Пресс-конференция команды «Успенский Ралли Техника»
На вопросы СМИ отвечали:
- Патрик Флодин (Швеция) - Чемпион Швеции по ралли, пилот команды «УРТ»
- Йоран Бергстен (Швеция) - штурман Патрика Флодина
- Сергей Успенский - Вице-президент РАФ, четырнадцатикратный Чемпион России по автоспорту, руководитель Группы компаний «У Сервис+»
- Марина Данилова - штурман Сергея Успенского
- Йошио Фуджимото - представитель компании «TEIN» (производство подвесок)
- Роман Перевезенцев - руководитель международного спортивного проекта «УРТ»
Пресс-конференция вызвала большой интерес у журналистов. В новом сезоне Чемпионата мира среди серийных автомобилей - P-WRC - за команду «Успенский Ралли Техника» на автомобиле, подготовленном компанией «УРТ», будет выступать Чемпион Швеции Патрик Флодин.
30-31 января 2009 г. Патрик Флодин и Йоран Бергстен, а также экипаж в составе главы группы компаний «У Сервис+» Сергея Успенского и его штурмана Марины Даниловой примут участие в первом этапе Чемпионата России по ралли - «Пено-2009».
Сергей Успенский: Мы рады, что смогли собрать вас перед началом нового сезона. В предыдущем году мы большим коллективом потратили много сил для того, чтобы достигнуть технических результатов, и продемонстрировали их. В предстоящем сезоне мы хотим закрепить свой успех в «большом» ралли.
Что значит «закрепить успех»? Какие задачи
поставлены перед вашей командой и конкретно перед Патриком Флодином в
наступающем сезоне в P-WRC?
Сергей Успенский: У нас был совместный дебют на английском
ралли, где Патрик одержал блестящую победу на автомобиле, подготовленном нашей
командой. Это большое достижение именно для российского производителя
спортивной техники. Это достижение мы и хотим закрепить. Задача Патрика, как
пилота молодого и быстрого - стремиться «к звездам». А наша задача - обеспечить
такое «железо», которое смогло бы его привезти к этим звездам.
Каким образом началось ваше сотрудничество с
Патриком Флодином?
Сергей Успенский: Идея, чтобы на нашей машине проехал
западный гонщик, который имеет опыт выступления на разных быстрых автомобилях,
принадлежала нашему спортивному директору Александру Кожину и руководителю
международного спортивного проекта «УРТ» Роману Перевезенцеву. Г-н Йошио
Фуджимото из компании TEIN также рекомендовал нам пополнить нашу информационную
базу пилотов и тем самым улучшить настройки нашего автомобиля, узнать, что у
нас хорошо, а что, может быть, не очень. Мы предложили Патрику выступить с
нами, проехали Псков и Великобританию, и каждая из сторон оказалась
удовлетворена этим альянсом. Мы не выбирали пилота по национальному признаку.
Просто сложилось так, что мы друг другу прекрасно подошли.
Сколько гонок запланировано для Вашей команды
в мире и в России в этом году?
Сергей Успенский: По правилам P-WRC нужно ехать 6 этапов,
мы их заявили. Что касается России, то точного плана нет, так как мы не ставим
в этом году задачу участвовать в Чемпионате России. Ралли «Пено» мы едем
исключительно в тестовом режиме. Возможно, мы проедем Выборг и Новороссийск.
Спортивная подвеска TEIN для России чем-то
отличается от других стран?
Йошио
Фуджимото (TEIN): У нас нет специально русских настроек - дело в том,
что к каждой гонке мы настраиваем подвеску отдельно, вне зависимости от того, в
России это или нет. Конечно, на этой неделе этап российского Чемпионата будет
прекрасным тестом перед ралли «Норвегия».
Сколько команд будет в этом году участвовать
в P-WRC на подвеске TEIN?
Йошио Фуджимото: В этом году у нас будет два экипажа на
автомобилях из «УРТ» - Патрик Флодин и Андреас Миккельсен. Третий экипаж
выступает на Mitsubishi - Арминдо Араюхо.
Патрик, сравните автомобиль УРТ с Subaru
подготовки других компаний, которые Вы пилотировали.
