Вольво любит пешеходов
Volvo планирует начать разработку системы предотвращения столкновения с пешеходами Pedestrian Avoidance Technology (PAT), которая по предварительным оценкам должна обеспечить риск смертельных исходов при наезде на пешехода на 85%. Первые образцы системы, как и дополнительные обогреватели сидений, начнут устанавливать в декабре на модели S60, предназначенные для австралийского рынка.
Система основана на комбинации радара вмонтированного в радиаторную решетку и камеры, установленной на тыльной стороне внутрисалонного зеркала заднего вида. Такое сочетание позволяет распознать находящегося на дороге пешехода ростом от 80 см, что соответствует среднестатистическому 3-летнему ребенку.
"Т.к. примерно в половине смертельных случаев с участием пешеходов водитель не успевает затормозить, то и столкновение происходит на первоначальной скорости движения. Значит скорость движения автомобиля играет важнейшую роль в безопасности пешеходов: 9 из 10 пешеходов, сбитых на скорости около 30 км/ч выживут" заявляет специалист в области дорожной безопасности (Monash Accident Research Centre) Брюс Корбан.
"При скоростях около 50 км/ч девять из десяти пешеходов погибнут. Активные системы, способные обнаруживать пешеходов, включаются в процесс торможения раньше, чем среагирует сам водитель, способствуя тем самым снижению тормозного пути и предотвращению столкновения на фатальных скоростях.
PAT способна предотвратить наезд на пешехода на скоростях до 35 km/h, если водитель не среагирует вовремя. На более высоких скоростях стоит задача максимального снижения скорости до момента столкновения.
После апробации системы она должна войти в программу Volvo Mobility 2020 vision, цель которой исключить вероятность смертельных случаев с пешеходами при наезде на них автомобилей Volvo, начиная с 2020 года.