06.06.2010

Новый Volkswagen Touran

Технология BlueMotion снижает расход топлива двигателей TDI до 4,6 литра! Прогресс эффективности: Touran стал экономичнее почти на 27 процентов Прогресс безопасности: первый минивэн с системой динамического управления дальним светом (Dynamic Light Assist)

Краткое описание VOLKSWAGEN Touran

Новый Touran очень экономичен:

Технология BlueMotion снижает расход топлива двигателей TDI до 4,6 литра!

Прогресс эффективности: Touran стал экономичнее почти на 27 процентов

Прогресс безопасности: первый минивэн с системой динамического управления дальним светом (Dynamic Light Assist)

 

  • Volkswagen заботится об экономичности и экологичности мобильного образа жизни: с каждой новой моделью крупнейший автопроизводитель Европы продолжает снижать расход топлива и уровень выброса вредных веществ. Самый свежий пример такого постоянного совершенствования - новый Touran. Самый популярный минивэн Германии благодаря уменьшению габаритов двигателя, совершенно новым технологиям и аэродинамической безупречности стал экономичнее почти на 27%. Впервые, с Touran 1.6 TDI и технологией BlueMotion, Volkswagen преодолел рубеж 5,0 литра. Попробуйте побить рекорд 4,6 л/100 км!
  • Touran - настоящий семейный автомобиль и самый успешный минивэн Германии. До сих пор было продано 1,13 млн экземпляров. Несмотря на предстоящую смену модели, сегодня Touran занимает в своем сегменте 47% рынка. По всей Европе Volkswagen входит в пятерку лучших производителей данного класса автомобилей. А это наилучшие предпосылки для старта и новой концепции Touran. Разработка кузова производится в соответствии с обновленной концепцией Volkswagen Design - DNA. Это совершенно новые очертания передней и задней части, новый, переработанный, в первую очередь в задней части, силуэт и подобранные под новый образ колесные диски. Особенно выразительно смотрятся новые разделенные на две части задние фонари и новая концепция фар с дополнительными светодиодными фонарями дневного света и биксеноновыми фарами. Такие прогрессивные устройства, как система динамического управления дальним светом (Dynamic Light Assist) или новая система помощи при парковке Park Assist 2.0, обеспечивающая выполнение практически автоматической продольной и поперечной парковки, еще выше поднимают планку для автомобилей этого класса.
  • Сразу шесть новых бензиновых и дизельных двигателей помогают обеспечить крайне низкие показатели расхода топлива и выбросов выхлопных газов, что ранее было практически немыслимо для минивэнов. В вопросах постоянства тон задает, как уже упоминалось, Touran 1.6 TDI с технологией BlueMotion (77 кВт/105 л.с.). Его средний расход топлива 4,6 л/100 км (выброс 121 г/км CO2) является новым лучшим показателем для семиместных минивэнов.
  • Новинкой является также инновационная модель базового бензинового двигателя 1.2 TSI. Двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском обеспечивает мощность 105 л.с. Аналогично турбодизельным модификациям он уже на низких оборотах развивает мощный крутящий момент в 175 Нм, при этом расход топлива составляет лишь 6,4 л/100 км (выброс 149 г/км CO2). Альтернативно существует вариант с технологией BlueMotion и входящих в нее системой «Старт-стоп» и системой рекуперации. В данном случае значения среднего расхода топлива и выброса CO2 снижаются до 5,9 л/100 км и 139 г/км. Высокой эффективностью отличаются практически все восемь двигателей: газовый (TSI EcoFuel), три бензиновых (TSI) и четыре дизельных (TDI) с диапазоном мощности от 66 кВт/90 л.с. до 125 кВт/170 л.с. Все это, без исключения, двигатели с турбонаддувом и с непосредственным впрыском. А это означает меньший рабочий объем, меньший уровень выброса вредных веществ, но значительно более высокий крутящий момент! И, конечно же, все новые Touran соответствуют стандарту токсичности Евро-5.
  • По-новому выглядят и возможности размещения вещей: минивэн располагает многофункциональностью и 39 вещевыми отделениями. Теперь базовой моделью является Touran Trendline (ранее Conceptline). Но с «базовым исполнением» в классическом смысле эта комплектация не имеет ничего общего: наряду с такими элементами безопасности, как шесть подушек безопасности и электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP), уже самая доступная по цене модель Touran уже серийно оснащается такими функциями как кондиционер, автомагнитола с CD-плеером RNS 210 и функцией воспроизведения МР3, электрические стеклоподъемники всех четырех дверей, благородные декоративные вставки из матового хрома и дневные ходовые огни.
  • Еще более эксклюзивным выходит на старт новый Touran Comfortline. Кроме всего прочего, в эту комплектацию включены датчики света и дождя, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, хромированные накладки на таких элементах управления, как переключатель света, кнопки стеклоподъемников и регулировки зеркал, светопоглощающие боковые стекла, комфортные сиденья спереди, складные столики для второго ряда сидений и черные релинги крыши.
  • Эксклюзивную модель экстра-класса Touran Highline от комплектации Comfortline отличают обивка из алькантары, спортивные передние сиденья, климат-контроль, многофункциональная индикация на цветном дисплее, многофункциональный кожаный руль, 16-дюймовые литые диски, серебристые релинги крыши и противотуманные фары с хромированной окантовкой.
  • Впервые в Touran используется радионавигационная система RNS 315 с сенсорным дисплеем. Кроме этого, имеются и другие новые дополнительные элементы отделки: большой панорамный люк/сдвижной люк, камера заднего вида (серийно в комплекте с радионавигационной системой RNS 510) или адаптивная подвеска DCC. И еще новинки для Touran: Light Assist - автоматическая регулировка дальнего света для стандартных фар и ее «младшая технологическая сестра» Dynamic Light Assist, разработанная для биксеноновых фар. В Германии появление Touran в продаже ожидается в августе. С началом осени планируется поэтапное продвижение на мировых рынках.