Патрик Флодин: У меня не так много опыта. Я пилотировал
автомобиль подготовки Мякинена, и российский автомобиль, на мой лично взгляд,
лучше - мне больше нравится двигатель, подвеска, работа коробки передач.
Патрик, Вы принимали участие в российской
гонке, соревновались с российскими спортсменами. Видите ли Вы реальных
конкурентов среди российских пилотов?
Патрик
Флодин: Уровень подготовки российских пилотов действительно хорош.
Александр Желудов и Андрей Жигунов - это очень опасные соперники. Не знаю, как
они себя чувствуют на снежном покрытии, а я лично очень люблю пилотировать по
снегу, и очень рад возможности проехать еще одну зимнюю гонку перед ралли
Норвегии.
Насколько быстро Вы ехали по трассе «Великих
Лук»? Вы боролись в полную силу?
Патрик Флодин: В пятницу, пока погода была хорошая, нам
удалось создать отрыв от преследователей. А в субботу пошел дождь, соперники
поставили какие-то специальные шины, и тут нам пришлось как следует поднажать -
очень было скользко. Можно было пойти на риск и ехать быстрее, но у нас стояла
задача выиграть это ралли, а для этого надо было гарантированно финишировать.
Йоран, как Вы оцениваете автомобиль, на
котором вы будете выступать в этом сезоне?
Йоран
Бергстен (штурман П.Флодина): Это мой второй сезон выступлений на
серийном автомобиле, до этого я 5 лет выступал на машинах WRC. Машина не просто
хороша сама по себе, дело еще в том, что инженеры команды очень внимательно
прислушиваются ко всем пожеланиям Патрика и настраивают этот автомобиль под его
стиль пилотирования, чтобы он смог показать все, на что способен.
Патрик на ралли «Пено» будет тестировать
автомобиль. А какие цели у Сергея Успенского на ралли «Пено»? «Попить крови» у
соперников?
Сергей Успенский: Меня не совсем корректно представили как
пилота команды: фирменный наш пилот - это Женя Вертунов, к сожалению, на
ближайшей гонке он не выступает, но очень надеюсь, что в дальнейшем он будет
участвовать в ралли. А я еду просто поразмяться... а если получится попить
кровь, это я с удовольствием!
С появлением в команде столь быстрого экипажа
что изменилось в автомобиле?
Александр
Кожин, инженер: Автомобиль стал очень быстро прогрессировать. До этого
мы уперлись в какую-то стену и не могли двигаться дальше. С появлением Патрика
по всем настройкам трансмиссии, двигателя, подвески появилось движение вперед.
Прозвучала фамилия Чемпиона Норвегии Андреаса
Миккельсена. Расскажите о перспективах сотрудничества с этим пилотом.
Сергей Успенский: О перспективах пока говорить рано.
Андреас просто захотел ехать ралли Норвегии на нашей машине. Возможное развитие
сотрудничества может обсуждаться только после ралли Норвегии, если Миккельсену
понравится автомобиль, и он захочет продолжать участие в P-WRC с нами.
Компания
TEIN давно сотрудничает с УРТ. Какие планы и перспективы вашего сотрудничества?
Йошио Фуджимото: Что касается автоспорта, мы будем
осуществлять поддержку УРТ и Патрика, так как у нас большие наработки и знания
в области подвески.
Мы работаем с УРТ с 2006 года. Это очень хорошая команда, и по моему 25-летнему
опыту в автоспорте, это одна из лучших команд Production в мире. Патрик Флодин
молод, но очень талантлив, и ему предстоит стать очень хорошим пилотом, нужно
лишь набраться еще немного опыта. Сочетание «УРТ» и Флодина - очень
перспективное, и мы будем рады принять участие в их выступлениях.
Почему команда УРТ пригласила Флодина, нам рассказали. Но Патрик - это не мальчишка с улицы, а известный титулованный пилот, и у него есть хороший выбор. Почему он предпочел именно «УРТ»?
Патрик Флодин: Для меня хорошая команда и хорошая машина - это лучшее сочетание для успешного сезона. Я очень хочу выиграть Production, и верю, что у нас вместе это получится.
Что такое хороший автомобиль, вы уже описали. А что такое хорошая команда?
