Volkswagen улучшает парковку
Многие водители боятся парковаться в центре города, поскольку автомобиль приходится располагать вплотную к другим транспортным средствам. С 2007 года Volkswagen оснащает свои модели парковочным автопилотом, принцип работы которого заключается в следующем: ультразвуковые датчики определяют, подходит ли место для парковки, и, если все в порядке, автомобиль автоматически выполняет параллельную или перпендикулярную парковку. Для начала маневра достаточно расстояния, превышающего длину автомобиля на 0,8 м, а при выезде с парковки – всего на 0,5 м.
Автомобиль будущего, оснащённый парковочным автопилотом, сможет не только самостоятельно осуществлять рулевое управление, но также добавлять обороты и тормозить. На своем стенде марка Volkswagen на примере прототипных моделей продемонстрировала технологии, облегчающие процесс парковки.
На автосалоне во Франкфурте также были представлены полностью автоматические парковочные системы. Например, в сильный дождь с помощью смартфона можно просто «позвать» автомобиль. Он самостоятельно приедет к месту посадки благодаря современной системе сенсоров, которые одновременно сканируют окружающее пространство и определяют потенциальные препятствия. В случае возможного столкновения автомобиль мгновенно тормозит, а как только опасность устраняется, продолжает движение.
В рамках презентации Volkswagen также представил технологии, позволяющие автомобилю самостоятельно заводиться и выезжать с перпендикулярной парковки с помощью смартфона и специального приложения. По окончании манёвра водителю остаётся только открыть дверь и сесть за руль. Похожим способом осуществляется и парковка в условиях ограниченного пространства.
С 2011 года марка Volkswagen предлагает клиентам систему дистанционного открывания багажника «Easy Open», с помощью которой дверь багажного отсека открывается без использования ключей. Чтобы крышка багажника открылась, достаточно провести ногой под задним бампером. Это очень удобно, когда, например, человек подходит к автомобилю с покупками в обеих руках.
Главный инженер Volkswagen по вспомогательным системам Райнер Катцвинкель (Reiner Katzwinkel) отмечает: «Во Франкфурте Volkswagen демонстрирует как серийные технологии парковки, так и технологии будущего. Это еще раз подтверждает тот факт, что концерн является ведущим автопроизводителем и разработчиком в области инновационных решений».
Представленный в 2011 году фургон нового поколения eT! стал очередным шагом к совершенствованию и развитию специальных вспомогательных систем. Экспериментальная модель eT! была создана в первую очередь для почтовых служб. С помощью функций «follow me» («следуй за мной») или «come to me» («подойди ко мне») автомобиль самостоятельно едет за почтальоном, пока тот разносит письма и посылки по домам. Эта инновационная разработка заложила базу для дальнейшего развития уже существующих вспомогательных ассистентов.