Статистика рынка
Suzuki: 77% россиян в первую очередь смотрят на цену автомобиля
По заказу Suzuki агентство маркетинговых исследований МАСМИ провело социологический опрос российских автовладельцев, который показал любопытные результаты. По данным исследования, главным мотивирующим фактором для покупки нового авто является его цена.
Исследование проводилось в форме онлайн-опроса, и в нем приняло участие более тысячи мужчин и женщин, среди которых были как обладатели легковых автомобилей, так и владельцы внедорожников, живущих в разных регионах России. Любопытным является тот факт, что россияне по-прежнему предпочитают выбирать автомобиль, опираясь в первую очередь на его стоимость. 77% респондентов заявили, что главным мотивирующим к покупке фактором является цена. Выходит, три четверти россиян обращают внимание сначала на цену автомобиля, а потом уже на его комплектацию и наличие дополнительных опций. Стоит отметить также, что обладатели внедорожников меньше обращают внимание на цену, нежели владельцы легковых автомобилей.
На вопрос «За что Вы готовы переплачивать при покупке автомобиля», мнения респондентов разделились следующим образом:
- почти половина участников опроса готова расстаться с деньгами, если автомобиль будет снабжен полным приводом и самыми необходимыми дополнительными опциями;
- довольно много желающих приобрести автомобиль с коробкой-автоматом и более мощным мотором. За дополнительный комфорт согласны платить больше 39% и 26% автовладельцев соответственно. Причем москвичам наличие коробки-автомата особенно важно;
- 15% процентов опрошенных вовсе не готовы переплачивать ни под каким предлогом;
- десятая часть согласна доплачивать за престижность марки – любимый или популярный бренд,
- столько же – за дополнительные опции, например, за панорамную крышу.
Результаты
проведенного исследования заставляют задуматься о том, что покупка автомобиля
по-прежнему является серьезным событием в жизни каждого россиянина. Идеальный
по всем признакам автомобиль – качественный, надежный и не очень дорогой.
Toyota RAV4
Toyota на днях сообщила о том, что в 2016 году на заводе начнется производство текущего поколения модели Toyta RAV4. Производство будет осуществляться для рынков России и Белоруссии на том же заводе, где сейчас производят седаны Camry.
Инвестиции в производство второй модели составят около 5,9 миллиарда рублей и достигнут суммарных 16 млрд. рублей с момента основания завода. На первоначальном этапе на заводе будет создано около 800 новых рабочих мест.
Решение о начале производства Toyota RAV4 на заводе Тойота в Санкт-Петербурге было принято, исходя из стабильно растущего спроса на данную модель в России. Автомобиль появился на российском рынке в 2002 году и по сей день является одной из самых популярный машин в классе. А в этом году Toyota RAV4 является не только лидером среди городских кроссоверов, но также бестселлером бренда Toyota в России, обогнав по продажам все остальные модели марки. Стоит также отметить, что в 2012 году объем производства на предприятии увеличился в 2 раза по сравнению с 2011 годом, достигнув показателя в 28 441 автомобиль (в 2011 году - 14 131 автомобиль).
Модель Toyota RAV4 – лидер сегмента городских кроссоверов и бестселлер бренда Toyota в России в январе-августе 2013 года.
Россияне готовы отказаться от своих авто… на один день
Москва уже в пятый раз приняла участие во всемирном Дне без автомобиля. Крупнейший в России сайт объявлений avito.ru провел опрос и выяснил, как россияне относятся к подобной инициативе и готовы ли отказаться от использования авто в будущем.
Оказалось, что поддержать идею собираются почти 2/3 пользователей сайта: 63,7% участников опроса заявили, что 22 сентября оставят машину дома, а 36,3% все-таки воспользуются личным транспортом. При этом 54,2% опрошенных отметили, что у них всего одна машина на семью, в то время как в 34% семей пользователей AVITO.ru за рулем как минимум два человека. Еще 8,2% участников опроса пока не имеют авто, но планируют приобрести машину уже в ближайшем будущем. Наконец, лишь 3,6% респондентов пока не хотят покупать автомобиль.
60,8% опрошенных заявили, что передвигаются исключительно на авто, еще 24,3% пользуются общественным транспортом за неимением альтернативы. А вот 14,9% участников опроса довольны качеством услуг, предоставляемых в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, и передвигаются только на них.
