11.12.2012

Volkswagen строит планы на будущее

Volkswagen AG всерьез борется за первое место на мировой арене автомобильной индустрии. В ближайшие три года концерн Volkswagen инвестирует в развитие 50 млрд. евро.

В автомобильной отрасли всегда крутятся большие деньги. Причем абсолютно на всех уровнях. Начиная с самого низа и заканчивая вершиной всей пирамиды автобизнеса, то есть производителем. Даже у некрупных компаний инвестиции способны шокировать обывателя своими масштабами, а размеры крупных концернов - тем более.

Volkswagen AG всерьез борется за первое место на мировой арене автомобильной индустрии. Их инвестиции вполне сопоставимы с амбициями. В ближайшие три года немецкий концерн планирует инвестировать в свое будущее 50 миллиардов евро (20 трлн рублей - правильно подсчитал? Неуверен...J). Председатель правления Мартин Винтеркорн на эту тему сказал: «Мы реализуем самую крупную в нашей истории инвестиционную программу ради достижения долгосрочных целей». Под «долгосрочными целями» в Фольксвагене подразумевают развитие технологий, производственных мощностей и новых моделей.

Примечательно, что стратегия модернизации и инноваций затронет не только головной бренд Volkswagen, но и всех остальных участников концерна, среди которых и недавно приобретенные фирмы MAN и Porsche.

Из обозначенных 50 миллиардов евро 39,2 миллиарда Фольксваген инвестирует в имущество, заводы и производство. Большая часть расходов (60%) по этой статье пойдет на развитие 27 немецких владений Volkswagen Group. Несмотря на дорогую себестоимость производства и обремененность строгой социальной политикой государства, Фольксваген считает родную Германию ключевым местом по развитию своего бизнеса во всех отношениях.

На технологии и агрегаты нового поколения немцы выделят 10,6 млрд евро. А 24,7 миллиарда потратят на разработку и созидание новых моделей автомобилей и двигателей с применением модульной схемы, когда разные автомобили и силовые установки строятся путем компоновки составляющих частей (модулей) всего агрегата. Причем подобный формат работы, по мнению специалистов VW, уместен как с большими, так и с маленькими машинками. Наряду с легковыми автомобилями модульную схему концерн планирует использовать и в грузовых Манах последующих генерации. 

Понятно, что большинство денег пойдет на развитие европейских заводов, рынков, моделей. Однако Фольксваген уделяет внимание не только западноевропейской арене, но и, в том числе, российскому рынку. Из общего бюджета на освоение и укрепление позиций в России пойдет 840 миллионов евро. Существующий рост объема продаж в России немцы хотят сохранить и преумножить. К 2018 году они планируют продавать на нашем рынке по 500 тысяч новых автомобилей в год (что удивляет, ведь рекордная емкость российского рынка на сегодня три миллиона новых машин). В планах Volkswagen Group Rus и строительство очередного завода в России за 250 млн евро, который будет производить 110-сильные двигатели семейства EA211. Сам завод возведут там же - в Калуге, где у Фольксваген уже есть собственное производство.

Что из этого выйдет пока непонятно, однако Фольксваген известен тем, что не идет туда, где легко, а упорно борется с трудностями, в последующем впечатляя удивительным уровнем достижений. 

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме