Фольксваген затеял перевоспитание российских автопромовцев
На построенных в нашей стране иностранных автозаводах работают русские. И несмотря на это в стенах таких предприятий в конечном итоге часто получается хороший продукт, особенно если за работой присматривает бескомпромиссный контролер-иностранец.
Но на конвейер иностранного автозавода берут работать не всех. Иностранцы охотно пробуют кадры, у которых в биографии отсутствует причастность к исконно-русскому производству - ВАЗу, ГАЗу, УАЗу и прочим подобным предприятиям. Они никогда не рискнут поставить на производство, человека уже испорченного на каком-то русском заводе. Им, в отличие от нас, дорога репутация и чистота мундира.
Опасения иностранных автозаводов не напрасны. Искоренить, отработанные десятилетиями привычки удара кувалдой по резьбовому соединению, чрезвычайно сложно, а закрыть на это глаза - нельзя. Увы, но государственное постановление о промсборке, согласно которому локализация производства должна составить опасные 50%, в одностороннем порядке обязала иностранные автозаводы вляпаться в наш автопром.
Особенно сильно не повезло концерну Фольксваген. Они отдали горьковчанам (заводу ГАЗ) сразу два своих автомобиля - новый Volkswagen Jetta и Skoda Yeti, которые были обречены оглушительно сильно потерять в качестве. Но ведь с инженерной точки зрения, и та, и другая машины - великолепны. Поэтому губить конкретно их репутацию и репутацию всего концерна в целом - недопустимо. Но уйти с Нижегородского завода, увы, тоже никак нельзя. Поэтому немцы и чехи, обреченно вздохнув, решили попытаться перевоспитать нижегородских рабочих.
Специально для этого, внутри завода, они создали новый учебный центр, призванный сохранить европейское качество сборки автомобилей концерна. В эту затею Фольксваген Групп Рус инвестировал 5,5 миллионов евро. Площадь учебного центра, расположенного в Корпоративном университете ГАЗа, составляет около 3000 кв. м. Площадка включает пять участков практического обучения технологическим операциям сварки, окраски, сборки, производственной системы и логистики, а также классы для теоретического обучения. В рамках сотрудничества «Группы ГАЗ» с Volkswagen Group Rus обучение должны пройти более 2,7 тыс. сотрудников предприятия.
Но поможет ли подобная мера повышению качества - вопрос открытый. Некоторые меры европейцев помогают, например зеленая карта на polis812.ru спасает от ущерба в случае ДТП за рубежом.
В открытии учебного центра Volkswagen Group Rus в Нижнем Новгороде приняли участие президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон, председатель правления и генеральный директор компании ŠKODA Auto Винфрид Фаланд, а также губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Текст: Роман Харитонов