Концепция внешнего вида

 

Дизайн и функциональность кузова - DNA нового поколения

«Больше аэродинамики»: коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,29

Легко узнаваемый Volkswagen: передняя и задняя часть выполнены в новой концепции Design-DNA

 

Существует много факторов, способствовавших успеху Touran. Одним из них является тот факт, что этот минивэн продуманнее, чем многие другие автомобили. Он рассчитан на потребности семьи, иначе говоря, на людей с повышенными требованиями к пространству. Это полностью относится и к новому поколению Touran. Вместе с новым обликом минивэн Volkswagen значительно прибавил в динамике. Дизайнеры совершенствуют форму аэродинамической трубы. Таким образом, снижается коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,32 до 0,29, что является достижением не только для минивэна.

Каждая часть кузова, включая все четыре двери минивэна, предстает в новом облике. Аналогично более крупному Sharan последнего поколения и более габаритному Multivan здесь преобладают четко выделенные горизонтальные линии.

 

Энергичная передняя часть кузова

Все элементы передней части кузова - бампер, решетка радиатора, капот, крылья и фары - на 100% соответствуют современной концепции Volkswagen Design-DNA. Решетка радиатора: черная блестящая или, в зависимости от модели, с хромированными накладками. Мощный и, тем не менее, элегантный бампер в цвет кузова. Фары характерной формы могут быть дополнительно оборудованы системой динамического управления дальним светом Light Assist или - при наличии биксеноновых фар - впервые в мире у автомобилей данного класса системой автоматической регулировки дальним светом Dynamic Light Assist. Если покупатель заказывает Touran с биксеноновыми фарами, в блок фар входит также новинка - светодиодные дневные и позиционные фонари, состоящие из 12 отдельных светодиодов.

 

Благородная и практичная задняя часть кузова

Наряду с горизонтальным разделением задней части кузова особенно привлекают внимание впервые разделенные на две части задние фонари. Они тянутся от заднего крыла до задней двери. Выразительное внутреннее оформление фонарей придает автомобилю неповторимый облик как днем, так и ночью. Кроме того, задняя дверь приобрела новые преимущества в аэродинамике и функциональности. Оформленный по-новому спойлер задней двери уменьшает завихрения воздушного потока в задней части. Задняя дверь закрывается значительно легче, одним движением, благодаря улучшенной кинематике газовых амортизаторов. Благодаря увеличенному заднему стеклу улучшилась и обзорность сзади.

 

Силуэт с новым дизайном стоек D

Задняя часть Touran была также модифицирована с боков. В силуэте так называемая линия торнадо между стойками С и D поднимается вверх и, таким образом, придает этой зоне зрительно более независимую форму линий. Кроме этого, в боковой зоне выделяются оформленные по-новому колеса и колесные колпаки. На Touran Highline серийно устанавливаются новые 16-дюймовые легкосплавные диски «Sacramento». Также изменен дизайн защитных парковочных молдингов и аэродинамических наружных зеркал со встроенными указателями поворотов.

Компактные размеры

Что касается наружных габаритов, новый Touran с короткими обвесами кузова является последователем компактных, привлекательных размеров своего предшественника. Длина современной модели 4397 мм, ширина впереди - 1794 мм, сзади - 2081 мм. Высота с релингами крыши в серийной комплектации Comfortline - 1674 мм. Задняя дверь поднимается, если замерять по верхней кромке, на 2060 мм. Таким образом, человек практически любого роста без проблем может стоять под открытой задней дверью. Неизменной осталась колесная база - 2687 мм.

 

Характеристики надежности кузова

Еще предшественник нового Touran получил в краш-тесте EURONCAP максимальную оценку в 5 звезд. Оцинкованный кузов безопасной конструкции Touran изготавливается из композитной стали при помощи лазерной сварки. Почти 70 м лазерных швов создают из используемых стальных частей очень прочную и действительно рассчитанную на защиту при столкновениях конструкцию кузова. Жесткость и надежность конструкции при столкновениях обеспечивается также использованием высокопрочных сталей (кузов на 60% состоит из них). Эта инновационная система связей, с одной стороны, устраняет неприятные движения кузова и потрескивания, с другой стороны - создает основу для точного управления автомобилем. Следует отметить, что Touran собирается на головном предприятии Volkswagen в г. Вольфсбург.

 

Концепция салона

 

От пяти до семи посадочных мест и продуманные решения

Новый Climatronic и кожаный руль - большой плюс для комфорта

Семейный универсал доведен до совершенства

 

Вольфсбург/Дюссельдорф, июнь 2010 г. Короткая поездка в детский сад или в школу, длительное путешествие, максимальная загрузка покупками или использование в качестве общего автомобиля для шести или (включая водителя) семи членов команды - Touran идеально подходит для выполнения любой из этих задач. Об этом говорят 1,13 млн проданных экземпляров и бесчисленные победы в сравнительных тестах международных средств информации. Это объясняется очень просто: основа всей концепции - совершенство в деталях. И как раз в этом Volkswagen добился успеха с новым пяти- или семиместным Touran.

