Перевозчик сократил расходы на топливо благодаря АКП Allison
Компания «Верхневолжское АТП» — крупнейший государственный перевозчик Тверской области — обслуживает основную часть маршрутов столицы региона, а также Калининского района области. Предприятие было создано для реализации в регионе новой модели перевозок, предусматривающей, в частности, использование автобусов, оснащённых автоматической коробкой передач, современным навигационным оборудованием, устройствами бесконтактной оплаты проезда и системами климат-контроля. В конце февраля 2020 г. перевозчик приобрёл автобусы ЛИАЗ-4292.60 с АКП Allison.
Городской низкопольный автобус среднего класса ЛИАЗ-4292.60 оснащён двигателем ЯМЗ-53403 мощностью 210 л. с., отвечающим нормам Евро-5, и полностью автоматической шестиступенчатой коробкой передач Allison T2100. В данной модификации автобус имеет 2 двери и 27 посадочных мест. Закупленные автобусы обслуживают как городские, так и пригородные маршруты.
«Техника активно эксплуатируется уже на протяжении года, что позволяет нам сделать обоснованные выводы относительно преимуществ новых автобусов с АКП Allison, — сказал Роман Хульгин, главный инженер компании «Верхневолжское АТП». — Прежде всего стоит отметить хорошие показатели топливной экономичности».
Шестиступенчатая коробка передач Allison T2100 — это эффективное решение для городских и пригородных автобусов среднего класса. Специальный алгоритм переключения передач обеспечивает оптимальный режим работы двигателя автобуса и таким образом способствует снижению расхода топлива, а значит, и повышению экономической эффективности парка.
По данным перевозчика, в весенние и осенние месяцы при выключенном кондиционере автобусы, обслуживающие пригородные маршруты, потребляют в среднем до 25 л топлива на 100 км пробега. Для машин, работающих в городе, этот показатель составляет 32,5 л. При эксплуатации летом с включённым кондиционером расход пригородных автобусов достигает 26,7 л, а городских — 34,8 л. Зимой при активно используемом предпусковом отопителе расход составляет 29,3 и 38 л для пригородных и городских автобусов соответственно.
«Такие показатели по расходу — это очень хорошо, — отметил Хульгин. — Во-первых, этот фактический расход значительно отличается от указанного в паспорте автобуса: завод-изготовитель заявляет в среднем 46 л на 100 км. Во-вторых, он ниже даже по сравнению с аналогичными автобусами, оборудованными «автоматом» другого производителя — опыт эксплуатации таких машин у нас также есть. Поэтому мы прогнозируем, что автобусы с Allison окупятся довольно быстро».
Помимо топливной экономичности, на рентабельность автобусов влияет периодичность и стоимость сервисного обслуживания. АКП Allison надёжны и обладают внушительным ресурсом, поэтому их обслуживание сводится к стандартным регламентным заменам масла и фильтров. Кроме того, исключается такая распространённая причина простоев автобусов с механической коробкой передач, как сжигание сцепления, что также положительно сказывается на рентабельности парка.
«За год эксплуатации пробег 15 автобусов уже превысил 100 000 км, — рассказал Хульгин. — Действительно, их обслуживание состояло из обычной замены масла и соответствующих расходников. Поэтому простоя просто-напросто не возникло — буквально на следующий день машины уже были на маршрутах».
Удобство управления габаритным автобусом является немаловажным фактором, в особенности в условиях плотного городского трафика. В этом смысле АКП Allison проявляет себя исключительно хорошо: она обеспечивает динамичный и плавный разгон автобуса, а также его высокую манёвренность. Кроме того, водителю не нужно отвлекаться на переключение передач, а значит, он полностью сконцентрирован на управлении и лучше контролирует дорожную обстановку.
«Конечно, водители хорошо отзываются об автобусах с „автоматами“ от Allison. В особенности те водители, что раньше управляли только техникой с МКПП, — отметил Хульгин. — Что неудивительно, поскольку преимущества автомата в этом смысле очевидны: водитель включает режим движения и просто-напросто забывает о необходимости переключения. Так он гораздо меньше устаёт, а это, в свою очередь, не может не влиять положительно как на безопасность пассажиров, так и на их комфорт».
Тверская область стала одним из первых субъектов, где концептуально и комплексно подошли к реформированию системы муниципальных пассажирских перевозок. Примечательно, что во главу угла был поставлен именно комфорт пассажиров. АКП Allison давно зарекомендовали себя в качестве надёжных и эффективных решений для сегмента городских пассажирских перевозок — как с точки зрения комфорта и безопасности пассажиров, так и с точки зрения рентабельности техники.
«Безусловно, мы довольны тем, как проявили себя новые автобусы с АКП Allison за год эксплуатации, — подвёл итог Хульгин. — Поэтому на середину лета запланирована поставка очередной партии таких машин: наш парк пополнят 28 новых автобусов ЛИАЗ‑4292.60 с АКП Allison».