Больше половины пользователей AVITO.ru (56,4% участвовавших в опросе) также отметили, что недавнее нововведение – зона платной парковки в пределах Бульварного кольца – никак не повлияло бы на частоту их выездов в центр при возможности постоянно использовать авто. Еще 31,2% ответили, что стали бы ездить в центр на машине реже, а 12,4% пересели бы на общественный транспорт.
В целом, россияне пока не готовы отказаться от авто. Так ответили 64,1% участников опроса. Еще 30,4% опрошенных согласны постепенно сократить количество поездок и, возможно, вовсе отказаться от использования машины в будущем. Наконец, 5,5% уже сегодня хотят полностью отказаться от автомобиля.
22 сентября автолюбителям и
мотоциклистам предложили на сутки отказаться от использования своего
транспорта.
Honda вошла в ТОП-10 самых обсуждаемых брендов в соцсетях
Анализ публикаций и комментариев в социальных сетях по всему миру показал, что бренд Honda оказался в числе самых популярных. Организаторами исследования (американская компания Phoenix Marketing International) учитывались все виды бесед, где упоминались автомобильные бренды: это дискуссии о качестве моделей, технических характеристиках, топливной экономичности. Кроме дискуссий учитывалось и количество «лайков» на официальных и неофициальных страницах того или иного бренда.
Honda уверенно поднимается в топ-10 благодаря премьерам 2013 года: CR-V четвертого поколения, Accord 9 поколения, обновленных Civic и Crosstour. Появление последних новинок от Honda способствовало повышению интереса к автомобилям марки среди пользователей социальных сетей.
В популярной сети Facebook аккаунт Honda Russia имеет более 37 тысяч подписчиков.
Сколько стоит аренда авто в России
Прокат авто – отличный выход для тех, кто любит путешествовать налегке, самостоятельно планировать свой маршрут и иметь возможность оперативно изменить планы. Специалисты AVITO Авто проанализировали объявления пользователей и сравнили цены на прокат автомобилей в различных регионах России.
Оказалось, что аренда машины – удовольствие не из дешевых. Даже если отказаться от премиум-сегмента и сосредоточиться на поиске удобного и практичного авто, то сутки проката не самых бюджетых Toyota Corolla или Ford Mondeo прошлого года выпуска в отличном состоянии в Тюмени обойдутся в 600 рублей. А владелец Nissan Teana даже готов стать вашим личным водителем, но уже за 900 рублей в час.
На Урале аренда машины обойдется дороже. Средняя стоимость проката в Екатеринбурге или Челябинске – 1000 рублей/ч, причем за эти деньги можно найти как иномарку, например Lexus или BMW, так и отечественную Lada Granta. Но разница в том, что последнюю можно получить за эту сумму на целые сутки, в то время как премиальные иномарки буду стоить столько же, но в час.
Аналогичная ситуация и ценовая политика в Красноярске: здесь за 1000 рублей/ч можно покататься на респектабельных Audi, Mercedes и даже Chrysler, причем в стоимость зачастую входят услуги водителя. Впрочем, если вас устраивают «возрастные автомобили», то можно найти и куда более доступные варианты – за 400-500 рублей.
Самый большой выбор – как по модельному ряду, так и по расценкам – у жителей двух столиц. В Санкт-Петербурге цены на аренду начинаются с 500 рублей/ч, однако чаще всего стоимость вырастает за счет класса авто, дополнительных услуг, а также времени и срока аренды. Чуть дороже придется заплатить за винтажные модели или внедорожник, причем некоторые владельцы и салоны повышают цену в выходные и праздники. Ну, а самая дорогая аренда авто в Москве, где средняя стоимость суточного проката новой иномарки составляет 1500-2000 рублей (т.е., менее 100 рублей за час аренды), что вполне соответствует верхним планкам тарифов европейских мегаполисов. Конечно, можно найти более бюджетные варианты: отечественное авто или «возрастную» иномарку за 600-800 рублей. Верхний предел практически неограничен, и цена зависит от того, насколько крутой автомобиль вам необходим. Например, всего за час аренды культового кабриолета Ford Mustang без водителя придется заплатить 10 000 рублей притом, что минимальный заказ составляет 7 часов, один из которых отводится на подачу авто.
В Москве стоимость проката новой иномарки составляет примерно 1500-2000 руб/сутки