 

Облагораживание многих деталей

В отделке салона современного поколения используются новые материалы, приборы, накладки и элементы управления. Был переработан внешний вид центральной консоли с новым управлением кондиционера, также были изменены воздушные дефлекторы в хромированной рамке. Другие хромированные накладки украшают, начиная с комплекта отделки Comfortline, такие детали, как кнопки электростеклоподъемников, регулировки зеркал и включения света. Кроме того, Volkswagen оснащает новый Touran белой подсветкой приборов и трехспицевым рулем в стиле Golf.  Также по-новому оформлены кулиса и рукоятка рычага переключения передач коробки DSG.

 

Неизменно практичная концепция сидений

Система одноместных сидений Touran выглядит убедительно как с точки зрения эргономики, так и с точки зрения разнообразия. Три смежных сиденья второго ряда передвигаются в продольном и поперечном направлениях, они легко складываются или снимаются. По причине сравнительно высокой посадки даже в зоне бедер сиденья обеспечивают хорошую поддержку и, таким образом, комфорт при длительных поездках. Модифицированные подголовники второго и третьего ряда сидений, которые можно опустить, улучшают обзорность заднего вида.

Ощущение комфорта поддерживают карманы и откидные столики с держателями для стаканов в спинках кресел водителя и пассажира (начиная с Comfortline), среднее сиденье, которое можно использовать в качестве стола, ящички в полу под передними сиденьями, а также увеличенные ниши в дверных панелях. Переднее пассажирское сиденье полностью складывается (начиная с Comfortline), что позволяет перевозить длинные предметы. Новый Touran можно заказать с дополнительным третьим рядом сидений. Два полноценных одноместных сиденья, при необходимости, легко по отдельности откидываются с пола багажника. С опущенными сиденьями высота салона всего на семь сантиметров больше, чем без третьего ряда кресел.

 

Багажное отделение настоящего универсала

Оптимальное использование пространства в Touran продумано также и в багажном отделении. Вещевые отсеки в боковых панелях и полу багажника позволяют спрятать все, что еще не нашло своего места. Даже для знака аварийной остановки предусмотрено свое, отдельное место. Для лучшей защиты любого багажа боковые панели багажника выполнены по-новому и отделаны ковровым покрытием.

В классической пятиместной конфигурации объем багажника составляет 695 л, максимальная загрузка - в зависимости от версии - до 660 кг. При всех снятых сиденьях второго ряда и опущенных сиденьях третьего ряда максимальный объем загрузки увеличивается до 1913 л, а в пятиместной версии, при снятых сиденьях второго ряда - даже до 1989 литров. Поэтому для владельцев нового поколения Touran перевозка большого количества багажа никогда не будет проблемой.

 

Первый ряд сидений

Салон Touran (высота 1,02 м и внутренняя ширина кузова автомобиля на уровне локтей 1,46 м) обеспечивает в переднем ряду достаточно пространства для водителя и пассажира. По сравнению с обычными легковыми автомобилями слегка приподнятая высота посадки (631 мм) и оптимально продуманная эргономика салона обеспечивают, ко всему прочему, раскрепощенное вождение. Передние сиденья можно сдвинуть в продольном направлении на 254 мм. Кроме того, сиденье водителя и сиденье переднего пассажира серийно оснащены регулировкой по высоте.

 

Второй ряд сидений

Три смежных сиденья второго ряда передвигаются в продольном и поперечном направлениях, они легко складываются или снимаются. Вес каждого сиденья составляет всего 17 кг. По причине сравнительно высокой посадки (676 мм) даже в зоне бедер сиденья обеспечивают хорошую поддержку и, таким образом, оптимальный комфорт при длительных поездках. Высота салона во втором ряду составляет 989 мм. Довольно практичны карманы и откидные столики с держателями для стаканов в спинках сидений водителя и пассажира (начиная с Comfortline), среднее сиденье, которое можно использовать в качестве стола, ящички в полу перед сиденьями, а также увеличенные ниши в дверных панелях.

Механизм перемещения и снятия сидений предельно прост и практичен в использовании. Перемещение в продольном направлении производится поднятием рычага. Если спинку сиденья нужно откинуть назад, полностью сложить вперед или вообще снять, все эти операции легко выполняются при помощи удобной скобы.

 

Третий ряд сидений

Дополнительно в Touran может быть установлен третий ряд сидений. До сих пор почти 40% всех покупателей воспользовались данной опцией. Почему дополнительно? Потому что не каждому клиенту нужны семь сидений. Если вы выбираете семиместный вариант, Volkswagen Touran предлагает вам минивэн, шестое и седьмое место в котором будут полнофункциональными, удобными и безопасными при поездках на средние расстояния даже для взрослых пассажиров. Необходимое пространство для ног пассажиров третьего ряда создается за счет индивидуального перемещения в продольном направлении сидений второго ряда.

Комплектации и опции VOLKSWAGEN Touran

 

Новые конфигурации комплектаций Touran

Базовая версия серийно оснащена кондиционером и автомагнитолой с CD-плеером

Технология BlueMotion с системой «Старт-стоп» и рекуперацией

 

По новому выглядят и возможности размещения вещей: минивэн располагает многофункциональными возможностями и 39 вещевыми отделениями. Предыдущие комплектации: Conceptline (базовая версия), Trendline (средний класс) и Highline (экстра-класс). Теперь базовой моделью становится Touran Trendline. В среднем классе выступает комплектация Comfortline. Как и прежде, самую богатую комплектацию предлагает Highline. Таким образом, Volkswagen объединяет общей программой Touran и бестселлеры марки, такие как Golf и Passat, которые выпускаются в трех аналогичных комплектациях. Кроме того, в новой линейке Touran будет представлена самостоятельная полноприводная версия. Все комплектации Touran могут быть оснащены энергосберегающим пакетом «Технология BlueMotion». При этом общими для всех являются система «Старт-стоп» и функция использования энергии торможения (рекуперация).

