать - очень было скользко. Можно было пойти на риск и ехать быстрее, но у нас стояла задача выиграть это ралли, а для этого надо было гарантированно финишировать.

Йоран, как Вы оцениваете автомобиль, на котором вы будете выступать в этом сезоне?
Йоран Бергстен (штурман П.Флодина): Это мой второй сезон выступлений на серийном автомобиле, до этого я 5 лет выступал на машинах WRC. Машина не просто хороша сама по себе, дело еще в том, что инженеры команды очень внимательно прислушиваются ко всем пожеланиям Патрика и настраивают этот автомобиль под его стиль пилотирования, чтобы он смог показать все, на что способен.

Патрик на ралли «Пено» будет тестировать автомобиль. А какие цели у Сергея Успенского на ралли «Пено»? «Попить крови» у соперников?
Сергей Успенский:
Меня не совсем корректно представили как пилота команды: фирменный наш пилот - это Женя Вертунов, к сожалению, на ближайшей гонке он не выступает, но очень надеюсь, что в дальнейшем он будет участвовать в ралли. А я еду просто поразмяться... а если получится попить кровь, это я с удовольствием!

С появлением в команде столь быстрого экипажа что изменилось в автомобиле?
Александр Кожин, инженер: Автомобиль стал очень быстро прогрессировать. До этого мы уперлись в какую-то стену и не могли двигаться дальше. С появлением Патрика по всем настройкам трансмиссии, двигателя, подвески появилось движение вперед.

Прозвучала фамилия Чемпиона Норвегии Андреаса Миккельсена. Расскажите о перспективах сотрудничества с этим пилотом.
Сергей Успенский:
О перспективах пока говорить рано. Андреас просто захотел ехать ралли Норвегии на нашей машине. Возможное развитие сотрудничества может обсуждаться только после ралли Норвегии, если Миккельсену понравится автомобиль, и он захочет продолжать участие в P-WRC с нами.

Компания TEIN давно сотрудничает с УРТ. Какие планы и перспективы вашего сотрудничества?
Йошио Фуджимото:
Что касается автоспорта, мы будем осуществлять поддержку УРТ и Патрика, так как у нас большие наработки и знания в области подвески.
Мы работаем с УРТ с 2006 года. Это очень хорошая команда, и по моему 25-летнему опыту в автоспорте, это одна из лучших команд Production в мире. Патрик Флодин молод, но очень талантлив, и ему предстоит стать очень хорошим пилотом, нужно лишь набраться еще немного опыта. Сочетание «УРТ» и Флодина - очень перспективное, и мы будем рады принять участие в их выступлениях.

 

Почему команда УРТ пригласила Флодина, нам рассказали. Но Патрик - это не мальчишка с улицы, а известный титулованный пилот, и у него есть хороший выбор. Почему он предпочел именно «УРТ»?

Патрик Флодин: Для меня хорошая команда и хорошая машина - это лучшее сочетание для успешного сезона. Я очень хочу выиграть Production, и верю, что у нас вместе это получится.

 

Что такое хороший автомобиль, вы уже описали. А что такое хорошая команда?

Патрик Флодин: Это как в футболе - мало иметь одного хорошего игрока, надо, чтобы в команде было 11 хороших игроков. В этой команде есть все - хорошие инженеры по подвеске, по двигателю, хорошие механики, прекрасный штурман и замечательный автомобиль. Все это собрано вместе, и получилось именно то, что спортсмены называют  хорошей командой.

Патрик, вы уже выучили какие-нибудь русские слова? (Смех в зале)

Патрик Флодин (на русском языке): Нет.

 

Господин Фуджимото, Вы назвали «УРТ» одной из лучших команд в мире. Это маркетинговый ход или Ваше личное мнение?

Йошио Фуджимото: Но вы же видели результат - ралли Великобритании! К сожалению, принято считать, что лучшие команды существуют и лучшие автомобили готовят только в Европе. Когда я приехал в Россию, я был очень удивлен профессионализмом сотрудников и уровнем работы «УРТ». Я, например, думал, что только в Prodrive есть моторный стенд. Здесь он есть. Здесь вваривают каркасы, делают машины от начала до конца. Когда мы разговариваем с инженерами и механиками, я удивляюсь их обширным знаниям. Так что это не коммерция. Это мое мнение на основании моего опыта в автоспорте. И что тут говорить - последнюю гонку в P-WRC выиграли «УРТ» и Патрик Флодин, и это была первая победа новой Subaru. А значит, все составляющие - мотор, коробка, подвеска - работают безупречно и являются лучшими. Это объективная реальность. Давайте скажем так: нынешний уровень «УРТ» - это не первые в мире (я вообще не уверен, можно ли кого-то назвать первыми) - но одни из лучших, это факт.

 

Мы так много говорим о том, какой быстрый пилот появился в команде «УРТ». Не лукавит ли руководство команды, утверждая, что выезд в Пено будет лишь тестовым?
Сергей Успенский:
Исключительно тестовым! Эта машина ни разу зимой не ездила, вот она прямо из бокса бетонного поедет и встанет на лед впервые в руках Патрика. Конечно, инженер-моторист, видя, как нажимает на педаль новый пилот, уже изменил характеристики двигателя, определенным образом расставил акценты по мощности. Однако, нужно вывести автомобиль на зимнюю трассу. И самому Патрику неплохо прокатиться перед серьезным соревнованием, и новый автомобиль, на котором поедет Миккельсен, получит непременно какие-то изменения на основе полученной информации, и уже тогда мы со спокойной совестью предоставим автомобиль человеку, который нам доверился.

 

Ваше участие в P-WRC Вы рассматриваете как коммерческий проект по продвижению автомобилей или здесь больше спортивной составляющей?

Сергей Успенский: Коммерческий проект, в первую очередь, подразумевает массовость. А мы не можем вести больше двух экипажей по P-WRC, иначе это будет массовость, которая несет негатив. Можно, конечно, набрать и 20, и 30 экипажей. Я говорю о  пределе не количественном, а качественном. Мы можем еще какой-то экипаж сопровождать только по инжиниринговому обслуживанию, но не более того.

Будут ли у нас эти машины покупать? Знаете, если человек, который нас в глаза не видел, просто по рекомендациям от других команд, взял и приобрел машину на этап Чемпионата мира, а наши российские гонщики купят на 20 тысяч евро дороже, но только не в России... Задайте этот вопрос им.

А чтобы участие в P-WRC было экономически выгодно, нужно 5-6 экипажей и очень много спонсоров. Тогда это будет экономика. А у нас - только спорт.

Я всю жизнь посвятил спорту, 10 лет сотрудничал с Prodrive, с другими командами, изучил их достоинства и недостатки, и я создал эту команду, чтобы наши спортсмены получили возможность иметь то, чего не имел я. И то, что наша машина сейчас едет на уровне с лучшими машинами P-WRC - это наше большое достижение, мы этим гордимся. И работаем дальше для того, чтобы в будущем на этой машине поехал и российский гонщик.

 

По окончании пресс-конференции представители СМИ смогли лично пообщаться со специалистами «Успенский Ралли Техника» и совершили небольшую экскурсию по производственному цеху компании.


Статьи по теме