Патрик Флодин: Это как в футболе - мало иметь одного хорошего игрока, надо, чтобы в команде было 11 хороших игроков. В этой команде есть все - хорошие инженеры по подвеске, по двигателю, хорошие механики, прекрасный штурман и замечательный автомобиль. Все это собрано вместе, и получилось именно то, что спортсмены называют хорошей командой.
Патрик, вы уже выучили какие-нибудь русские слова? (Смех в зале)
Патрик Флодин (на русском языке): Нет.
Господин Фуджимото, Вы назвали «УРТ» одной из лучших команд в мире. Это маркетинговый ход или Ваше личное мнение?
Йошио Фуджимото: Но вы же видели результат - ралли Великобритании! К сожалению, принято считать, что лучшие команды существуют и лучшие автомобили готовят только в Европе. Когда я приехал в Россию, я был очень удивлен профессионализмом сотрудников и уровнем работы «УРТ». Я, например, думал, что только в Prodrive есть моторный стенд. Здесь он есть. Здесь вваривают каркасы, делают машины от начала до конца. Когда мы разговариваем с инженерами и механиками, я удивляюсь их обширным знаниям. Так что это не коммерция. Это мое мнение на основании моего опыта в автоспорте. И что тут говорить - последнюю гонку в P-WRC выиграли «УРТ» и Патрик Флодин, и это была первая победа новой Subaru. А значит, все составляющие - мотор, коробка, подвеска - работают безупречно и являются лучшими. Это объективная реальность. Давайте скажем так: нынешний уровень «УРТ» - это не первые в мире (я вообще не уверен, можно ли кого-то назвать первыми) - но одни из лучших, это факт.
Мы так много
говорим о том, какой быстрый пилот появился в команде «УРТ». Не лукавит ли
руководство команды, утверждая, что выезд в Пено будет лишь тестовым?
Сергей Успенский: Исключительно тестовым! Эта машина ни
разу зимой не ездила, вот она прямо из бокса бетонного поедет и встанет на лед
впервые в руках Патрика. Конечно, инженер-моторист, видя, как нажимает на
педаль новый пилот, уже изменил характеристики двигателя, определенным образом
расставил акценты по мощности. Однако, нужно вывести автомобиль на зимнюю
трассу. И самому Патрику неплохо прокатиться перед серьезным соревнованием, и
новый автомобиль, на котором поедет Миккельсен, получит непременно какие-то
изменения на основе полученной информации, и уже тогда мы со спокойной совестью
предоставим автомобиль человеку, который нам доверился.
Ваше участие в P-WRC Вы рассматриваете как коммерческий проект по продвижению автомобилей или здесь больше спортивной составляющей?
Сергей Успенский: Коммерческий проект, в первую очередь, подразумевает массовость. А мы не можем вести больше двух экипажей по P-WRC, иначе это будет массовость, которая несет негатив. Можно, конечно, набрать и 20, и 30 экипажей. Я говорю о пределе не количественном, а качественном. Мы можем еще какой-то экипаж сопровождать только по инжиниринговому обслуживанию, но не более того.
Будут ли у нас эти машины покупать? Знаете, если человек, который нас в глаза не видел, просто по рекомендациям от других команд, взял и приобрел машину на этап Чемпионата мира, а наши российские гонщики купят на 20 тысяч евро дороже, но только не в России... Задайте этот вопрос им.
А чтобы участие в P-WRC было экономически выгодно, нужно 5-6 экипажей и очень много спонсоров. Тогда это будет экономика. А у нас - только спорт.
Я всю жизнь посвятил спорту, 10 лет сотрудничал с Prodrive, с другими командами, изучил их достоинства и недостатки, и я создал эту команду, чтобы наши спортсмены получили возможность иметь то, чего не имел я. И то, что наша машина сейчас едет на уровне с лучшими машинами P-WRC - это наше большое достижение, мы этим гордимся. И работаем дальше для того, чтобы в будущем на этой машине поехал и российский гонщик.
По окончании пресс-конференции представители СМИ смогли лично пообщаться со специалистами «Успенский Ралли Техника» и совершили небольшую экскурсию по производственному цеху компании.