 

Touran Trendline - стандартная комплектация

Даже базовая версия Touran Trendline имеет достаточно богатую комплектацию. Самое важное при этом - системы безопасности. В области пассивной безопасности новый Touran серийно оснащен новыми фонарями дневного света, автоматическим включением аварийной сигнализации при экстренном торможении, боковыми шторками безопасности для первого и второго ряда сидений, фронтальными и передними боковыми подушками безопасности, отключением подушки безопасности переднего пассажира (для установки детских кресел), подголовниками с индивидуальной регулировкой, автоматическими ремнями безопасности для всех сидений (в переднем и втором ряду с регулировкой по высоте, оптическим и акустическим сигналом непристегнутого ремня впереди), креплениями для установки детских кресел Isofix с системой Top Tether на боковых сиденьях второго ряда.

 Активная безопасность улучшена за счет усиленной тормозной системы (дисковые тормоза, впереди с вентилируемыми дисками), электронной системы поддержания курсовой устойчивости ESP, включая антиблокировочную систему ABS, систему электронной блокировки дифференциала EDS, противобуксовочную систему ASR и усилитель экстренного торможения. Составной частью системы поддержания курсовой устойчивости ESP является усиление при вращении руля в сторону заноса. Также в серии есть система стабилизации прицепа.

К области комфорта Touran Trendline относится серийная комплектация шинами 195, полуавтоматическим кондиционером (Climatic), автомагнитолой с CD-плеером RCD 210 с возможностью воспроизведения МР3 и двумя колонками по 20 Вт, многофункциональным дисплеем, электростеклоподъемниками всех четырех дверей, зеленоватой тонировкой стекол, тканевой обивкой сидений «Charly», ящичками под передними сиденьями и в полу перед вторым рядом сидений, декоративными накладками «матовый хром», электрически регулируемыми и обогреваемыми наружными зеркалами (окрашены в цвет кузова), центральной блокировкой дверей с пультом дистанционного управления.

 

Touran Comfortline - стандартная комплектация

Еще более эксклюзивным выходит на старт новый Touran Comfortline. В дополнение ко всему он комплектуется кожаным рулем, ручками переключения передач и ручного тормоза, датчиком света и дождя, автоматическим затемнением зеркала заднего вида, хромированными накладками на различных элементах управления, отделкой салона «Iridium», элегантной тканевой обивкой «Miu», комфортными передними сиденьями с регулировкой по высоте, раскладывающимся сиденьем переднего пассажира, откидными столиками для второго ряда сидений, автоматическим включением фар (с функцией Leaving- и Coming-Home), устройством регулировки скорости, системой парковки ParkPilot, розеткой на 12 В для второго ряда сидений и черными релингами крыши.

Touran Highline - стандартная комплектация

Touran Highline - это эксклюзивная модель экстра-класса. В отличие от Trendline и Comfortline здесь в стандартную комплектацию входят обивка из алькантары (дизайн «Maya», середина из алькантары), декоративные вставки из алюминия (дизайн «Black»), спортивные передние сиденья, 2-зонный климат-контроль (Climatronic), многофункциональный цветной дисплей, кожаный многофункциональный руль, разъем для подключения мультимедийных устройств AUX-IN, ParkPilot с дополнительной оптической индикацией расстояния на дисплее стандартной автомагнитолы с CD-плеером RCD 310 (с функцией МР3 и 4 динамиками по 20 Вт) и подогрев передних сидений.

Дополняют все это легкосплавные колесные диски на 16 дюймов (тип «Sacramento») с шинами 205, релинги крыши с серебристым анодированием, темная тонировка стекол от стойки В, боковые молдинги с хромированными накладками, противотуманные фары с функцией статического света в поворотах и система омывателей фар.

 

Дополнительное оборудование - от электронного ассистента парковки Park Assist до системы динамического управления дальним светом Light Assist

Впервые в Touran, в дополнение к автомагнитоле с CD-плеером RCD 310, используется радионавигационная система RNS 315 с сенсорным цветным TFT-экраном. Кроме этого имеются и другие новые опции, такие как большой панорамный люк, система электронного ассистента парковки Park Assist, камера заднего вида (серийно в комплекте с радионавигационной системой RNS 510) или адаптивная система управления шасси DCC. И еще новинка Touran стала Light Assist - автоматическая регулировка дальнего света для стандартных фар и ее «младшая технологическая сестра» Dynamic Light Assist, разработанная для биксеноновых фар.

Электронный ассистент парковки Park Assist 2.0

Volkswagen относится к пионерам в области создания автоматических парковочных систем. До сих пор компанией предлагались системы, которые существенно облегчают парковку вдоль проезжей части. В новом Touran дебютирует система, которая позволяет выполнять почти автоматическую поперечную парковку - т.е. под прямым углом к проезжей части. Для этого водитель включает систему нажатием кнопки на центральной консоли. Park Assist находит посредством радарных датчиков в бамперах достаточное пространство для парковки и сообщает, что можно начинать сопровождаемую парковку. Водитель включает заднюю передачу, после этого ему надо только добавлять газ или притормаживать. Управление берет на себя Touran. Была также усовершенствована и вся система. Как правило, Park Assist уже сейчас позволяет выполнить парковку вдоль проезжей части в малом пространстве (5,20 м), а также на бордюрах и между деревьев.

