50 лет заботы о детях
В 2014 году Volvo Car Group (Volvo Cars) отмечает 50-летний юбилей с тех пор, как компания приступила к работе, цель которой – обеспечить защиту самых маленьких и самых уязвимых пассажиров. Первым поистине революционным достижением в этой сфере стало создание первого в мире прототипа детского сиденья, устанавливаемого против направления движения автомобиля. Это сиденье было разработано в 1964 году для модели PV544. Сегодня Volvo Cars представляет свое самое последнее достижение в этой сфере – концептуальное надувное детское сиденье.
Создавая встроенные решения безопасности и аксессуары, Volvo Cars руководствуется различиями анатомического строения тела ребенка и взрослого человека, потому что дети – это не маленькие копии взрослых людей, и для детей, путешествующих в автомобиле, необходимы особые средства безопасности и защиты.
"Главный принцип остается неизменным вот уже пятьдесят лет: маленькие дети в возрасте до трех-четырех лет должны путешествовать в автомобиле в сиденье, устанавливаемом против направления движения. Более взрослые дети должны использовать дополнительную подушку или сиденье с подушкой, которые обеспечивают надлежащее расположение нижней части ремня безопасности поверх таза ребенка", - отметила профессор Лотта Якобсон (Lotta Jakobson), старший технический специалист Центра по безопасности Volvo Cars.
Первый прототип детского сиденья Volvo разработала в 1964 году совместно с доктором медицины Бертилом Олдменом (Bertil Aldman), профессором Чалмерского технологического университета в области дорожной безопасности, в качестве прототипа было использовано сиденья, используемые астронавтами для космических путешествий.
Volvo принимала активное участие в разработке и испытаниях детского сиденья, которые проводились с использованием модели PV544.
В 1967 году в продажу поступило двустороннее сиденье для переднего пассажира со специальной спинкой для детей. Для ребенка предлагалось переднее сиденье, спинка которого была снабжена дополнительным мягким материалом и ремнями, обеспечивающими надежное крепление ребенка. Это решение было представлено в качестве аксессуара для моделей Volvo Amazon.
В 1972 году компания Volvo выпустила первое детское сиденье, устанавливаемое против направления движения. Такие сиденья обеспечивают поддержку шеи и помогают распределить силы удара по большей части тела ребенка в случае фронтального столкновения. Фронтальные столкновения – это наиболее часто происходящие ДТП, и именно в таких ситуациях люди получают наиболее тяжелые травмы.
В 1976 году Volvo предложила изобретение морового уровня - дополнительную подушка. Дети в возрасте от трех-четырех лет перевозились в сиденье, устанавливаемом по направлению движения, с использованием стандартных ремней безопасности и с дополнительной подушкой, обеспечивавшей надлежащее расположение ремня безопасности. Политика Volvo Cars предусматривала использование дополнительной подушки до тех пор, пока ребенок не достигнет роста 140 сантиметров и возраста десяти лет. Вероятность рисков получения травм для ребенка, путешествующего на дополнительной подушке безопасности, снижается приблизительно на 75 процентов по сравнению с ребенком, не использующим это средство безопасности.
Первая в мире встроенная подушка была предложена специалистами компании Volvo в 1990 году. Подушка устанавливалась в центральном заднем сиденье в Volvo 960. А в 1995 году в Volvo S40 устанавливались уже две складываемые встроенные подушки в крайних задних сиденьях.
Две складываемые встроенные подушки в задних сидениях Volvo S40.
1999 году Volvo предложила первое в мире детское сиденье, устанавливаемое против направления движения, с креплениями ISOFIX. В действительности первое стандартное решение с креплениями ISOFIX представляло собой решение "два в одном" – это было сиденье, как для младенцев, так и для детей в возрасте до четырех лет. Такие сиденья устанавливались в автомобиле с использованием креплений ISOFIX.
Далее в 2007 была представлена первая в мире двухуровневая встроенная дополнительная подушка, которая устанавливалась в Volvo V70. Двухуровневая подушка позволяет ребенку выбрать наиболее подходящее положение независимо от его роста. Вместе со встроенной подушкой были разработаны адаптированные для детей ограничители нагрузки для ремней безопасности.
Ну и в 2014 компанией Volvo была предложена концепция надувного детского сиденья, однако пока это инновационное решение находится в стадии разработки. Новое сидение легко крепится в автомобиле, а если оно не используется, то легко переносится в небольшой сумке. Это значит, что такое сиденье можно использовать в любом автомобиле и даже брать с собой в самолет.