19.12.2013

Еще шаг к безаварийному вождению

Главный элемент долгосрочной стратегии компании Volvo- безопасность. В серийные автомобили Volvo уже сейчас внедряется множество инновационных решений, которые позволят избежать столкновения на дороге.

Одно из наиболее важных направлений для компании Volvo — предотвращений столкновений.
"В критической ситуации в дело вступает технология, которая автономно регулирует рулевую систему, возвращая автомобиль на свою полосу движения. Непреднамеренный сход с полосы движения приводит к смертельным случаям и серьезным травмам — это один из самых опасных сценариев ДТП на современных дорогах", — говорит Ян Иварссон, старший менеджер по выработке стратегии и требований безопасности Volvo Cars.

Специалисты концерна Volvo  разработали новую архитектуру масштабируемой платформы (SPA) от Volvo Cars. Платформа позволяет добиться серьезных улучшений, как в случае самого столкновения, так и для внедрения инновационных функций в помощь водителю, благодаря которым становится возможным избежание столкновений (благодаря микропроцессорному оборудованию, датчикам и камерам). По словам представителей шведского концерна автомобили Volvo располагают единой нервной системой с полным контролем над всеми соединениями внутри.

Архитектура платформы Volvo представлена системой из четырех основных компонентов — это динамические характеристики автомобиля, безопасность, кузов, а также средства коммуникаций и развлечений. 

 

Система также включает следующие обновления:

Натяжение ремней безопасности

В автомобилях на базе новой архитектуры SPA передовые преднатяжители ремней безопасности удерживают людей в сиденье до и в процессе столкновения. Например, направленный назад радар используется для определения наезда сзади. Это позволяет заранее обеспечить натяжение ремней безопасности, чтобы удержать людей в сиденьях во время удара;

Сверхпрочный каркас безопасности

В каркасе безопасности используется больше борсодержащей стали, что позволило повысить его прочность;

Предотвращение столкновений

Усовершенствованные камера, радар и датчики способны определить больше объектов вокруг автомобиля, причем они работают на более высоких скоростях, а также отслеживают больше ситуаций на дороге, например, на пересечениях дорог;

Более удобное управление автомобилем

Датчики, используемые в системах предотвращения столкновений, наделены особой функциональностью, благодаря которой водителю легче справиться с управлением в сложных ситуациях на дороге. Например, адаптивный круиз контроль с функцией подруливания, который будет устанавливаться в новом XC90. Автомобиль, оборудованный этой системой, автоматически следует за автомобилем впереди в дорожных заторах;

Возможность заглянуть за угол

Благодаря обмену информацией с другими автомобилями новая инфраструктура расширит зону видимости водителя, не ограничиваясь возможностями камеры, радара и датчиков. Интеграция таких технологий, как Car2Car и Car2Infrastructure позволит автомобилям обмениваться важной информацией.

 

На данный момент результаты работы специалистов оценены страховым институтом дорожной безопасности США (IIHS), который присвоил Volvo S80 максимальную оценку - "2014 Top Safety Pick+". Ранее моделям Volvo S60, XC60 и XC90 была присвоена оценка "2013 Top Safety Pick+", после того, как в 2012 году IIHS расширил программу краш-тестов и предложил краш-тест с небольшим фронтальным перекрытием.

В процессе такого испытания происходит столкновение, когда передний угол автомобиля ударяет другой автомобиль или иной объект, например, дерево или столб – это крайне опасное столкновение. В проведенном краш-тесте удар приходился на 25 процентов фронтальной части автомобиля со стороны водителя, а препятствием служил твердый барьер высотой 152 сантиметра (5 футов). Автомобиль двигался на скорости 64 км/ч (40 миль/ч).

"Наш каркас безопасности обладает прочной конструкцией, включающей элементы из стали различных марок. Новая программа испытаний IIHS подтверждает исключительную прочность нашего запатентованного решения. Подобные сочетания разных по прочности элементов конструкции каркаса безопасности используются во всех современных моделях Volvo, и мы продолжим совершенствовать наши решения для будущих моделей автомобилей на архитектуре масштабируемой платформы", - подчеркнул Томас Броберг (Thomas Broberg), старший консультант по системам безопасности Volvo Car Group.

"Высокая оценка IIHS подчеркивает наше устойчивое лидерство в области безопасности. Мы уверенно приближаемся к реализации поставленных планов: к 2020 году ни один человек не должен будет погибнуть или получить серьезные травмы в новом автомобиле Volvo. Наша долгосрочная стратегия исходит из того, что автомобили не должны будут попадать в ДТП", - заверил Томас Броберг.

Это значит, что модели Volvo S60, XC60 и S80, которые в базовой комплектации оборудуются системой City Safety и могут быть опционально оборудованы системой предупреждения столкновений с функцией полного автоматического торможения и обнаружения пешеходов, смогут попасть в рейтинг "2014 Top Safety Pick+" согласно новым условиям краш-тестов.

"Мы приветствуем инициативу ведущих рейтинговых организаций, которые включают технологии предотвращения столкновений в свои программы оценки безопасности автомобилей. В результате потребители могут лучше оценить преимущества систем автоматического торможения. Это также позволит расширить применение таких технологий в современных автомобилях", - добавил Томас Броберг.


Статьи по теме