 

Информационно - развлекательные системы

Volkswagen предлагает новое поколение Touran с тремя модификациями радиосистем и двумя радио-навигационными системами серий 210, 310/315 и 510. Ко всем информационно-развлекательным системам можно подключить систему громкой телефонной связи. Уже в стандартной комплектации системы радио и радионавигационные системы с 310-й серии оснащаются разъемом AUX-IN для подключения внешнего МР3-проигрывателя. Системы серий 310 и 510 могут быть также оборудованы USB-портом (MEDIA-IN), а также CD-чейнджером (для навигационных систем) и модулем для цифрового радиоприема (DAB/Digital Audio Broadcasting для RCD 310 и RCD 510).

Все системы радио и радионавигационные системы оборудованы CD-проигрывателем с возможностью воспроизведения МР3. Радиосистемы называются RCD 210 (серия Trendline), RCD 310 (серия Highline) и RCD 510; RNS 315 и RNS 510 - систем с навигацией. К системам RNS 315, RCD 510 и RNS 510 может быть также подключена видеокамера, расположенная в задней двери. Для навигации и развлечений RNS 510 имеет жесткий диск на 30 ГБ.

Новинка для Touran - радионавигационная система RNS 315, впервые представленная в Golf шестого поколения. Как и старшие системы RNS 510 и RCD 510, она также имеет удобный сенсорный экран. Цветной 5-дюймовый экран обладает разрешением 400х240 пикселей. Кроме этого, RNS 315 имеет слот для SD-карт и тюнер на два стандарта. SD-карта может использоваться для хранения данных навигации (путем копирования с компакт-диска) или файлов МР3, для воспроизведения музыки.

 

Light Assist и Dynamic Light Assist

Функция Light Assist была разработана для стандартных фар нового Touran. Данная регулировка дальнего света (дополнительное оборудование) распознает, подобно системе видеонаблюдения, на основании имеющихся источников света различные дорожные ситуации и подает на бортовой компьютер команду переключения на дальний или ближний свет. В соответствии с этим автоматически включается (с 60 км/ч) или выключается дальний свет, что значительно повышает уровень комфорта и безопасности.

Еще лучшее освещение проезжей части и обочины обеспечивают биксеноновые фары с встроенным поворотным и габаритным светом и системой Dynamic Light Assist. Благодаря одной из встроенных за лобовым стеклом камер модули дальнего света биксеноновых фар могут долгое время оставаться включенными. Они отключаются только в том случае, если система обнаруживает возможное ослепление других участников движения.

Адаптивная система регулировки шасси DCC

Адаптивную подвеску DCC сейчас можно заказать и для Touran. Система непрерывно оценивает дорожное полотно и дорожную ситуацию и соответственно подстраивает действие амортизаторов, чтобы сделать поездку максимально комфортной. Альтернативно DCC преобразуется при нажатии кнопки в спортивную ходовую часть и, таким образом, поддерживает динамические характеристики минивэна (подробная информация: см. раздел «Ходовая часть и эффективность»).

 

 

Двигатель и коробка передач VOLKSWAGEN Touran

 

Базовые двигатели стали на 2,2 л (27%) экономичнее!

TSI: Три бензиновых двигателя (от 105 до 170 л.с.) и один газовый (150 л.с.)

TDI: Все четыре двигателя (от 90 до 170 л.с.) с новой системой впрыска Common-Rail

 

Сразу шесть новых бензиновых (TSI) и дизельных (TDI) двигателей демонстрируют возможности экономии топлива и снижения показателей выхлопных газов, которые ранее были практически немыслимы для минивэнов. В вопросах постоянства тон задает Touran TDI с технологией BlueMotion (77 кВт/105 л.с.): его средний расход топлива 4,6 л/100 км (выброс 121 г/км CO2) является новым лучшим показателем для семиместных минивэнов.

 

Новый базовый двигатель может использоваться с технологией BlueMotion

Новинкой является также инновационная модель бензинового двигателя 1.2 TSI. Двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском обеспечивает мощность 105 л.с. Аналогично турбодизельным модификациям он уже на низких оборотах развивает мощный крутящий момент в 175 Нм, при этом расход топлива составляет лишь 6,4 л/100 км (выброс 149 г/км CO2). Альтернативно существует вариант с технологией BlueMotion и входящей в нее системой "Старт-стоп" и системой рекуперации. В данном случае значения среднего расхода топлива и выброса CO2 снижаются до 5,9 л/100 км и 139 г/км.

 

Восемь двигателей от 90 до 170 л.с.

Высокой эффективностью могут похвастаться практически все восемь двигателей (диапазон мощности от 66 кВт/90 л.с. до 125 кВт/170 л.с.). Все это, без исключения, двигатели с наддувом и с непосредственным впрыском топлива, которые следуют принципу Volkswagen - уменьшать показатели. А это означает меньший рабочий объем, меньший уровень выброса вредных веществ, но значительно более высокий крутящий момент! И, конечно же, все новые Touran соответствуют стандарту токсичности Евро-5, а все двигатели TDI оснащены сажевым фильтром для дизельного двигателя. Новинка в классе минивэнов - используемый в новом поколении TSI EcoFuel (110 кВт /150 л.с.), газовый двигатель с двойным наддувом и очень низкими параметрами расхода топлива и выброса отработанных газов.

