11.02.2010

Volvo S80 T6 - удовольствие от драйва

Люксовый седан бизнес-класса должен быть, прежде всего, комфортным, удобным и надежным. А если этот автомобиль Volvo S80, то основным его качеством будет безопасность - фирменная черта всех машин этой марки

Люксовый седан бизнес-класса должен быть, прежде всего, комфортным, удобным и надежным. А если этот автомобиль Volvo S80, то основным его качеством будет безопасность - фирменная черта всех машин этой марки. Будь то хэтчбек С-класса, седан бизнес-класса или кроссовер - главная задача скандинавских конструкторов обеспечить безопасность водителя, пассажиров, пешеходов, пробегающих оленей, мирно спящих на дороге черепашек и землероек. Но современные автомобили Volvo не только самые безопасные, они могут доставить и удовольствие от драйва. Именно удовольствие. По-другому просто язык не поворачивается сказать, когда у тебя под капотом почти триста сил, а сидишь ты как дома в любимом кресле.

Так, volvo s80 ... Два «дула» выхлопа, шильдик Т6 AWD и «губа» спереди. Можно ли его рассматривать как «волка в овечьей шкуре», в качестве своеобразной «горячей» версии 80-ой? Похоже, да. Даже несмотря на то, что в модельном ряду присутствует модификация с двигателем V8. Она, конечно, мощнее, но загруженный тяжелым агрегатом «передок» спортивности не добавляет. T6 - легче, плюс к тому, двойная турбина позволяет с меньшего объёма получать мощность и крутящий момент практически на уровне большеобъемного V8. Кроме того, 3,2-литровый турбоагрегат, установленный на нашей полноприводной версии, быстро раскручивается и достигает пика крутящего момента 400 Нм уже на 1500 об/мин и выдает 285 л.с.

Когда захлопываешь дверь S80, восприятие мира немного искажается. Не только посторонние звуки становятся тише, но и картинка, просматриваемая через сильно тонированные стекла, не вызывает особого интереса. Вся внутренняя обстановка расслабляет и помогает морально подготовиться к деловой встрече, почитать газету. По встроенным в передние подголовники семидюймовым экранам мультимедийной системы RSE можно посмотреть фильм. Если же захочется послушать музыку, система Premium Sound с двенадцатью динамиками Dynaudio порадует и искушенного меломана.

Интеллектуальный брелок системы РРС позволяет завести автомобиль одним нажатием кнопки. Что еще удобнее, двери тоже открываются без каких либо манипуляций с ним - вы просто подходите и открываете дверь. Запираются двери тоже просто - достаточно нажать кнопку на внешней дверной ручке. Седан достигает сотни всего за 6,9 секунды!

Слабые неровности подвеска проглатывает на «ура», а проезд по чуть более заметным ямам и ухабам отражается глухими ударами, передающимися на кузов. Впрочем, особого дискомфорта это не вызывает. Активная подвеска имеет возможность выбрать одну из трех программ: Comfort, Sport и Advanced, однако на деле разница заметна лишь между крайними режимами.

Если предстоит дальняя дорога и трасса слегка загружена, можно задействовать адаптивный круиз-контроль, откинуться на спинку сиденья и расслабиться - машина все сделает сама... Шутка, хотя вполне возможно, что такое будущее не за горами. А сейчас Volvo устанавливает на свои машины систему, лишь немного облегчающую водителю тяжелый труд шофера.

Volvo, как и положено седану такого уровня, «напичкан» всякими электронными системами по полной программе. Система стабилизации и контроля тяги вернет авто на траекторию и распределит момент по всем колесам. Адаптивные фары «заглянут» в поворот. Система НВА поможет в случае чего остановиться. И это далеко не полный список - Volvo по этому пункту может запросто конкурировать с автомобилями пресловутой немецкой «троицей» премиум-бренда . Все системы в шведской машине ориентированы на помощь водителю - и с ними надо подружиться. Но стоит помнить, что для обеспечения себя и окружающих безопасностью самым главным был и остается человеческий фактор.

Статьи по теме