Круглая дата завода Volvo
24 апреля завод Volvo Car в Торсланда отпраздновал свой 50-летний юбилей. На сегодняшний момент завод Торсланда проходит процесс самой масштабной за историю предприятия модернизации.
Празднование 50-летней годовщины завода Volvo Car в Торсланда проходит одновременно с открытием нового кузовного цеха. Новый цех был создан в соответствии с общей стратегией перехода на Архитектуру масштабируемой платформы (SPA), которая обеспечит развитие и производство всех будущих моделей Volvo.
Инвестиции Volvo Cars в платформу SPA за период с 2011 по 2015 год составят более 70 миллиардов шведских крон. Половина этих средств будет реализована в Швеции, а треть инвестиций в Швеции выделяется на расширение и модернизацию производственных заводов на территории страны.
Как сообщил Ларс Вребо, старший вице-президент по закупкам и производству, эти инвестиции открывают широкие возможности для будущего развития завода Volvo Cars в Торсланда.
«Речь идет о гигантском проекте: по объему финансирования этот проект можно сравнить с возведением Эресуннского моста, который соединил Швецию и Данию. Заводу Торсланда будет поручено производить сборку нового XC90, а это значит, что наш персонал сможет повысить свою компетенцию, что необходимо для работы с будущими моделями Volvo», — пояснил он.
История завода Торсланда ведет отсчет с 1957 года. В то время спрос на автомобили стал стремительно расти в результате повышения уровня жизни населения. Расширять мощности завода в Лундби уже было невозможно, поэтому через два года в марте 1959 года компания приобрела участок земли площадью четыре миллиона квадратных метров в районе Серредсдален на острове Хизинген в семи километрах к западу от старого завода компании. Это была самая крупная покупка земли за всю историю Швеции, и 4 ноября начались работы по возведению предприятия, которое в будущем получило название завода Volvo Car в Торсланда.
Новый завод был открыт 24 апреля 1964 года. Для того времени это было внушительное по размерам предприятие с общей цеховой площадью в 180.000 квадратных метров. Заводские строения превышали в длину километр, а длина забора, окружавшего территорию завода, составила 4.2 километра.