 

Бензиновые двигатели - три высокотехнологичных TSI

Из бензиновых двигателей устанавливаются три варианта TSI. Все TSI - это двигатели с наддувом и с непосредственным впрыском топлива. Самый маленький двигатель - 1.2 TSI с мощностью 77 кВт/105 л.с. От предшественника были взяты инновационные 1.4 TSI. Их мощность составляет 103 кВт/140 л.с. и 125 кВт/170 л.с. В стандартном исполнении 170-сильный двигатель оснащен 7-ступенчатой трансмиссией со сдвоенным сцеплением. Двигатель TSI мощностью 140 л.с. дополнительно может оснащаться исключительно быстрой автоматической коробкой передач.

 

1.2 TSI 105 л.с.

Ярким достижением среди двигателей является 1.2 TSI нового Touran. Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом - самый молодой в линейке TSI. Как и все подобные двигатели, он ориентирован на философию уменьшения потребления. А это означает максимальную мощность при минимальном расходе топлива. Самые новые двигатели TSI отличаются впечатляющими динамическими характеристиками и параметрами расхода топлива. Так, Touran 1.2 TSI с двигателем мощностью 77 кВт/105 л.с. даже в особо экономичной версии с технологией BlueMotion (с системой «Старт-стоп» и рекуперацией энергии торможения) разгоняется с места до 100 км/ч всего за 11,9 секунды.  Максимальная скорость составляет 188 км/ч. В противоположность этому значения расхода топлива и выброса отработанных газов задают новые критерии среди бензиновых минивэнов: расход топлива 5,9 л и CO2 139 г/км. Для сравнения, предшественник мощностью 75 кВт/102 л.с. расходовал в среднем 8,1 л/100 км (CO2 193 г/км). Таким образом, новая модель стала экономичнее на 2,2 л (27%)!

Максимальной мощности 1.2 TSI достигает при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 175 Нм развивается в диапазоне от 1500 до 4100 об/мин. На Touran 1.2 TSI в заводских условиях устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач.

 

1.4 TSI 103 кВт /140 л.с. и 125 кВт/170 л.с.

Следующий этап увеличения мощности - это Volkswagen Touran с двигателями 103 кВт/140 л.с. (при 5600 об/мин). В диапазоне от 1750 об/мин до 4000 об/мин TSI развивает крутящий момент в 220 Нм. Touran разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды. А если нужно поспешить, этот Volkswagen разовьет скорость в 202 км/ч. Благодаря соответствующим техническим мерам и улучшенной аэродинамике Volkswagen и в данном случае смог снизить расход топлива: с 7,4 до 6,8 л/100 км (-0,6 л/100 км). Соответственно выброс CO2 составляет сейчас 159 г/км. Дополнительно вы можете заказать TSI с двойным наддувом (компрессор и турбина) с 7-ступенчатой коробкой передач со сдвоенным сцеплением. В данном случае средний расход снизится даже до 6,6 л/100 км.

Самый динамичный двигатель TSI, предлагаемый для нового Touran, обладает мощностью 125 кВт/170 л.с. (при 6000 об/мин) и крутящим моментом в 240 Нм. Техническую базу этого TSI представляет четырехцилиндровый двигатель объемом 1390 см3, динамика которого соответствует динамике обычного двигателя объемом 2,5 л, что достигается двойным наддувом (компрессор плюс турбонагнетатель). Уже при 1500 об/мин TSI развивает максимальный крутящий момент. Плавная в начале и, несмотря на высокие обороты, не снижающаяся тяга - сначала развиваемая компрессором, затем добавляемая турбиной - динамика очень напоминает мощные турбодизельные двигатели.

С 170-сильным двигателем TSI новый Touran развивает максимальную скорость 213 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется всего за 8,5 секунды. Средний расход топлива: всего 6,6 л/100 км - на 0,3 л меньше, чем у предшественника. Расход соответствует выбросу CO2 в 154 г/км. В стандартном исполнении большой TSI в новом Touran предлагается с 7-ступенчатой коробкой передач со сдвоенным сцеплением (DSG).

 

Дизельные двигатели - четыре высокотехнологичных TDI

Хотя показатели мощности двигателей TDI в точности соответствуют показателям предшественников, это совершенно новые, значительно более экономичные, чистые и тихие (чем модели с системой впрыска «насос-форсунка») двигатели с системой непосредственного впрыска топлива Common-Rail. «Маленькие» TDI - это двигатели объемом 1,6 л мощностью 66 кВт/90 л.с. и 77 кВт/105 л.с.. Последний можно заказать с технологией BlueMotion (4,6 л/100 км). Преимущества в расходе по отношению к предшественнику - 0,8 л/100 км. Более сильные двигатели TDI мощностью 103 кВт/140 л.с. и 125 кВт/170 л.с. имеют объем 2 л. И здесь экономия топлива составляет до 1,2 л/100 км благодаря смене поколений двигателей. 170-сильный двигатель TDI оснащается 6-ступенчатой коробкой передач со сдвоенным сцеплением в стандартном исполнении, 140-сильный вариант - дополнительно. Как и TDI 105 л.с., TDI 140 л.с. в конце года можно будет заказать с применением технологии BlueMotion. Средний расход топлива - *4,8 л/100 км. За исключением моделей, комплектующихся в стандартном исполнении коробкой передач DSG, все Touran оснащены в стандартном исполнении 6-ступенчатой механической трансмиссией.

 

1,6 TDI 66 кВт /90 л.с. и 77 кВт/105 л.с.

