14.04.2011

АЕБ не хочет посмотреть правде в глаза

Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса, сокращенный до аббревиатуры АЕБ, подсчитал итоги продаж новых автомобилей в России за март 2011 года.

Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса, сокращенный до аббревиатуры АЕБ, подсчитал итоги продаж новых автомобилей в России за март 2011 года. По обнадеживающим результатам АЕБ, российский автомобильный рынок продолжает уверенный рост. За март мы выросли на целых +77%! Впору натягивать на шею золотую медаль...

Однако радужные достижения тают на глазах, если сравнить не март 2011-го с аналогичным периодом прошлого года, как это делают в АЕБ, а считать честно, то есть, сравнивая нынешние итоги с результатами эталонного марта 2008. При таком раскладе итог получается другой, и по модулю числа, и по направлению вектора. В сравнении дня сегодняшнего с днями марта 2008-го, российский рынок новых автомобилей не вырос, а потерял 12,5%. Примерно настолько же снизилось количество людей, готовых купить шины hankook в Москве.

На общем фоне сорока фирм, настоящий рост продемонстрировали лишь четырнадцать производителей.  Это те, у кого на сегодняшний день дела обстоят еще лучше, чем было до кризиса, когда мы потребили почти три миллиона новых машин.

Среди них: Kia, у нее (+53%), Renault, впервые после кризиса вырвавшийся в плюс (+31%), Volkswagen, с красивой цифрой в +150% (в марте 2008 они продали 2822 машины, в марте нынешнего года 7060 штук). Skoda тоже попала в плюсовую зону, у «чехов» прирост в +47%, Fiat вырос на 65%, продав в этом году 3430 машин, а в позапрошлом 2079 автомобилей. Премиальный Mercedes-Benz поднялся на 25%, стильные модели Citroen позволили фирме вырасти, у «французов» замечательная цифра прироста в +151%. Компания Ssang-Yong поднялась на 32%, престижный Lexus подрос на серьезные 30%, Lifan, к сожалению, вырос на 261% (народ зачем то потратил свои деньги на эти сомнительные китайские изделия, приобретя в марте 1028 опасных для жизни машин). Infiniti продемонстрировал ошеломляющий в процентный рост в +125%, продав в абсолютных цифрах в марте 2011-го только 891 автомобиль. Рост продаж случился у Mini (+24,5%), и у BMW, на +7%. Прирост Peugeot составил +4%.    

Однако большая часть картины продаж окрашена в мрачные тона. Противореча росту, скалькулированному в АЕБ, упал Ford. Вместо обещанного роста в +43%, падение на внушительные 40%. В марте 2008-го они продали 17 804 машины, а за март 2011 лишь 10 644 Форда. Похожий сценарий у Опеля. Обещанный АЕБ рост составил +112%! А на самом деле у фирмы падение на 52%. В 2008-м было реализовано 10 376 машин, а сейчас только 4974.  Японские производители по официальным данным потихоньку начинают реабилитироваться и приходить в себя, хотя в действительности это не так. Их жадные цены заставляют смириться с реальным падением объема продаж.  По подсчетам АЕБ фирма Toyota выросла на 168%! Но по факту упала на 9%. Земляк Nissan вырос якобы на 146%, упав по настоящему на 34%. По мнению АЕБ у бренда Mitsubishi прирост в +171! Но если посмотреть правде в глаза, то выясняется, что у компании падение на 35% (9246 автомобилей три года назад, против 6051 сегодня). Вместо лживого роста в +145% у Suzuki, правильный итог - минус 19%. Сильно и больно расшиблась Honda, у нее минус 62%, в сравнении с неправильным подсчетом АЕБ в +34%. В марте 2008-го народ взял себе 6090 Хонд, а за первый месяц весны 2011 всего 2323 единицы. Чуть менее плачевна ситуация у Мазды, у них падение на 38%, вместо ободряющего по статистике АЕБ роста в +144%. У Subaru не все хорошо, они упали на 41,5%, хотя итоговый отчет настаивает на росте в +75%.

                Совсем удручающий расклад у американцев. В процентах у них провал, результат в абсолютных цифрах вызывает сначала шок, переходящий расстройство, а заканчивается истерическим смехом. Jeep провалился на 80%, продав в марте 2011-го 86 машин по всей стране. 26 автомобилей реализовали в складчину все дилеры Dodge, завершив месяц с итоговым падением на 94%. Третий в эпитафии - Chrysler, упавший на 95%, и продавший всеми силами в России 11 Крайслеров.

Текст: Роман Харитонов         


Статьи по теме