05.02.2014

Volkswagen готовится к прорыву

Компания Volkswagen представляет европейский исследовательский проект «AdaptIVe», целью которого станут разработки в области автоматизированного управления автомобилем.

В центре MobileLifeCampus в Вольфсбурге (Германия) стартовал европейский исследовательский проект AdaptIVe (Automated Driving Applications & Technologies for intelligent Vehicles) по разработке приложений и технологий автоматизированного управления транспортными средствами. Реализацией проекта занимается специальный консорциум, объединяющий 29 партнёров с концерном Volkswagen во главе. Цель проекта – совершить прорыв в области автоматизированного управления автомобилем, сделав вождение более эффективным и безопасным.

В консорциум, возглавляемый концерном Volkswagen, входят десять крупнейших автопроизводителей, поставщики продукции, исследовательские организации, университеты, а также представители малого и среднего бизнеса. Проект, бюджет которого составляет 25 млн. евро, финансируется Европейской комиссией.

Системы автоматизированного управления транспортными средствами, способные минимизировать ошибки водителя, призваны повысить уровень безопасности на дорогах, а также улучшить эффективность транспортного потока, создавая оптимальные условия для вождения при минимальных изменениях скоростного режима.

«В этой сложной исследовательской области используются не только бортовые датчики, но и объединённые системы, передающие информацию, например, по схеме «автомобиль-автомобиль» или «автомобиль-инфраструктура». Я рад, что большинство европейских автопроизводителей объединили свои усилия в данной области, направив их на разработку решений для автоматизированного управления автомобилем», – отметил профессор Юрген Леохольд (Jürgen Leohold), руководитель отдела исследований концерна Volkswagen.

Проект «AdaptIVe» рассчитан на 3,5 года. В течение этого срока участники будут разрабатывать и тестировать новые функциональные возможности для грузовиков и легковых автомобилей, позволяющие управлять транспортными средствами с различной степенью автоматизации на автострадах, в городских условиях и при маневрировании на парковке.

Проект предполагает, что основное внимание будет уделено достижению идеального взаимодействия между водителем и автоматической системой за счёт использования более совершенных датчиков, объединённых технологий управления автотранспортом, а также адаптивных стратегий, при которых степень автоматизации корректируется в зависимости от ситуации и состояния водителя.

Различные комбинации автоматических функций будут продемонстрированы на примере одного грузового и семи легковых автомобилей. Наряду с целенаправленными техническими исследованиями в рамках проекта будут также изучены правовые аспекты, касающиеся автопроизводителей и водителей, особенно в области ответственности за продукцию и правил дорожного движения.


Статьи по теме