VOLVO делает очередной прорыв в безопасности на дорогах
В Китае 25 процентов всех случаев летальных исходов на дорогах - это столкновения с пешеходами. В Европе эта цифра составляет 14 процентов, а в США - 12 процентов. Россия в этом рейтинге стоит на одном уровне с Китаем, часто возглавляя списки неблагополучных в отношении безопасности движения стран.
Намного больше пешеходов во время ДТП получают серьезные увечья. Наиболее значимые повреждения головы пешехода происходят по причине удара с жесткими элементами автомобиля под капотом, с нижней частью лобового стекла и передними стойками.
Для повышения безопасности автомобилей для пешеходов, эксперты Volvo Car Corporation начали работы по созданию технологии с использованием подушки безопасности. Новая технология подушки безопасности для пешеходов была показана на примере нового Volvo V40, представленного на авто салоне в Женеве в этом году. Это был настоящий прорыв, сравнимый с тем, когда компания впервые предложила V-образный трехточечный ремень безопасности в 1959 году, изобретенный инженером Volvo Нильсом Болином (Nils Bohlin). С тех пор это уникальное изобретение спасло миллионы жизней и по сей день является самым эффективным средством защиты пассажиров и водителя в случае столкновения. Интересно, что Нильс Болин начал свою профессиональную деятельность в 1942 году в компании Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB) в должности авиационного инженера, и к 1955-му году уже отвечал за разработку катапультирующихся сидений и систем безопасности для пилотов.
Томас Броберг (Thomas Broberg), старший технический эксперт по безопасности Volvo Car Corporation, очень высоко оценивает достижение компании: "Мы испытываем настоящую гордость, потому что мы смогли предложить рынку автомобиль, оборудованный подушкой безопасности для пешеходов. Цель этой подушки безопасности: помочь защитить пешеходов в определенных ситуациях, когда происходит удар о капот и в зоне возле лобового стекла и передних стоек. Именно эти элементы автомобиля могут причинить особые повреждения голове пешехода".
Семь датчиков, встроенных в передней части автомобиля, передают сигналы на блок управления. Когда автомобиль входит в соприкосновение с объектом, передача сигналов меняется. Блок управления оценивает параметры сигналов и, если система принимает решение, что объектом перед автомобилем является человек, происходит раскрытие подушки безопасности.
При этом капот поднимается на десять сантиметров: его петли оборудованы пиротехническими механизмами. При активации системы этот механизм выбивает стержень петли и высвобождает заднюю часть капота. В то же время, происходит активация подушки безопасности, и она наполняется газом. В процессе наполнения подушка поднимает капот. Капот поднимается на десять сантиметров и остается в поднятом положении.
Дополнительное пространство между капотом и жесткими компонентами моторного отделения позволяют капоту деформироваться, создавая эффект гашения энергии удара при столкновении с пешеходом.
"Подушка безопасности выполняет две функции. Во-первых, она поднимает капот и увеличивает пространство. Во-вторых, она сглаживает силу удара о жесткие элементы конструкции автомобиля в зоне возле лобового стекла", - поясняет старший технический эксперт по безопасности Volvo.
В развернутом состоянии подушка безопасности полностью охватывает нижнюю часть лобового стекла - примерно на одну треть, а также нижнюю часть передних стоек. На весь процесс раскрытия подушки безопасности уходит несколько сотых секунды.
Система действует на скорости от 20 до 50 км/ч. 75 процентов всех столкновений с пешеходами происходят на скорости до 40 км/ч.
Технология была разработана благодаря возможностям компьютерного моделирования, которые позволили сымитировать ноги и голову человека. Испытания проводились по самым различным сценариями.
Подушка безопасности, представленная на Volvo V40, состоит из мешка и гибридного газогенератора. После активации мешок наполняется газом за считанные миллисекунды. Подушка расположена под капотом у лобового стекла. Сработавшая подушка безопасности закрывает площадь у поднятого капота и примерно одну треть лобового стекла снизу.
Напомним, что два года назад, в 2010-м, Volvo Car Corporation представила систему обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения. Эта система позволяет избежать наезда на пешеходов на скорости до 35 км/ч, если водитель не успевает вовремя среагировать на сложившуюся ситуацию. На более высокой скорости система призвана максимально снизить скорость автомобиля до момента столкновения.