На начальной ступени в квартете TDI Touran стоит четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л, мощностью 66 кВт/90 л.с. Его средний расход топлива (5,1 л) соответствует экономии в 0,9 л/100 км по отношению к предшественнику. На следующей ступеньке - 1,6 TDI мощностью 77 кВт/105 л.с. По желанию этот двигатель можно заказать с 7-ступенчатой коробкой передач DSG или с 6-ступенчатой механической коробкой передач с технологией BlueMotion. Как упоминалось, благодаря технологии BlueMotion Touran TDI с расходом 4,6 л/100 км (121 г/км CO2) устанавливает новый рекорд среди семиместных минивэнов. При этом Touran 1.6 TDI с технологией BlueMotion ведет себя  в движении достаточно уверенно: через 12,8 секунды минивэн разгоняется до отметки 100 км/ч. Его максимальная скорость составляет 186 км/ч.

1,6 TDI с системой Common-Rail отличаются лучшими акустическими свойствами, высокой маневренностью, а также очень низкими значениями расхода топлива и выброса отработанных газов. Технически четырехклапанные четырехцилиндровые двигатели объемом 1598 см3 отвечают самым высоким стандартам рынка в данном сегменте. Система Common-Rail впрыскивает дизельное топливо с давлением в 1600 бар непосредственно в камеру сгорания. Специальные пьезоэлементы точнейшим образом управляют многократным впрыском и количеством впрыскиваемого топлива.

Для максимального снижения трения внутри двигателя привод коленвала, клапанов и масляного насоса выполнен самым оптимальным образом. Квадратичное соотношение отверстия и хода поршня обеспечивает минимальные потери на трение на гильзах цилиндра. Кроме того, были снижены потери дросселирования в масляном и охлаждающем контурах, а также в воздухопроводах всасывающего и надувочного воздуха. В результате было создано семейство TDI, предлагающее бескомпромиссно низкий расход топлива и выброс отработанных газов без потери комфорта или динамики.

 

2,0 TDI 103 кВт/140 л.с. и 125 кВт/170 л.с.

Два самых мощных двигателя Common-Rail-TDI нового поколения имеют объем 2 л. Их мощность составляет 140 и 170 л.с. 140-сильный TDI (320 Нм крутящего момента в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин) является альтернативой классической конфигурации. Его можно дополнительно заказать с 6-ступенчатой коробкой передач со сдвоенным сцеплением или с технологией BlueMotion. В любом случае, минивэн с двигателем мощностью 140 л.с. и максимальной скоростью 201 км/ч удивительно экономичен. Даже в стандартном исполнении Touran 2.0 TDI расходует лишь 5,3 л дизельного топлива (139 г/км CO2) - на 0,7 л меньше, чем предшественник. 170-сильный TDI нового Touran комплектуется в стандартном исполнении 6-ступенчатой коробкой передач с DSG. В этом случае минивэн Volkswagen с максимальной скоростью 213 км/ч и 350 Нм крутящего момента (в диапазоне от 1.750 до 2.500 об/мин) разгоняется с места до 100 км/ч лишь за 8,9 секунды, а расход топлива при всем этом составляет лишь 5,7 л/100 км. Такой расход соответствует выбросу CO2 в 151 г/км.

Давление впрыска до 1800 бар и специальные форсунки с 8 отверстиями обеспечивают очень тонкое распыление дизельного топлива. Управление форсунками берут на себя пьезоинжекторы нового поколения. При этом пьезокристаллы, управляемые электрическими сигналами, с поддержкой гидравлического элемента производят впрыск в доли секунды. По сравнению с обычными магнитными клапанами пьезотехника обеспечивает более гибкий процесс впрыска малого и точно дозированного количества топлива. Преимущество: тихая и приятно плавная работа двигателя, исключительно четкое срабатывание, а также низкие значения расхода топлива и выброса отработанных газов. Также положительно влияет на акустику совершенно не требующий обслуживания привод зубчатым ремнем распределительного вала.

 

Газовый двигатель - 1.4 TSI EcoFuel 110 кВт /150 л.с.

Также новинка в сегменте - газовый двигатель с двойным наддувом турбонагнетателем и компрессором. Двигатель TSI EcoFuel расходует в среднем лишь 4,7 кг природного газа (CNG) на 100 км. Это соответствует выбросу CO2 128 г/км. При комплектации 7-ступенчатой DSG (эта комбинация также уникальна среди минивэнов) расход топлива снижается на 4,6 кг/100 км, а выброс CO2 - на 125 г/км.

 

6- и 7-ступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением (DSG)

За исключением начальных версий все бензиновые и дизельные двигатели нового Touran могут быть комбинированы с коробками передач со сдвоенным сцеплением (DSG). В зависимости от крутящего момента минивэн оснащается при этом 6- или 7-ступенчатой КП DSG. А при использовании двух самых мощных двигателей, 170-сильных TDI и TSI, DSG устанавливается в стандартной комплектации.

Обе версии DSG характеризуются высокой экономичностью и динамикой включения, которых ранее не удавалось достигнуть в такой форме. Наряду с количеством передач DSG отличаются технически и типом сцепления. В то время как 7-ступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением комплектуется двумя сухими муфтами, двойное сцепление 6-ступенчатой коробки передач работает в масляной ванне. Коробки передач со сдвоенным сцеплением обладают большим, чем любая другая автоматическая коробка передач, потенциалом в снижении расхода топлива и выброса отработанных газов.

