11.03.2014

Все дело в магнитах

Компания Volvo Car Group участвует в проекте Drive Me – испытании автомобилей с технологиями автономного управления в условиях города. Сейчас завершены испытания технологии, позволяющей максимально точно определить местоположение автомобиля.

Volvo Car Group завершила исследовательский проект, в рамках которого использовались магниты в дорожном покрытии, позволяющие с высокой точностью определить местонахождение автомобиля. Исследование, в финансировании которого принимало участие Министерство транспорта Швеции (Trafikverket), открывает новые возможности для создания автомобилей, управляемых без участия человека.

Точное и надежное определение местонахождения является критически важным аспектом разработки автомобилей с автономным управлением. В то время как в определенных условиях возможности таких технологий позиционирования, как GPS и камеры, ограничены, на работу встроенных в дорожное покрытие магнитов не влияют физические препятствия или плохие погодные условия.

"Магниты формируют невидимую "железную дорогу", которая в буквальном смысле устраняет помехи и способна обеспечить точность с погрешностью в дециметр. Мы проводили испытания этой технологии на различных скоростях, и нами получены многообещающие результаты", - рассказывает Йонас Экмарк (Jonas Ekmark), руководитель направления активных систем безопасности Volvo Car Group.

Volvo Cars участвует в масштабном проекте Drive Me – первом в мире испытании автомобилей с технологиями автономного управления в условиях обычного города. В рамках этого проекта к 2017 году на дорогах общего пользования и в окрестностях Гетеборга (Швеция) появятся 100 автомобилей Volvo, способных самостоятельно перемещаться по улицам, взаимодействовать с другими участниками движения и дорожной инфраструктурой.

"Наша задача – создать автомобиль, который сможет полностью контролировать процесс управления движением. Точное и надежное определение местонахождения – это необходимое условие для автономного управления автомобилем. Сегодня можно использовать автомобили с автономными системами управления без каких-либо изменений современной дорожной инфраструктуры. Однако эта технология открывает уникальные возможности. Например, мы можем интегрировать магниты в дорожную разметку", - поясняет Йонас Экмарк.

Параллельно с разработкой систем автономного управления, интегрируемые в дорожное покрытие магниты способны решить ряд других проблем:

  • Использование технологии определения местонахождения в системах безопасности автомобиля поможет предотвратить ДТП, связанные с выездом с полосы движения.
  • Магниты позволят более точно работать снегоуборочной технике, что, в свою очередь, поможет предотвратить повреждение объектов дорожной инфраструктуры, скрытых под снегом, например, разделительных барьеров и знаков.
  • Эта технология позволит более эффективно использовать площадь дорожного полотна – точное определение местонахождения позволит сузить полосы движения.


Группа исследователей Volvo Cars разработала 100-метровую испытательную полосу на полигоне компании в Холлеред в окрестностях Гетеборга (Швеция). Ферритовые магниты размером 40 х 15 мм были встроены в дорожное полотно на глубине 200 мм. Автомобиль был оборудован несколькими датчиками, реагирующими на магнитное поле.

Программа исследований включала изучение таких важных аспектов, как определение диапазона действия, надежность, долговечность, стоимость и проблемы обслуживания такой дорожной инфраструктуры.

"Наши исследования показали, что ферритовые магниты представляют собой эффективное, надежное и совсем недорогое решение, причем это характерно как для самой дорожной инфраструктуры, так и для встроенных в автомобиле датчиков. Следующий этап будет заключаться в проведении исследований на реальных дорогах", - говорит Йонас Экмарк.

"Получены очень интересные результаты исследований. Особенно в области повышения безопасности движения. Технология имеет хорошие перспективы при разработке систем автономного управления автомобилями. Масштабная реализация этой технологии позволит Швеции подтвердить свой статус лидера в разработке передовых технологий, которые способствуют развитию устойчивой мобильности", - отметил Клейс Тингваль (Claes Tingvall), директор по дорожной безопасности Министерства транспорта Швеции.


Статьи по теме