Автомобили VOLVO обретают самостоятельность
По результатам недавно проведенных исследований почти половина респондентов заявила, что они бы чувствовали себя комфортно в автомобиле, который самостоятельно контролирует процесс движения (Accenture 2011). И это общая тенденция - все меньше водителей на самом деле хотят управлять автомобилей. Водители хотят отправлять SMS, обновлять статус в сети Facebook или читать книгу, находясь за рулем автомобиля.
«Молодые люди смотрят на автомобили иначе, совсем не с тех традиционных позиций, с которых смотрели на автомобили мы, их родители. Если мы воспринимаем водительское сиденье как символ свободы передвижения, то они рассматривают автомобиль, как ограничение для выхода в Сеть. Причем многие из них считают, что быть в постоянном контакте намного важнее, чем обладать водительскими правами и автомобилем», - считает Президент Volvo Car Corporation, Стефан Джейкоби (Stefan Jacoby).
В связи с этим Volvo Car Corporation хочет предоставить водителю свободу, разрабатывая технологии автономного движения автомобиля.
Следуя своей концепции создания самого безопасного автомобиля в мире, в первую очередь Volvo Car Corporation сосредоточена на разработке технологии автономного движения в медленном потоке. В дальнейшей перспективе будут созданы системы для движения транспортных средств в караванах по автомагистралям.
Возможность для водителя отвлечься от управления автомобилем и заняться другими делами предлагает ряд важных преимуществ:
- В процессе автономного движения вероятность столкновений и получений травм сводится к нулю.
- В определенных ситуациях автономное движение позволяет сократить расход топлива до 50 процентов.
- За счет улучшения транспортных потоков автономное движение способно сократить время в пути.
Один из проектов, который Volvo Car Corporation разрабатывает в настоящее время, предусматривает создание системы, позволяющей автомобилю в автономном режиме двигаться в медленно идущем транспортном потоке.
Европейский проект SARTRE (безопасное и экологически ориентированное движение в караване) предусматривает разработку технологии, позволяющей водителю не держать руки на рулевом колесе и не следить за дорогой в длительных поездках по автомагистралям.
Проект SARTRE (безопасное и экологически ориентированное движение в караване) был успешно завершен в 2012 году, в нем принимали участие семь организаций в Европе. Этот уникальный проект демонстрирует перспективы внедрения технологий движения в караванах по обычным автомагистралям - вместе с другими участниками дороги.
Благодаря Volvo Car Corporation и другим партнерам SARTRE, в скором времени водитель сможет не держать руки на рулевом колесе и не следить за дорогой, находясь в своем автомобиле - всю работу по управлению автомобилем возьмет на себя передовая технология.
«Движение в таком караване подразумевает два важных преимущества. Вы находитесь за рулем собственного автомобиля, и в тоже время можете делать все, что вы могли бы делать, находясь в общественном транспорте. Это прекрасное дополнение к возможности самостоятельно управлять своим автомобилем Volvo», - рассказывает Эрик Коэлинг (Erik Coelingh), технический специалист Volvo Car Corporation.
На сегодняшний день Volvo Car Corporation - это единственный автопроизводитель, участвующий в проекте SARTRE. В проекте используется ведущий грузовой автомобиль, которым управляет водитель, а другой грузовик и три легковых автомобиля Volvo (S60, V60 и XC60) двигаются за ним в караване «самостоятельно».
«Основной принцип заключается в повторении ведомыми автомобилями движений ведущего автомобиля, - поясняет Эрик Коэлинг. - Для достижения этой цели мы использовали камеру, радар и лазерный датчик, которые уже сегодня применяются в системах безопасности и поддержки водителя, включая адаптивный круиз-контроль, CitySafety, систему контроля полосы движения, технологию информирования о наличии автомобиля в мертвой зоне и систему облегчения парковки».
В долгосрочной перспективе предполагается разработка транспортной системы, когда движение в караванах станет настолько привлекательным и удобным, что многие водители будут предпочитать отправляться в путешествия на дальние расстояния в собственном автомобиле, нежели на общественном транспорте.
А сейчас на минутку закройте глаза и представьте себе: вы подъезжаете к въезду на парковку у аэропорта, выходите из автомобиля, и автомобиль самостоятельно въезжает на свободное место. Или, ваша машина едет по закрытой территории, например, по сафари-парку, а вы, вместо управления автомобилем, фотографируете львов.