Volvo отправит в прошлое обычные аккумуляторы
Volvo Car Group разработала революционную концепцию легковесных материалов для хранения энергии, которые позволят усовершенствовать методы использования энергии в будущих электромобилях, сообщила компания. Материал, состоящий из углеродного волокна, наноструктурированных батарей и конденсаторов большой емкости, отличается малым весом, предлагает удобное хранение энергии и требует меньше места в автомобиле. Более того, этот материал является экологически чистым и предлагает удобные варианты интеграции в автомобиле, подчеркивают в Вольво.
Работы по проекту длились более 3.5 лет, и сегодня результаты исследований применяются в виде панелей в экспериментальной модификации Volvo S80.
В реализации проекта, финансируемого ЕС, участвовали девять организаций, при этом Volvo Car Group была единственным авто производителем, принявшим участие в проекте. В ходе исследований удалось найти решение, которое является альтернативой тяжелым, большим и дорогим аккумуляторным батареям современных гибридных моделей и электромобилей. Также удалось добиться требуемой емкости и производительности аккумуляторов.
Результатом исследовательских работ стал материал, сочетающий в себе углеродное волокно и полимерную смолу. Это передовой наноматериал, включающий структурные конденсаторы большой емкости. Новые батареи представлены многослойными панелями, усиленными углеродным волокном. Панели изготавливаются в заданной форме и устанавливаются в виде дверных панелей, крышки багажника и арок колес автомобиля, позволяя заметно экономить пространство в автомобиле. Конденсаторы большой емкости интегрируются между слоями панели. Такие панели устанавливаются по периметру всего автомобиля вместо существующих компонентов кузова и используются для зарядки и хранения энергии.
Зарядка панелей осуществляется в процессе рекуперации энергии торможения или через подключение к электросети. Энергия из панелей передается на электромотор и электроприборы в автомобиле.
Такой материал не только позволяет быстрее осуществлять зарядку электроэнергией по сравнению с современными аккумуляторами, но и еще отличается большой прочностью и пластичностью, заявляют в Вольво.
В Volvo Car Group были созданы два элемента, которые используются для испытаний. На Volvo S80 установили крышку багажника и кожух двигателя из нового материала. Крышка багажника выполняет функцию электробатареи и может вполне заменить стандартные аккумуляторы, которые сегодня используются в автомобилях. Новый кожух двигателя Volvo S80 может заменить балку, которая выполняет функцию стабилизатора фронтальной части автомобиля, а также он сможет заменить батарею, используемую для системы Start/Stop.
По мнению экспертов, полная замена существующих компонентов электромобиля элементами из нового материала позволит сократить вес автомобиля более чем на 15%. Это не только снизит стоимость автомобиля, но сделает его еще более экологичным.