Каждый из вариантов DSG - это прирожденный мастер своего дела. В то время как 6-ступенчатая коробка передач благодаря конструкции замечательно показывает себя в сочетании с высокооборотными двигателями (до 350 Нм), 7-ступенчатая коробка передач рекомендуется для использования с менее мощными двигателями (до 250 Нм).

 

Ходовая часть и эффективность VOLKSWAGEN Touran

 

Первый минивэн Volkswagen с адаптивной подвеской DCC

В управлении - как легковой автомобиль: Touran предлагает динамику движения самого высокого уровня

В стандартной комплектации: электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP и система стабилизации прицепа

 

То, что Touran нового поколения при любых условиях эксплуатации доставляет удовольствие от вождения благодаря особой маневренности и безопасности, можно отнести на счет доработанной амортизации, в т.ч. дополнительно поставляемой адаптивной подвески DCC. Впереди использована независимая подвеска с амортизационными стойками и нижними рычагами. Сзади использована четырехрычажная подвеска - комфортная и «послушная».

 

Точное реагирование передней подвески

Конструктивно передняя ось состоит из направляющих амортизационных стоек, которые связаны с центральной вспомогательной рамой нижними треугольными рычагами. Целью такой конструкции оси было улучшение положительных качеств концепции и достижение оптимального комфорта с одновременно хорошей динамикой движения. «Сердце» передней оси - это надрамник из алюминия. Он связан с кузовом в шести точках и обеспечивает хорошие акустические и динамические качества Touran.

Особое внимание было уделено обычному для минивэнов боковому крену. Благодаря непосредственной связи стабилизатора с амортизационной стойкой и улучшенным опорам в Touran удалось достигнуть уровня легкового автомобиля при боковом крене в поворотах без ущерба комфорту.

Инновационная конструкция заднего моста

Четырехрычажная подвеска заднего моста Touran инновационна в любом отношении. Компактный мост располагает тремя поперечными рычагами (несущий рычаг, рулевая тяга и верхний поперечный рычаг) и одним продольным рычагом. Благодаря такому расположению продольная и поперечная динамика могут быть отрегулированы независимо друг от друга. Результат - высокое качество курсовой устойчивости и комфорта. Блок моста связан с кузовом посредством заднего надрамника. Как и на передней оси, стабилизаторы работают очень четко, благодаря мягким на скручивание и радиально жестким резиновым сайлентблокам с металлической обоймой. При возникновении раскачивания кузов быстро и эффективно нивелирует вибрацию.

 

Электромеханический усилитель руля

Как и раньше, в новом Touran в стандартной комплектации установлен электромеханический усилитель руля с защитой от противовращения. В противоположность обычным гидроусилителям, он потребляет, в зависимости от манеры вождения, примерно на 0,2 л меньше топлива. При этом его функциональность зависит, в основном, от скорости и он может лучше подстраиваться к специфике автомобиля, чем другие системы. Примечателен тот факт, что на рулевое управление не переносятся практически никакие удары или другие силовые воздействия.

 

Диски и шины

В стандартном исполнении базовая версия Trendline комплектуется 15-дюймовыми дисками и шинами 195/65 R 15 (при использовании технологии BlueMotion оптимизированные к сопротивлению качения). В комплектации Comfortline используются 16-дюймовые стальные диски и шины размера 205/55 R16. А благородный Touran Highline можно узнать по 16-дюймовым легкосплавным дискам (тип «Sacramento»).

Мощная тормозная система

Торможение Touran производится на всех колесах дисковыми тормозами (передние с вентилируемыми дисками). Ручной тормоз воздействует на задние колеса. В стандартную комплектацию также входят электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP) с антиблокировочной системой (ABS), электронной блокировкой дифференциала (EDS), противобуксовочной системой (ASR), усилителем тормозов и системой стабилизации прицепа.

 

Адаптивная подвеска DCC

Адаптивную подвеску DCC сейчас можно заказать и для Touran.

 Система непрерывно оценивает дорожное покрытие и дорожную ситуацию и соответственно подстраивает действие амортизаторов, чтобы обеспечить существенное улучшение в области комфорта. Адаптивная подвеска DCC может быть преобразована нажатием кнопки в спортивную подвеску и, таким образом, поддерживает динамические характеристики минивэна.

Адаптивная подвеска DCC подстраивает амортизацию к каждому дорожному покрытию непрерывно и индивидуально для каждого колеса (до тысячи раз в секунду) на основании сигналов, поступающих от датчиков на шасси и колесах. При ускорении, торможении или поворотах амортизация за доли секунды становится жестче, для того чтобы оптимально отвечать требованиям динамики движения и уменьшить при этом продольную и боковую качку кузова. Для этого система регулировки амортизации оценивает сигналы электромеханического усилителя руля, двигателя, трансмиссии, тормозной системы, а также вспомогательных систем и устанавливает вычисленную силу амортизации.

Этой автоматической подстройкой DCC обеспечивает лучшее динамическое поведение при боковой качке кузова (например, при быстрой смене полосы движения), а в других, менее требовательных к динамике движения, ситуациях значительно повышает комфорт.  Таким образом, адаптивная подвеска DCC решает проблему конфликта между динамикой и комфортом движения.

Для того чтобы водитель мог приспособить систему к своим индивидуальным пожеланиям, система DCC располагает, наряду с «нормальной» программой с усредненными базовыми настройками амортизации (при которых полностью задействованы все регулирующие функции), двумя дополнительными режимами: «спортивным» и «комфортным». Эти режимы включаются дополнительной кнопкой в центральной консоли. Последний выбранный режим запоминается и автоматически включается при следующем запуске Touran.


Статьи по теме